Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 480 НА РАССМОТРЕНИИ 458 РЕШЕНО 22

Об утверждении системы мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»

Последнее обновление: 14.01.2021

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«14» января 2021 г. № 7

с.Чаа-Холь

 

Об утверждении системы мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации",  администрация Чаа-Хольского кожууна

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить   Порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны администрации Чаа-Хольского кожууна.

2. Опубликовать настоящее постановление на сайте администрации Чаа-Хольского кожууна - http://chaa-hol.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

      

 

Председатель администрации

Чаа-Хольского кожууна                                                         Р.К. Баз-оол

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕЖДЕНО

постановлением администрации

Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

«14»  января 2021г. № 7

 

Система мониторинга
по профилактике межнациональных, межконфессиональных конфликтов в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Главной целью мониторинга по профилактике межнациональных межконфессиональных конфликтов (далее - мониторинг) является формирование объективной оценки состояния государственно-конфессиональных, межконфессиональных и межнациональных отношений в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» (далее – муниципальный район), выявление потенциально опасных с точки зрения возможных проявлений национального и религиозного экстремизма проблем жизнедеятельности муниципального сообщества, подготовка предложений о мерах предупредительного характера и мерах реагирования на противоправные проявления в данной сфере.

Система мониторинга и оперативного реагирования предусматривает также:

- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» и подразделений правоохранительных органов по профилактике экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального района;

- снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной риском проявлений экстремизма на территории муниципального района, укрепление межнационального, межконфессионального мира и согласия;

- недопущение создания и деятельности на территории муниципального района националистических и экстремистских молодежных группировок.

 

2. ИСПОЛНИТЕЛИ. ОСНОВНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ

 

2.1. Органы местного самоуправления муниципального района, участвующие в проведении мониторинга, осуществляющие сбор информации по показателям мониторинга, являются Исполнителями.

2.2. В проведении мониторинга в муниципальном районе в рамках своих полномочий и компетенции принимают участие органы местного самоуправления реализующие полномочия:

- по вопросам профилактики правонарушений (законности, правопорядка или безопасности);

- по связям с общественными организациями и религиозными объединениями;

- по взаимодействию со средствами массовой информации;

- по образованию;

- по молодежной политике;

- по культуре;

- по физической культуре и спорту;

- по труду и занятости населения;

- по рассмотрению обращений и жалоб.

Каждый из органов местного самоуправления, участвующих в проведении мониторинга, определяет должностное лицо, ответственное за сбор и представление информации по показателям мониторинга.

2.3. К представлению информации по ряду показателей мониторинга привлекаются правоохранительные и надзорные органы:

- пункт полиции № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский»;

-  миграционный пункт ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский.

2.4. Ответственный за организацию Системы мониторинга определяется председателем администрации муниципального района (например: заместитель председателя по профилактики правонарушений и правовым вопросам и /или/ заместитель председателя по социальной политике.

2.4.1. Ответственным учреждением является администрация Чаа-Хольского кожууна:

2.4.1.1. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по разделам мониторинга.

Итоговый сбор, обобщение и анализ информации по показателям мониторинга осуществляется на основе сведений по показателям и информационным материалам, представляемых Исполнителями, правоохранительными и надзорными органами.

2.4.1.2. Представляет результаты мониторинга за отчетный период председателю администрации муниципального района.

2.4.2. Разрабатывает на основании результатов мониторинга, представленных Исполнителями, предложения по оперативному реагированию на проявления межнациональной (межэтнической) или межконфессиональной розни в муниципальном образовании и мерах по их профилактике.

 

3. РАЗДЕЛЫ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА.

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА

 

Перечень предлагаемых разделов и направлений мониторинга указаны в Приложении 1 к настоящей Системе мониторинга.

Перечень предлагаемых показателей мониторинга и Исполнителей, осуществляющих сбор информации по показателям, указаны в Приложении 2 к настоящей Системе мониторинга.

В случае изменения оперативной обстановки в муниципальном районе перечень разделов и направлений, а также перечень показателей мониторинга может изменяться.

 

4. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ В ХОДЕ МОНИТОРИНГА ПРОЯВЛЕНИЙ С ПРИЗНАКАМИ ЭКСТРЕМИЗМА

 

При выявлении в ходе проведения мониторинга фактов проявлений с признаками экстремизма Исполнители незамедлительно, в течение 1 рабочего дня, направляют информацию об этом в пункт полиции № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» для проведения проверки. Одновременно копия информации направляется Администрацию Чаа-Хольского кожууна.

 

5. ПОРЯДОК И СРОКИ СБОРА И НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ МОНИТОРИНГА

 

Исполнители осуществляют сбор информации по показателям мониторинга самостоятельно или с привлечением подведомственных учреждений. Допускается получение статистической и иной информации по показателям мониторинга.

