ДОКЛАД
о достигнутых значениях показателей для оценки
эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских и муниципальных районов
за 2019 год и их планируемых значений на 3-летний период
Баз – оол Радж Кызыл-оолович
Чаа-Хольский кожуун
Подпись ________________
Дата 29 апреля 2021 года
ЧАА-ХОЛЬ – 2021 год
|
Методологической и нормативно-правовой основной Доклада председателя администрации Чаа-Хольского кожууна о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период являлись Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
Деятельность администрации Чаа-Хольского кожууна в 2020 году осуществлялось по основным направлениям, сформулированным в Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию и Послании Главы Республики Тыва Кара – оол Ш.В. Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении дел в республике и внутренней политике на 2020год.
Социально-экономическое развитие кожууна в 2020 году осуществлялось в соответствии с утвержденными прогнозами показателями и Комплексной программой социально-экономического развития на 2020год.
Основной целью социально-экономического развития кожууна в 2020 году являлось повышение уровня экономической самодостаточности граждан, рост качества жизни населения на основе создания эффективной экономики.
Достижения этой цели связано с решением целого ряда задач:
- эффективное использование социально-экономического потенциала кожууна (земельных, природных и трудовых ресурсов, производственных мощностей), с учетом интересов различных групп населения при определении направлений развития экономики и социальной сферы;
- интенсивное включение социально-экономического потенциала кожууна в процессы социально-экономическое потенциала кожууна в процессы социально-экономического развития республики;
- привлечение инвестиций для создания новых производств;
-повышение уровня занятости, снижение безработицы, поэтапное доведение ее до нормативного уровня;
- развитие малого предпринимательства;
- рост среднемесячных доходов населения кожууна и доведение их размера в 2020 году до среднереспубликанского уровня;
- решение проблемы обеспечения населения доступным жильем;
- повышение уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских поселений;
- улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;
- повышение образовательного уровня, приведение качества образования в соответствии с современными требованиями;
- расширение налогооблагаемой базы, обеспечение роста доходов муниципального бюджета, поэтапное снижение до минимума уровня дотационности имеющее в долгосрочной перспективе целью прекращение дотационной из вышестоящих бюджетов;
В качестве приоритетных определены следующие направления в социально- экономическом развитии кожууна;
- Развитие сельского хозяйства, увеличение поголовья скота и его продуктивности, улучшение породного качества;
- Расширение жилищного строительства и рост производства строительных материалов;
- Популяризация малого и среднего предпринимательства, развитие туризма;
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Карта Чаа-Хольского кожууна
Чаа-Хольский кожуун образован 24 мая 1941 года Постановлением Малого Хурала Тувинской Народной Республики. В 1961-1991 годы он находился в составе Улуг-Хемского района. Вновь кожуун был образован в июне 1992 года. Чаа-Хольский район занимает площадь 290 310 га. В кожууне имеется 4 сумона (Чаа-Холь, Ак-Дуруг, Кызыл-Даг, Шанчы). Административным центром является село Чаа-Холь.
Территория Чаа-Хольского района (кожууна) занимает площадь 290310 га. Кожуун вновь создан в 1992 году, в составе 4 сумона – Чаа-Холь, Шанчы, Ак-Дуруг, Кызыл-Даг.
Кожуунный центр – сумон Чаа-Холь - расположен в центрально-восточной части Чаа-Хольского района (кожууна). Со столицей республики связывает хорошая асфальтированная дорога с протяженностью 189 км, 590 км до ближайшей железнодорожной станции г. Абакана. Северная сторона район граничит с Красноярским краем, восточная – Улуг-Хемским районом, южная – Дзун-Хемчикским, северо-южная - с Сут-Хольским районами.
Особенностью Чаа-Хольского района является своеобразная гидрографическая сеть, которая представлена Саяно-Шушенским водохранилищем, реками - Кожай, Чаа-Холь, Хемчик, Бай-Булун, Улуг-Кара-Суг, Бидилиг, Чинге, Орта - Хем, Куйлуг-Хем.
