5 полезных государственных онлайн-сервисов  Книга-инструкция про портал госуслуг в России 


5 полезных государственных онлайн-сервисов 
Книга-инструкция про портал госуслуг в России 
Любой гражданин нашей страны может управлять своими налоговыми обязательствами, просматривать и оплачивать штрафы, загружать документы и формы, проверять объекты недвижимости и многое другое. И всё можно это делать не выходя из дома. 

Портал госуслуг 
Многие государственные услуги можно получить быстрее и удобнее, если воспользоваться порталом госуслуг — например, зарегистрировать автомобиль в ГИБДД, оформить заграничный паспорт, поменять внутренний российский паспорт и т. д. 

Что можно делать с помощью портала госуслуг: 
- Получать услуги полностью в электронной форме либо сократить количество приходов и длительность присутствия в госорганах по услугам, требующим личной явки. 
- Хранить в «Личном кабинете пользователя» информацию и документы по уже оказанным услугам. 
- Оплачивать онлайн налоги, пошлины и сборы, штрафы и тому подобное. 
Получать информацию о графике работы различных госорганов, контактные данные учреждений и их руководителей. 
- Скачивать формы заявлений и других документов, необходимых для осуществления каких-либо операций. 
- Получать информацию о стоимости и порядке предоставления госуслуг. 
Зарегистрировавшись на «Госуслугах», можно использовать учетную запись для доступа к ряду других государственных порталов и сервисов. Например, с помощью портала Пенсионного фонда можно узнать о состоянии индивидуального лицевого счета, накопленных баллах в страховой пенсионной системе, сбережениях в накопительной части пенсии. 

Росреестр: важная информация об объектах недвижимости 
Человек, который планирует приобрести квартиру, дом, офис или земельный участок, может узнать больше об этом объекте недвижимости на портале Росреестра с помощью сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн». Здесь можно получить справочные данные о размерах и местонахождении объекта, наличии или отсутствии зарегистрированных прав, их ограничений и обременений. 
Еще одна полезная возможность — узнать кадастровую стоимость недвижимости, что весьма актуально для понимания размера налога на имущество, который придется платить. По данным Росреестра, более 20% от общего объема государственных услуг, предоставляемых гражданам и организациям различными федеральными органами исполнительной власти в России, оказывает Росреестр. 
Дополнительные возможности портала Росреестра 
Получить на электронную почту документы о характеристиках объекта, интересующего пользователя, заказав выписку из государственного кадастра недвижимости (ГКН). 
Ознакомиться с результатами государственной кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства, которую осуществляют региональные органы власти и органы местного самоуправления. 
Определить достоверность данных, используемых при проведении оценки стоимости недвижимости. На основе полученной информации можно оспорить результаты кадастровой оценки в комиссиях, созданных в территориальных органах Росреестра. 
Можно подать в электронном виде документы для постановки на кадастровый учет земельного участка, здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, например садового домика. 
Можно направить в Росреестр заявление о кадастровом учете изменений, снятии с кадастрового учета объекта недвижимости, а также представить в электронном виде дополнительные документы для кадастрового учета. 
Для получения кода доступа, обеспечивающего полноценную работу с порталом, необходима электронно-цифровая подпись. Ее можно получить, придя с паспортом, СНИЛС и ИНН в один из удостоверяющих центров. 

Проверка задолженности перед выездом за границу 
Всем, кто выезжает за границу по делам или на отдых, бывает полезно проверить, нет ли у них долгов, по базе данных судебных приставов. Иначе неприятным сюрпризом при прохождении пограничного контроля может оказаться запрет на выезд, связанный, например, с невыплаченными алиментами, кредитами, налогами или штрафами ГИБДД. 
За границу могут не выпустить должников, уклоняющихся от уплаты по обязательствам, долг которых подтвержден судебным решением и превышает 10 тысяч рублей. 
Как проверить наличие долгов и запрета на выезд? 
На сайте Федеральной службы судебных приставов нужно зайти в раздел «Банк данных исполнительных производств». На главной странице сайта есть хорошо заметная оранжевая иконка «Узнай о долгах». 
Выбрать подраздел «Поиск физических лиц». 
В разделе «Территориальные органы» указать регион официальной регистрации физического лица. 
Обнаружив задолженность, можно сразу оплатить ее онлайн. Нужно иметь в виду, что после погашения задолженности потребуется время, порой до двух месяцев, чтобы сведения об отмене запрета на выезд дошли до пограничной службы. Попытаться это ускорить можно, лично явившись в Службу судебных приставов с чеками, подтверждающими оплату задолженности. 

Регистрация ИП 
Многие самозанятые россияне — программисты, дизайнеры, электрики и представители иных специальностей — не платят налоги с доходов. Точно так же немало людей, сдающих в аренду квартиры, не декларируют полученные средства и не платят подоходный налог. 

Это опасная «экономия». Незадекларированный наличный доход невозможно предъявить, например, банку для получения ипотеки. Принимая деньги от заказчика или арендатора наличными, трудно отстоять свои интересы в суде в случае конфликта. Наконец, сложно привлечь в число клиентов компании с хорошей репутацией, которые не используют «черный нал» в расчетах, а легальные выплаты физическому лицу по договору подряда обязывают их внести в казну весьма существенные социальные налоги. 

Самозанятым специалистам, арендодателям квартир — физическим лицам и, наконец, начинающим предпринимателям, создающим небольшой бизнес, стоит задуматься о такой простой и удобной государственной услуге, как регистрация индивидуального предпринимателя. 

Как зарегистрировать ИП 
1. Зайти на сайте налоговой службы в сервис «Регистрация индивидуального предпринимателя». Либо скачать в AppStore бесплатное приложение «Регистрация» для iPad. 
2. Ввести ФИО и номер паспорта, сервис сам «увидит» адрес прописки и ИНН. 
3. Здесь же оплатить онлайн 800 рублей пошлины, доступны онлайн-сервисы нескольких банков. 
4. Примерно через три-четыре дня придет e-mail, подтверждающий регистрацию. 
5. Приехать в налоговую инспекцию с паспортом, получить талон электронной очереди, показать паспорт операционисту. В течение примерно получаса готовится и выдается свидетельство о регистрации. Можно идти в банк, открывать счет и начинать работать. 
Учтите, у сервиса есть недостаток: он не формирует заявление на применение упрощенной системы налогообложения. Его можно скачать в интернете (например, на сайте www.iloveip.ru), заполнить и подать при регистрации в ИФНС. 

Личный кабинет налогоплательщика 
Каждый читающий эту статью является налогоплательщиком. За наемного работника подоходный налог на зарплату обычно рассчитывает и платит работодатель. Однако у многих из нас есть имущество, которое облагается налогом. 

Для доступа к сервису «Личный кабинет налогоплательщика» можно воспользоваться тремя способами: 

С помощью логина и пароля, указанных в регистрационной карте. Ее можно получить лично в любой инспекции ФНС России; при себе необходимо иметь паспорт и номер ИНН. 
С помощью квалифицированной электронной подписи, которую можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. 
С помощью учетной записи, используемой на портале государственных услуг. 
Информацию о других полезных государственных сервисах, а также ответы на вопросы о работе чиновников вы найдёте в книге «Госслужба на 100%».

Опубликовано: 25.10.18 16:16:00

Тип события: новости