5.1. Отчеты о результатах мониторинга по показателям направляются Исполнителем непосредственно Администрацию Чаа-Хольского кожууна.

5.3. Сроки направления отчетов о результатах Мониторинга в Администрацию Чаа-Хольского кожууна:

ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

5.4. Сроки подведения итогов мониторинга Администрации Чаа-Хольского кожууна:

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

 

Отчеты и Информационные справки направляются Администрацию Чаа-Хольского кожууна в печатном и электронном виде с указанием темы «Мониторинг за отчетный квартал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Системе мониторинга

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДЛАГАЕМЫХ РАЗДЕЛОВ И НАПРАВЛЕНИЙ МОНИТОРИНГА

 

п/п

Разделы и направления мониторинга

1

2

1.

Деятельность религиозных организаций

2.

Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку

3.

Влияние миграционных процессов, в т.ч. состояние преступности с участием иностранных граждан

4.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования

5.

Обращения в органы местного самоуправления (далее - ОМС) физических и юридических лиц

6.

Деятельность неформальных молодежных объединений

7.

Печатные средства массовой информации муниципального района

8.

Оперативное реагирование на проявления экстремизма

8.1.

Результаты рассмотрения правоохранительными органами информационных материалов, направленных ОМС по выявленным проявлениям с признаками экстремизма

8.2.

Профилактические мероприятия, проводимые ОМС в целях предупреждения проявлений экстремизма, в том числе информационно-пропагандистское сопровождение деятельности по профилактике экстремизма

8.3.

Наличие и издание нормативных правовых актов и планов мероприятий, направленных на профилактику экстремистских проявлений на религиозной почве

8.4.

Деятельность совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, межнациональным вопросам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Системе мониторинга

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДЛАГАЕМЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ

 

п/п

Информационные материалы (ИМ)

и показатели (П) мониторинга

Предлагаемые исполнители

1

2

3

1.

Деятельность религиозных организаций

 

1.1

Количество действующих в муниципальном  районе религиозных объединений (П), в т.ч. зарегистрированных (П)

ОМС

1.2

Количество выявленных потенциально конфликтных ситуаций и конфликтов в сфере межрелигиозных и государственно-конфессиональных отношений (П), в т.ч.с признаками разжигания межнациональной, межрелигиозной розни и вражды (П)

ОМС

1.3

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

ОМС

2.

Деятельность некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку

 

2.1

Количество зарегистрированных и действующих в муниципальном образовании некоммерческих организаций, созданных по национальному признаку (П)

ОМС

2.2

Количество некоммерческих организаций, которым отказано в государственной регистрации, в том числе по основаниям несоответствия законодательству РФ в сфере противодействия экстремизму (П)

ОМС

2.3

Информация о вступивших в законную силу решениях судов о признании информационных материалов экстремистскими, о ликвидации, запрете или приостановлении деятельности общественных и религиозных объединений в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности (ИМ)

ОМС

3.

Влияние миграционных процессов, состояние преступности с участием иностранных граждан

 

3.1

Поставлено на миграционный учет иностранных граждан (П)

МП

3.2

Снято с миграционного учета иностранных граждан (П)

МП

3.3

Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу (П)

ОМС

3.4

Количество иностранных граждан, имеющих разрешение на работу (П)

МП

3.5

Количество иностранных граждан, имеющих патент (П)

МП

3.8

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства (П)

МП

3.8.1

Проведено мероприятий по выявлению фактов нарушения миграционного законодательства (П)

МП

3.8.2

Количество выявленных нарушений иностранными гражданами режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также незаконно осуществляющими трудовую деятельность (П)

МП

3.8.3

Количество выявленных нарушений миграционного законодательства, связанных с незаконным привлечением
к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (П)

МП

3.9

Административно выдворено иностранных граждан (П)

МП

3.10

Депортировано иностранных граждан (П)

МП

3.11

Количество мест компактного проживания иностранных граждан (ИМ

МП

3.12

Динамика состояния преступности в сравнении с АППГ:

 

3.12.1

Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

ПП № 5

3.12.2

Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (П), с разбивкой по национальной принадлежности, составам и степени тяжести преступлений (ИМ)

ПП № 5

3.12.3

Количество уголовных дел, возбужденных по преступлениям экстремистского характера, совершенным в отчетном периоде (П)

ПП № 5

4.