Рельеф территориально-административного образования в основном среднегорный и низкогорный. Широкие межгорные долины являются основными землями, которые используются для орошаемого земледелья с посевом злаковых и овощных сельскохозяйственных культур. Основной фон почвенного покрова составляют почвы каштанового типа – 29,6%, чернозем-7%, средний балл общей оценки пашни по плодородию составляет 14,25.
Климат резко континентальный. Холодная продолжительная зима и жаркое короткое лето. Период со среднесуточной температурой выше 0 градусов начинается с апреля и продолжается до октября. Период со среднесуточной температурой выше 10 градусов составляет 125 дней.
По природно-сельскохозяйственному районированию территория района относится к сухостепной и степной зоне. На территории района (кожууна) из разведанных месторождений полезных ископаемых, вовлечено в хозяйственный оборот известняка в м. Кара-Суг. Ресурсы минеральных вод осваиваются населением стихийно в лечебных целях. Это минеральные источники Уур-Сайыр и Кара-Суг.
Анализ значений показателей
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», подпункта «и» и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановления Правительства Республики Тыва от 10 апреля 2013 год №с203 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Тыва», проведена оценка эффективности деятельности администрации Чаа-Хольского кожууна, позволяющая учесть результаты значений достигнутого уровня в 2020 году, значений динамики эффективности за 3-х летний период, разработать планируемые значения показателей на 3-х летний период.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОЖУУНА
Малое и среднее предпринимательство
Малое и среднее предпринимательство (далее – МСП) как наиболее мобильный сектор экономики способствует формированию сбалансированной рыночной экономики и конкурентной среды, росту налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы за счет увеличения занятости и самозанятости населения, обеспечивает насыщение потребительского рынка разнообразными товарами и услугами.
В кожууне по данным налоговой службы количество субъектов малого и средного предпринимательства составило 106 единиц (по состоянию на 01.01.2020 года - 105 единиц), т.е. произошло увеличение количества субъектов на 1 человек.
Увеличение значений показателя результаты проводимой работы межведомственной комиссии неформальной занятости населения Чаа-Хольского кожууна. В 2020 году в результате рейдовых мероприятий легализовано 78 единиц, создано 31 новое рабочее место.
Инвестиционная деятельность
Успешное решение задач обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического роста муниципального район в значительной степени зависит от привлечения инвестиций. Значение показателя объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, по итогам 2020 года составила 1210,9 тыс. рублей.
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 90 %.
Сельское хозяйство.
Основное направление кожууна – сельскохозяйственное. От общей площади земель кожууна основную часть занимает земли сельскохозяйственного назначения с общей площадью – 158906,63 га или 57,4%. В кожууне зарегистрировано 2 СПоК, 1 СПК, 50 крестьянско-фермерских хозяйств, по сравнению с прошлым годом увеличилось на 4 крестьянско-фермерских хозяйств.
В 2020 году инвестиции сельского хозяйства в денежном выражении составило – 2496 тысяч рублей. Приобретены сельскохозяйственные техники.
Поголовье скота в кожууне: КРС- 7600 голов, МРС - 35037 голов, лошадей - 2426 голов, свиней - 303 голов. Убрано зерновых культур 1757 га, из них орошаемых землях 356 га, а также овощей – 3,5 га, картофеля – 25 га. Произведено продукции: 687 тонн мяса, 3040 тонн молока.
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе составило 20 %, в 2019 году – 12 %.
Основными проблемами, сдерживающими развитие сельскохозяйственного производства района, являются:
- рост цен и тариф на ГСМ, электроэнергию, средства защиты растений, семена, удобрения;
- высокие процентные ставки по кредитам, жесткие условия кредитования;
- дефицит высококвалифицированных кадров в АПК;
- устаревшая материально-техническая база и замедленные темпы обновления технического парка сельхозпредприятий;
- неразвитая инфраструктура сбыта сельхозпродукции местных производителей;
В целях решения существующих проблем и повышения эффективности производственно- финансовой деятельности сельхозпроизводителей влекущей за собой сокращение числа убыточных предприятий необходимо:
-оперативно принимать организационные и управленческие решения своевременно доводить до сведения сельхозтоваропроизводителей информацию о разработках по внедрению прогрессивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, семян и гибридов высших репродукций, грамотного внесения минеральных и органических удобрений , средств защиты растений; совершенствованию структуры посевных площадей; пополнению оборотных средств; увеличению поголовья скота и повышению его продуктивности;
-оказывать помощь в получении кредитов и государственной поддержки в виде предоставления субсидий, дотация, льгот, а также проводить мониторинг эффективности их использования;
Привлекать и поддерживать квалицированные кадры для сельского хозяйства, улучшать условия их жизни
Транспорт и дорожное хозяйство
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах Чаа-Хольском кожууна – 37. 460 км. (АППГ- 37. 460 км)
На ремонт и содержание улично-дорожной сети, из местного бюджета направлено 1 177 125.94 рублей, (АППГ- 1 131 686.33 рублей.) из них:
- на ремонт уличных автомобильных дорог–270 903р.,
- на приобретение ГСМ для дорожных работ – 250 000р.,
- для приобретения стройматериалов для ремонта мостов с.Ак-Дуруг и Булун-Терек – 150 000р.,
- на разработку технических паспортов муниципальной дороги с.Шанчы– 10 000 р.
- на приобретение, установки дорожных знаков и на выполнение работ по устройству осевой разметки, разметки искусственной неровности и пешеходных переходов улицах с.Чаа-Холь – 198 133 р..
- на приобретение СИП провода для уличного освещения – 126 000 р.
- на приобретение и установки приборов уличного освещения – 171 689 р.
В 2020 году на территории кожууна Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва в 2020 году в рамках национального проекта приведено в нормативное состояние участок автодорог регионального значения протяженностью 15.5 км. «Подъезд к с. Чаа-Холь», капитальный ремонт со стоимостью 331 млн рублей.
Кроме того, управлением Автомобильных дорог Республики Тыва проведено ремонт грунтовой автомобильной дороги Чаа-Холь –Шанчы, с протяженности 3,8 км.
Оплата труда
Повышение благосостояния населения на основе роста доходов-один из главных приоритетов социальной политики администрации Чаа-Хольского кожууна.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата крупных и средних предприятиях и в некоммерческих организациях в 2020 году составила 32227 (27223,9) рублей и увеличилась на 2,0% к уровню прошлого года. В прогнозируемую величину среднемесячной номинально заработной платы на крупных и средних предприятиях в период 2018-2020 гг. заложили индексацию заработной платы в основном в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
В 2020 году за счет средств республиканского бюджетов осуществлялась реализация Указа Президента Российский Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», направленного на повышение уровня заработной платы работников учреждений социальной сферы.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений в 2020 году составила:
-муниципальных дошкольных учреждений- 24364,90
руб.
- муниципальных образовательных учреждений – 29106,5 рублей, по сравнению с АППГ увеличилось на % (рублей);
-учителей муниципальных общеобразовательных учреждений - 31345,9
рублей
- муниципальных учреждений культуры и искусства – 33572,4
рублей
Образование
В Чаа-Хольском кожууне функционируют 4 детских садов с охватом 422 детей (при мощности - 310 мест) в 17 группах.
В 2021 году численность детей в возрасте 1-6 лет составила чел.–1178 чел.
Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составило 44,2%. В 2020 году этот показатель составлял 42,2%.
На учете для определения в дошкольные образовательные учреждения на 01.05.2021 года числится 270 детей. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составила 19,3%.
Общее и дополнительное образование
В кожууне функционируют 4 дневные общеобразовательные школы с охватом 1246 (на начало учебного года) учащихся в 63 класс-комплекте, что на 1 класс меньше, чем в предыдущем учебном году. В общеобразовательных школах работают всего 146 педагогов, в среднем на 1-го учителя приходится 17,0 часа недельной нагрузки и 20 учеников; 6 социальных педагогов,6 воспитателей ГПД, 3 педагога-психолога, 1 учителя-логопеда. Средняя наполняемость класс – комплектов – 20 учащихся, что на 2 учащихся больше, чем в предыдущем учебном году.
В 2020 году общая численность выпускников составила 39 (АППГ -43) человек. Успешно сдали единый государственный экзамен и получили аттестат о среднем (полном) образовании 38 (98%) (АППГ-41 учащихся 96 %) учащихся.
Не получили аттестат о среднем (полном) образовании 1 выпускник (АППГ-1). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году – 2,6 %. В 2018 году этот показатель составлял 0%.
С целью приведения условий обучения к современным требованиям в общеобразовательных учреждениях точка роста приобретены оборудования оснащения класса
Это, позволило увеличить долю общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 25%, АППГ-50%.
В 2020 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила 25%, АППГ-25%.
В 2020 году количество детей первой и второй групп здоровья составила 90%. (АППГ-97%).
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -90%, АППГ-97%.
В 2020 году в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену-28,2% (АППГ-29,3%). В третью смену никто не занимается.
Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях-95 тыс.рублей.
В Чаа-Хольском кожууне общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2020 году составляет 90%, АППГ-70,5. В 2019 году в ДШИ занимаются дополнительным образованием 212 детей, ДЮСШ-653 человек, а в общеобразовательных организациях 752 ребенка. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной возрастной группы составила 85 %.
Культура.
В кожууне имеются 10 учреждений культуры (4 дома культуры, 4 библиотеки и 2 ДШИ), которые постоянно организовывают и проводят культурно-массовые мероприятия.
За 2020 год за счет всех источников финансирования поступило 48832,6 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета- 48352,6 тыс. рублей, из платных услуг-480,0 тыс. исполнено 46,6% от годового плана 1029,0 тыс. рублей.
Культурно-досуговыми учреждениями Чаа-Хольского кожууна РТ за 2020 год было проведено 678 культурно-массовых мероприятий. По сравнению с 2019г. было проведено на 152 мероприятий меньше, т.е. в процентном соотношении на 81,7%. Из общего числа 551 являются культурно-досуговыми мероприятиями, из них для детей до 14 лет-168 мероприятия, для молодежи-121, число кино-видео сеансов-24, число танцевальных вечеров дискотек-32, число информационно просветительных мероприятий-127, а 146-информационно-просевтительскими.
Общее число посетителей культурно-массовых мероприятий 155264 человек, из них число детей до 14 лет-45071, молодежи с 15до24 лет- 36764 человек. Общее число участников культурно-массовых мероприятий-8181 человек, из них число детей до 14 лет- 2275, для молодежи с 15 до 24 лет- 1322.
Уровень фактической обеспеченности муниципального района клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности составляет 100%.
Уровень фактической обеспеченности муниципального района библиотеками от нормативной потребности составляет 100% , так как в кожууне имеется Централизованная библиотечная система, в состав которой входят 4 филиалов библиотечной системы.
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых еще находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 13,3%. (СДК с.Ак-Дуруг).
Физическая культура и спорт
Одним из важнейших направлений администрации Чаа-Хольского кожууна является поддержка и развитие массовой физической культуры и спорта, как эффективного способа сохранения здоровья, организация досуга населения, профилактики заболеваний, воспитания подрастающего поколения, физической рекреации и реабилитации.
Важными показателям состояния физической культуры и массового спорта являются количества охваченных людей всеми имеющимися формами занятий в оздоровительных группах и секциях по видам спорта, также и спортивная база.
