Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 476 НА РАССМОТРЕНИИ 456 РЕШЕНО 20

Об утверждении муниципальной  программы «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения, территорий муниципального образования муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» от чрезвычайных  ситуаций    природного и техногенного характера на 2021-2023г.г.»

Последнее обновление: 06.11.2020

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ  ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКА

ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ

_________________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«29   »  сентября  2020 г. № 429

 

Об утверждении муниципальной  программы «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения, территорий муниципального образования муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» от чрезвычайных  ситуаций    природного и техногенного характера на 2021-2023г.г.»

 

 

         В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях создания необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, Уставом Чаа-Хольского кожууна, администрация Чаа-Хольского кожууна постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Чаа-Хольского кожууна «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения, территорий муниципального образования муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» от чрезвычайных  ситуаций    природного и техногенного характера на 2021-2023г.г.» «(далее – Программа).

2. Управлению финансов администрации Чаа-Хольского кожууна при формировании  кожуунного бюджета  на 2021-2023 годы включать Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Чаа-Хольского кожууна, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя председателя администрации Чаа-Хольского кожууна по жизнеобеспечению.

 

Председатель администрации

Чаа-Хольского кожууна                                     Р.Баз-оол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Утвержден

Постановлением администрации

Чаа-Хольского кожууна

от «____» ________ 2020г. № ______

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

 «Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения, территорий муниципального образования муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» от чрезвычайных  ситуаций    природного и техногенного характера на 2021-2023г.г.»

 

Наименование программы

Муниципальная  программа

«Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения, территорий муниципального образования муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» от чрезвычайных  ситуаций    природного и техногенного характера на 2021-2023г.г.»

 (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Статья 18 Федерального закона от 21 декабря 1999 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

 

Муниципальный заказчик Программы

- администрация муниципального района «Чаа-Хольский кожуун»

 

координатор Программы

Отдел  по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям

(далее - Отдел ГО и ЧС Чаа-Хольского района)

 

Разработчик Программы

Отдел ГО и ЧС  администрации Чаа-Хольского  района

 

Основные цели      Программы

- уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

- сокращение материальных потерь от пожаров;

-создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

- сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, аварийно-спасательных формирований – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

- оснащение учреждений образования, социальной сферы (далее учреждения) системами пожарной автоматики;

- снижение числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной аварийно-спасательными  службами;

- увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения аварийно-спасательными  службами;

-  усиление и улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

- улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях

Основные задачи Программы

- развитие инфраструктуры  добровольной пожарной команды;

- обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов образования, социальной сферы;

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений образования, социальной сферы;

- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности и защиты от ЧС населения, руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также учащихся образовательных учреждений;

- приобретение современных средств  спасения людей при пожарах в учреждениях образования и социальной сферы;

- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

- оснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием аварийно-спасательных  формирований;

- повышение квалификации и обучение личного состава спасательных  подразделений;

- улучшение материально-технической базы учреждений образования, культуры и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

-  создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

- хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Сроки реализации Программы

2021-2023гг.

 

Структура Программы, основные направления

и мероприятия

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели.

Раздел 3. Система программных мероприятий

Раздел 4. Механизм реализации Программы

Раздел 5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.

Приложение № 1. Система программных мероприятий.

Основные мероприятия Программы

- организационные мероприятия;

- мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по пожарной безопасности

Исполнители Программы

- отдел ГОЧС администрации  района;

-сельские поселения, в случае принятия их представительными органами соответствующих решений.

Объемы и источники финансирования Программы

 

- ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджета  муниципального района  «Чаа-Хольский кожуун»  и бюджетов сельских поселений – далее СП (в случае принятия их представительными органами соответствующих решений).

Общий объем финансирования программы составит

1705,0 тыс. рублей, в том числе:

 2021 год –565,0 тыс. рублей

 2022год – 540 ,0 тыс. рублей

   2023 год -600 ,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов на соответствующий финансовый год.

Ожидаемые конечные  результаты реализации Программы

1 Дооснащение сил аварийно-спасательных формирований Чаа-Хольского кожууна автомобильной, инженерной техникой и плавательными средствами.

2. Обеспечение сил аварийно-спасательных формирований специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами.

3.  Улучшение материальной базы аварийно-спасательных формирований кожууна, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4.  Повышение квалификации специалистов учреждений, населения по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Повышение защищенности учреждений  от пожаров.

6. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

7. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

8. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

Система организации контроля  за исполнением Программы

Контроль  за исполнением Программы осуществляется администрацией Чаа-Хольского кожууна, финансовым управлением администрации кожууна в соответствии с их полномочиями, мониторинг реализации Программы осуществляет отдел ГОЧС администрации  района.

 

РАЗДЕЛ I

  1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

 

         На территории Чаа-Хольского района в 2020 г. зарегистрировано 16 бытовых пожаров (аналогичный период 2019 года –  пожара), из них  в с.Чаа-Холь 6 - пожаров, с.Ак-Дуруг -.5, Кызыл-Даг – 5.  

Развитию пожаров до крупных способствует позднее сообщение о пожаре в пожарную охрану и удаленность места пожара от ближайшего подразделения пожарной охраны, нарушение мер пожарной безопасности.

          В настоящее время основной проблемой остаётся противопожарное прикрытие территории Чаа-Хольского района, которое осуществляется профессиональной пожарной спасательной частью №18 (далее – ПСЧ-18), входящая в состав ГУ МЧС России по Республике Тыва: что не удовлетворяет требованиям Технического регламента.

         Так, из 4 населенных пунктов района к 3 населенным пунктам (с.Шанчы, Ак-Дуруг, Кызыл-Даг.), из-за их удаленности, время следования к месту вызова ближайшего подразделения пожарной охраны значительно превышает установленное Техническим регламентом 20 мин.

        Основными проблемами пожарной безопасности являются:

- несвоевременное прибытие подразделений пожарной охраны к месту вызова из-за удаленности;

- низкий уровень защищенности населения, территорий и учреждений  от пожаров;

- несвоевременное сообщение о пожаре (загорании) в пожарную охрану;

- недостаток специальных приборов, осветительного оборудования для выполнения работ в условиях плохой видимости и высоких температур;

- отсутствие теплой стоянки для пожарных машин ДПК, недостаток финансирования на содержание спецтехники. Решение данной проблемы позволит расширить тактические возможности добровольных пожарных команд, повысить эффективность тушения пожаров, тем самым сократить степень вероятности развития пожаров.

         На территории Чаа-Хольского района существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье,  паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары. На территории Чаа-Хольского района находятся:

- 3 взрывопожароопасных объектов (3 АЗС, центральная котельная);

- 2 объекта жизнеобеспечения.

        Для выполнения аварийно-спасательных работ при происшествиях и возникновении чрезвычайных ситуаций в Чаа-Хольском районе созданы аварийно-спасательные формирования (далее - АСФ),  общей численностью 121 человек.

       Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

       Однако в развитии аварийно-спасательных формирований Чаа-Хольского района наблюдается отставание от областных поисково-спасательных формирований

        Причиной отставания являются ограниченные возможности в собственных финансовых средствах для дооснащения формирований современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием.

        Существуют следующие основные проблемы АСФ Чаа-Хольского района:

- зона ответственности АСФ на воде составляет около 50 км береговой линии, для доставки оснащения и спасателей к местам работ необходимы специальные автотранспортные средства и плавательные средства;

- для выполнения работ в условиях плохой видимости и низких температур необходимы специальные приборы, осветительное оборудование и средства обогрева;

- для обеспечения готовности, исходя из уровней угроз чрезвычайных ситуаций, необходимо дооснастить подразделения спасательных служб средствами для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, пиротехнических, водолазных и других специальных работ;

- места размещения спасателей в период купального сезона требуют улучшения материальной базы.

        Эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций во многом определяется наличием материальных ресурсов. Достаточность материальных ресурсов позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайную ситуацию, уменьшить масштабы ее последствий и решить главную задачу – спасти и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

        Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются исходя из прогнозируемых угроз чрезвычайных ситуаций.

        Исходя из классификации чрезвычайных ситуаций муниципальным образованиям рекомендуется рассчитывать объемы своих резервов с учетом обеспечения пострадавших соответственно не более  50 человек.

       В Чаа-Хольском районе рекомендованные объемы резервов частично созданы. Соответствующие проблемы обеспечения материальными ресурсами необходимо решить в сельских поселениях.