Публичные мероприятия: митинги, демонстрации, шествия, пикетирования. Динамика показателей в сравнении с АППГ

 

4.1

Публичные мероприятия религиозного характера

 

4.1.1

Количество состоявшихся согласованных публичных религиозных мероприятий с разбивкой по конфессиональной принадлежности (П)

ОМС

4.1.2

Количество участников состоявшихся  публичных религиозных мероприятий (П)

ПП № 5

4.2

Иные публичные мероприятия, в т.ч. культурно-массовые и спортивные мероприятия. Динамика показателей в сравнении с АППГ

 

4.2.1

Количество поступивших в ОМС уведомлений о проведении публичных акций (П), в том числе по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМС

4.2.2

Количество согласованных публичных мероприятий (П), в том числе по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМС

4.2.3

Количество несогласованных публичных мероприятий (П), в том числе по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМС

4.2.4

Количество предпринятых попыток проведения несогласованных публичных акций (П), в том числе по вопросам межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМС

(отв.)

ПП № 5

4.2.5

Количество задержанных несовершеннолетних участников несогласованных публичных акций (П)

ПП № 5

4.2.6

Количество выявленных в ходе проведения согласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМС

(отв.)

ПП № 5

4.2.7

Количество выявленных в ходе проведения несогласованных публичных мероприятий проявлений с признаками экстремизма (П), в том числе в ходе мероприятий по теме межнациональных отношений (П), по религиозным вопросам (П)

ОМС

 (отв.)

ПП № 5

4.3

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

ОМС

5.

Обращения в ОМС физических и юридических лиц.

Динамика показателей в сравнении с АППГ

 

5.1

Количество поступивших в ОМС муниципального образования обращений, заявлений физических и юридических и лиц (П), из них:

ОМС

5.1.1

по вопросам деятельности религиозных организаций (П), в т.ч. религиозных организаций, в деятельности которых имеются признаки разжигания религиозной, национальной, иной ненависти и вражды (П)

ОМС

5.1.2

по вопросам деятельности некоммерческих и общественных организаций, в которой усматриваются признаки экстремизма (П)

ОМС

5.1.3

по вопросам размещения в СМИ информации с признаками экстремизма (П)

ОМС

5.1.4

о фактах проявлений экстремизма физическими лицами (П)

ОМС

5.2

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

ОМС

6.

Деятельность неформальных молодежных объединений

 

6.1

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных несовершеннолетними, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям (П)

ПП № 5

6.2

Количество проявлений с признаками экстремизма, совершенных студентами ВУЗов, учащимися ССУЗов (П)

ОМС

6.3

Количество выявленных и поставленных на учет в подразделениях по делам несовершеннолетних подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям

ОМС

(отв.)

ПП № 5

6.4

Количество несовершеннолетних, в том числе причисляющих себя к неформальным молодежным объединениям, находящихся на социальном сопровождении

КДНиЗП

6.5

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

ОМС

7.

Печатные средства массовой информации муниципального образования

 

7.1

Количество изданий СМИ, участвовавших в мониторинге (П)

ОМС

7.2

Количество информационных материалов с признаками экстремизма, выявленных в результате мониторинга (П)

ОМС

7.3

Количество информаций, направленных для проверки в правоохранительные органы (П)

ОМС

7.4

Аналитический обзор материалов СМИ, характеризующих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений (ИМ)

 

 

ОМС

8.

Оперативное реагирование на проявления экстремизма

 

8.1.

Результаты рассмотрения правоохранительными органами

информационных материалов, направленных ОМС по

выявленным проявлениям с признаками экстремизма

 

8.1.1

Количество материалов о выявлении признаков экстремизма, поступивших из ОМС для проведения проверки, в том числе по которым приняты процессуальные решения (П) о возбуждении уголовного дела (П), об отказе в возбуждении уголовного дела (П)

ПП № 5

8.2

Профилактические мероприятия, проводимые ОМС в целях предупреждения проявлений экстремизма, в том числе информационно-пропагандистское сопровождение деятельности по профилактике экстремизма (ИМ)

ОМС

8.3

Наличие и издание нормативных правовых актов и планов мероприятий, направленных на профилактику экстремистских проявлений на религиозной почве (наименование и реквизиты) (ИМ)

ОМС

8.4

Деятельность совещательных органов по противодействию экстремистской деятельности, межнациональным вопросам

 

8.4.1

Деятельность Межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности (даты заседаний, рассмотренные вопросы, принятые и исполненные решения) (ИМ)

ОМС

8.4.2

Деятельность Координационного совета (рабочей группы) по межнациональным вопросам (даты заседаний, рассмотренные вопросы, принятые и исполненные решения) (ИМ)

ОМС

 

Принятые сокращения:

АППГ - аналогичный период прошлого года

ВУЗ - высшее учебное заведение

КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

ОМС - органы местного самоуправления муниципального района

отв. - ответственный исполнитель

МП– миграционный пункт ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский»

ССУЗ - среднее специальное учебное заведение

ПП № 5 – пункт полиции № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский»