Будущим пенсионерам: как заблаговременно подготовиться к назначению пенсии


Будущим пенсионерам: как заблаговременно подготовиться к назначению пенсии

Назначение пенсии в установленные законодательством сроки – одна из главных задач в работе Управлений ПФР. Поэтому работа с лицами, уходящими на пенсию, начинается заблаговременно. Целью проведения предварительной работы является сокращение срока рассмотрения документов при назначении пенсии.

Вопрос. Нужно ли готовиться заранее к выходу на пенсию и что такое заблаговременная работа с будущими пенсионерами, проводимая органами Пенсионного фонда?

Достижение пенсионного возраста значимое событие в жизни каждого гражданина. Поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.

Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.

При проведении заблаговременной работы специалисты Пенсионного фонда:

  • подскажут, какие документы нужно собрать каждому конкретному гражданину;
  • оценят сведения, содержащиеся в представленных документах, их соответствие данным персонифицированного учета, а также правильность оформления документов;
  • примут необходимые меры по уточнению данных, содержащих неправильные или неточные сведения;
  • при необходимости и с согласия гражданина могут оказать содействие в направлении запросов о подтверждении стажа, заработной платы и другой значимой информации.

В ходе проведения заблаговременной работы формируется макет пенсионного дела гражданина, содержащий правоустанавливающие документы, по которому в дальнейшем будет назначена пенсия.

Вопрос. Чем обусловлена значимость проведения заблаговременной работы с гражданами, уходящими на пенсию?

В какой срок будет назначена пенсия, и в каком размере, в первую очередь зависит от того, подготовлены ли для этого необходимые документы на пенсию и насколько качественно.

Заблаговременная подготовка документов на пенсию позволяет иметь полный пакет документов для назначения пенсии ко дню обращения за ней, а это фактор своевременного получения гражданином пенсии и залог учета его пенсионных прав в полном объеме.

Вопрос. Может ли работодатель представить документы работника в Пенсионный фонд для их предварительной проверки?

Взаимодействие работодателей с Пенсионным фондом реализуется путем заключения соглашения в части представления документов на работников, выходящих на пенсию,  в целях заблаговременной их проверки. В рамках заключенных соглашений кадровые службы организаций имеют возможность представить в Управление ПФР документы работников на пенсию заблаговременно (до возникновения права работника на пенсию) на основании письменного согласия работника на обработку и передачу его персональных данных. При этом документы передаются в электронном виде по защищенным телекоммуникационным каналам связи.

Справочная информация. В течение 2017 года соглашения с ПФР заключили 1714 работодателя, которыми через каналы связи заблаговременно направлены документы на 479 работающих граждан, из них 346 работающим гражданам уже назначены пенсии.

Вопрос. Какие преимущества имеются при способе предоставления документов на пенсию представителем организации?

Содействие работодателей в заблаговременном представлении документов своих работников на пенсию очень удобно, как гражданам (поскольку освобождает их от посещений Пенсионного фонда), так и самим работодателям (так как позволяет обеспечить непрерывность трудового процесса и способствует экономии труда на рабочих местах).

Документы для заблаговременной работы предоставляются работодателями не позднее, чем за 1 год до возникновения права на пенсию. Они всесторонне оцениваются, и в адрес работодателя направляется заключение о результатах проведенной проверки. Работодателю остается вручить заключение специалистов Пенсионного фонда будущему пенсионеру, чтобы он начал собирать необходимые для назначения пенсии документы.

Кроме того, имеется возможность подать заявление о назначении пенсии по старости через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru).

Таким образом, в случае предоставления работодателем документов на пенсию и подачи заявления о назначении пенсии через «Личный кабинет застрахованного лица», работающему гражданину можно получить пенсию «не выходя из дома».

Вопрос. Каким образом неработающий гражданин может предварительно оценить свои документы для назначения пенсии?

Для предварительной проверки и подготовки документов на пенсию неработающим гражданам и самозанятому населению следует самостоятельно обратиться в Управление ПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Сделать это нужно заблаговременно за два года до даты возникновения права на пенсию и не позднее, чем за шесть месяцев до указанной даты.

Специалистами ПФР проводится анализ полученных документов, сверяются имеющиеся в УПФР сведения с представленными документами. В необходимых случаях, когда выявляются расхождения, проводятся документальные проверки. Оказывается содействие в направлении запросов о стаже, заработке и другой значимой информации в организации либо архивные учреждения в случае, если трудовая книжка, справка о стаже или заработной плате оформлены неверно (например, имеются исправления, отсутствует печать при увольнении).