       Наиболее крупномасштабными могут быть чрезвычайные ситуации по последствиям для населения, проживающего в зоне негативного воздействия вод, в зоне возможного подтопления  с.Ак-Дуруг (10 человек), с.Булун-Терек (27 чел.), в зоне лесных пожаров  с.Ак-Дуруг и с.Булун-Терек.

При возникновении крупномасштабной чрезвычайной ситуации из опасных районов потребуется эвакуировать население в пункты временного размещения (далее – ПВР) и организовать первоочередное жизнеобеспечение пострадавших.

       Для решения проблем жизнеобеспечения пострадавших в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях нужны новые решения.

       Решить соответствующие проблемы представляется целесообразным программными мероприятиями по дооборудованию объектов социальной сферы, которые можно использовать по двойному назначению:

- в повседневном режиме – для социально полезных целей;

-в режиме чрезвычайной ситуации – для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших.

    Исходя из перечисленного проблемы пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций необходимо решить программными методами на региональном и муниципальном уровнях.

 

 

РАЗДЕЛ II

Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

 

Основные цели Программы:

- уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- снижение числа травмированных и погибших на пожарах;

- сокращение материальных потерь от пожаров;

- создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

- сокращение времени реагирования подразделений пожарной охраны на пожары, аварийно-спасательных служб – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

- оснащение учреждений  системами пожарной автоматики;

- снижение  числа погибших в результате своевременной помощи пострадавшим, оказанной аварийно-спасательными службами;

- увеличение видов и объемов аварийно-спасательных работ, разрешенных для выполнения аварийно-спасательных  служб  Чаа-Хольского кожууна;

- улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

- улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи Программы:

- развитие инфраструктуры  добровольной пожарной охраны;

- обеспечение противопожарным оборудованием и совершенствование противопожарной защиты объектов учреждений;

- разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений;

- повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности населения, руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников учреждений;

- приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях;

- организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

- дооснащение современной аварийно-спасательной техникой и оборудованием аварийно- спасательных служб Чаа-Хольского района;

- повышение квалификации и обучение личного состава спасательных подразделений;

- улучшение материально-технической базы пожарных, спасательных подразделений, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

- создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- восполнение по истечении срока хранения индивидуальных средств защиты для населения;

- хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

- дооборудование объектов социальной сферы для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для достижения поставленных основных целей и задач Программы необходимо реализовать мероприятия Программы в период 2021-2023годов.

При этом  мероприятия  будут осуществляться в течение всего периода, включающие  формирование организационных условий для разработки соответствующих муниципальных программ,  уточнение мероприятий и определение объемов средств местных бюджетов, необходимых для выполнения мероприятий Программы.

Объем финансирования каждого этапа будет уточнен по результатам реализации мероприятий предыдущего этапа Программы.

 

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице.

п\п

Наименование

целевых

индикаторов и

показателей

Программы

Единица

измерения

Базовый

показа

тель

2020года

2021

год

2022

год

2023

год

1

2

3

4

5

6

7

 

Снижение

количества

пожаров

% от базового

показателя

2020 года

 

16

 

15

умень-

шение

на 13%

умень-

шение

на11 %

 

* Показатель будет уточнен по окончании 2020 года.

 

РАЗДЕЛ III

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.

В Программу включены:

- мероприятия  по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по пожарной безопасности и антитеррористической направленности;

- организационные мероприятия.

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Чаа-Хольского района в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных постановлением администрации Чаа-Хольского района, а также за счет средств бюджетов городских, сельских поселений (в случае принятия их представительными органами соответствующих решений).

 

 

1V. Механизм реализации Программы

Координатором Программы является отдел ГОЧС администрации  Чаа-Хольского района.

Муниципальный заказчик  Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей в установленном порядке. Направляет в отдел экономики администрации Чаа-Хольского района:

-  ежеквартально, к 10 числу месяца, следующим за отчетным, отчет о финансировании и освоении проводимых программных мероприятий,  а также по запросу отдела - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации районной  целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным,  - отчеты о ходе работ по реализации районной целевой программы, а также об эффективности использования финансовых средств.

Отчет о ходе работ по районной долгосрочной целевой программе должен содержать:

-сведения о результатах реализации районной долгосрочной целевой программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию районной  целевой  программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации районной целевой программы показателям, установленным докладами о результативности;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации районной целевой программы.

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, муниципальный заказчик – координатор Программы  готовит предложения о корректировке  сроков реализации Программы и перечня программных мероприятий и согласует предложения  с комиссией администрации Чаа-Хольского района по вопросам эффективности реализации социально-значимых  программ Чаа-Хольского  района и оценке результативности деятельности органов местного самоуправления администрации (далее – комиссия).

            По завершении реализации Программы в 2023 году муниципальный заказчик – координатор Программы подготавливает и представляет отчет о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации на рассмотрение комиссии. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подготавливает муниципальный заказчик – координатор Программы и вносит соответствующий проект постановления администрации  Чаа-Хольского района. Отчеты о ходе работ по Программе по результатам за год и за весь период действия Программы подлежат утверждению постановлением администрации Чаа-Хольского района не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Чаа-Хольского района на утверждение  Хуралу представителей Чаа-Хольского района.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ V

Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий от реализации Программы

 

Программа носит социальный характер, основными критериями ее эффективности являются пожарная безопасность и защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оценка эффективности последствий от реализации  Программы  осуществляется по утвержденной в установленном порядке методике оценки эффективности районной целевой программы  «Обеспечение  пожарной  безопасности и защиты населения, территорий  муниципального образования муниципального района «Чаа-Хольский кожуун» от чрезвычайных  ситуаций    природного и техногенного характера на 2021-2023г.г».

 В соответствии с целями настоящей Программы предполагается достичь следующих результатов:

1. Дооснащение сил аварийно-спасательных  служб Чаа-Хольского  района автомобильной, инженерной техникой и плавательными средствами.

2. Обеспечение сил аварийно-спасательных служб специальным оснащением, экипировкой, аварийно-спасательным инструментом, приборами и специальными средствами.

3. Улучшение материальной базы аварийно-спасательных формирований Чаа-Хольского  района, учреждений и учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

4. Повышение квалификации специалистов по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Повышение защищенности объектов от пожаров.

6. Выполнение мероприятий по противопожарной пропаганде и пропаганде безопасности в чрезвычайных ситуациях.

7. Обеспечение средствами защиты населения на случай чрезвычайных ситуаций и в особый период.

8. Создание мест размещения для пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               1.  Мероприятия объектов администрации Чаа-Хольского кожууна

п/п

Наименование мероприятий

2021 г.

тыс.руб

2022г.

тыс.руб.

 2023 г.

тыс.руб.

 

Ремонт  автоматической пожарной сигнализации

0

10,0

10,0

 

Обслуживание и эксплуатация автоматической

пожарной сигнализации

10,0

10,0

10,0

 

Проведение мероприятий по содержанию внутренних

электросетей и эксплуатация электрооборудования

(замер сопротивления внутренних электросетей и текущий   ремонт)

-

100,0

-

 

Капитальный ремонт электропроводов

-

-

30,0

 

Обработка огнезащитным составом деревянных конструкций  чердачных помещений (в соответствии со сроками,  установленными ППБ)

-

-

200,0

 

Обеспечение первичными средствами пожаротушения

(приобретение и перезарядка огнетушителей, ремонт и

замена внутренних водоводов)

0

20,0

0

      7

Обучение ответственных за пожарную безопасность и работников правилам пожарной безопасности

10,0

 

10,0

 

10,0

      8

Установка оборудования системы оповещения населенных пунктов с. Чаа-Холь, с Ак-Дуруг, с.Кызыл-Даг;

250,0

250,0

250,0

      9

Приобретение полиграфической продукции (памятки, брошюры и т.п.) для уголков пожарной безопасности, приобретение знаков пожарной безопасности, планов эвакуации

10,0

 

10,0

      10

Приобретение специальной одежды для членов добровольных пожарных дружин

80,0

30,0

30,0

       11

Приобретение средств пожаротушения:

Мотопомпы

Воздуходувы

Ранцевые огнетушители

-

20,0

40,0

20,0

 

-

-

40,0

20,0

 

      12

Стимулирование работ старост и членов добровольных пожарных дружин и команд

30,0

30,0

30,0

13

Приобретение пожарных извещателей

35,0

20,0

20,0

14

Приобретение спасательных жилетов

10,0

 

 

 

ИТОГО:

565

540

600