Вопрос. Какие документы необходимо представить в Пенсионный фонд для проведения заблаговременной работы?

На заблаговременную работу представляются следующие документы: документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству: паспорт гражданина РФ (для граждан РФ), вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства) и иные документы, подтверждающие принадлежность к гражданству; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; трудовая книжка или документы, подтверждающие периоды работы до 1 января 2002г.; справка о среднемесячном заработке за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002г.; свидетельство об изменении фамилии; свидетельства о рождении детей; справка о нетрудоспособных членах семьи; справка, подтверждающая нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении; справка, подтверждающая стаж на соответствующих видах работ для досрочного назначения страховой пенсии; иные документы в зависимости от вида назначаемой пенсии.

Работающий гражданин может представить документы на пенсию в кадровую службу. При этом гражданин дает письменное согласие на обработку и передачу его персональных данных. Самому будущему пенсионеру остается за месяц до наступления пенсионного возраста подать заявление через уполномоченного представителя своего работодателя с приложением соответствующей доверенности.

Неработающий гражданин, претендующий на пенсию, за консультацией по заблаговременной подготовке документов на пенсию может обратиться в УПФР по месту жительства либо по месту фактического проживания. Заявление на пенсию подается лично в Управление ПФР либо направляется в электронной форме через Интернет. Услуга доступна в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России (www.pfrf.ru) или на Едином портале государственных услуг.

Самозанятое население документы на пенсию и заявление о назначении пенсии представляет в том же порядке, что и неработающие граждане.

Совет будущим пенсионерам. Установление пенсии само по себе не изменит вашу жизнь. Все по-прежнему зависит от вас: ваше желание трудиться, созидать, творить, вести активный образ жизни. А можно воспринимать пенсию как новый жизненный этап, предоставляющий новые возможности. Ваша пенсия, как и ваша жизнь, в ваших руках!

 

 

 

 

 

 

 

Средства материнского капитала - на реабилитацию ребенка-инвалида

C 1 января 2016 расширены возможности использования средств материнского (семейного) капитала (М(С)К). Cемьи, которые имеют право на капитал и воспитывающие детей- инвалидов, могут направлять положенные средства на их адаптацию, в том числе на приобретение различных средств реабилитации. Сделать это родители могут досрочно, не дожидаясь истечения трех лет.

В Туве пока   одна семья—кызылчан Беленковых – направила  средства материнского капитала на компенсацию затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов. Воспользовавшись    данным направлением, Беленковы приобрели для младшего сына   специальный велотренажер с электродвигателем стоимостью 86 тысяч рублей.

Для направления средств МСК на реабилитацию ребенка – инвалида нужно соблюсти несколько условий. Прежде всего необходима индивидуальная программа реабилитации (ИПР), которая составляется врачами – специалистами при обследовании ребенка. Второе условие – средства реабилитации должны входить в  перечень, в котором 47 товаров и 1 услуга, в  частности:

- тренажеры

- специальная посуда и столовые приборы

- адаптированные приборы для коммуникации

- приспособления для передвижения и мобильности

- спортивное оборудование

- услуги чтеца-секретаря

Важно! ПФР переводит средства материнского (семейного) капитала на оплату товаров и услуг только в форме компенсации за уже понесенные расходы по приобретению товаров и услуг.

Внимание! Средствами материнского капитала нельзя компенсировать расходы на медицинские услуги, а также реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, предоставляемых ребенку-инвалиду за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Приобретение разрешенных товаров должно подтверждаться договорами купли-продажи, товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату таких товаров. Наличие приобретенного товара подтверждается актом проверки, который составляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания.

Приобретение услуг для ребенка-инвалида должно подтверждаться договорами об их оказании. Договор может быть заключен с организацией или индивидуальным предпринимателем в установленном законодательством порядке.

В случае удовлетворения заявления, средства материнского капитала поступают на счет владельца сертификата не позднее через 2 месяца со дня принятия заявления.

С полным перечнем товаров и услуг, а также Правилами направления средств (части средств) материнского семейного капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг можно на   сайте ПФР pfrf.ru. в разделе «Гражданам» -  «Получателям МСК»  http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn~3182

 

 

Опубликовано: 02.04.18 16:12:00

Тип события: новости