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой спортом, в 2020 году составила 77,09% (АППГ- 66,75%).
Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
За 12 месяцев 2020 года введено 22 жилых домов в общей площадью 1360 кв.м. АППГ-1236 кв.м.
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2020 году, составил 13,8 кв. м., в 2019 году данный показатель составлял 13,8кв.м., в том числе введенная в действие за один год-0,26 кв.м. (АППГ-0,25 кв.м.)
В 2020 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего составила 3,12 га, в расчете на 10 тысяч человек составила 2,71 га (АППГ-3,8 га). В том числе для жилищного строительства в расчете на 10 тысяч человек населения составила 0,07 га.
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилищных помещениях- 60,9%, АППГ-27%.
Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности по договору аренды или концессии, участие Республики Тыва и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)-66%.
Организация муниципального управления
В целях повышения результативности деятельности органов местного самоуправления, в отчетном периоде принимались меры по формированию доходной части бюджета района, своевременному поступлению налоговых и неналоговых доходов, в том числе за счет постановки на налоговый учет обособленных подразделений, работающих на территории муниципального образования, выявления новых налогоплательщиков, расширения налоговой базы. Кроме того ежегодно утверждается план мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района, проводится анализ исполнения доходной части бюджета в разрезе всех доходных источников.
В целях увеличения и выполнения плановых показателей, налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чаа-Хольского кожууна на 2020 год утвержден план мероприятий, а также по обеспечению прироста поступления доходов поставлены следующие задачи:
-ежемесячное выполнение плановых показателей;
-снижение недоимки по налогам в бюджет;
-обеспечение уровня собираемости имущественных налогов с физических лиц не ниже 100%.
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Чаа-Хольского кожууна на 2020 год утверждены на 26538 тыс. рублей.
Плановые показатели налоговых и неналоговых доходов Чаа-Хольского кожууна по состоянию на 01.01.2021 года выполнены на 102% или на 26538 тыс. рублей при плане 26167,9 тыс. рублей.
Налоговые доходы выполнены на 100% при плане 25250,2 тыс. рублей фактическое выполнение составило 25250,2 тыс. рублей.
Неналоговые доходы выполнены на 100% при плане 1287,8 тыс. рублей. Фактически поступило 1287,8 тыс. рублей.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2020 году составила 18,51 %(АППГ-18%).
В целях роста обеспеченности бюджета налоговыми и неналоговыми доходами разработан и утверждён комплекс мероприятий, направленный на повышение обеспеченности бюджета муниципального района.
Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования в отчетном году составили 4963,55 рублей, в 2018 году 5449,44 рублей.
В муниципальном районе генеральные планы утверждены во всех сельских поседениях кожууна. Схема территориального планирования муниципального района утверждена.
Среднегодовая численность постоянного населения на 01.01.2021 года составила 7476 человек против человек, по сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 103 человека. По данным стат. Численность постоянного населения на 01.01.2021г. 6201 человек.
I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа/муниципального района
____________________________________________________________________
официальное наименование городского округа/муниципального района
II. СОДЕРЖАНИЕ
ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ДОКЛАДА ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) О ДОСТИГНУТЫХ
ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Раздел 1. Итоги и основные цели развития
городского округа (муниципального района)
на среднесрочную перспективу
1.1. Динамика основных показателей достижения стратегических целей развития муниципального образования Республики Тыва в отчетном периоде (N-l, N) и целевая (планируемая) динамика указанных показателей на среднесрочную перспективу (на N+l, N+2, N+3) в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, где N - отчетный год.
Краткий анализ факторов позитивных результатов и причины недостатков и нерешенных проблем по каждой сфере, включая параметры участия городского округа (муниципального района) в реализации национальных проектов в плановом периоде.
1.2. Краткая качественная характеристика стратегических приоритетов и целей развития городского округа (муниципального района) на среднесрочную перспективу по группам:
- повышение уровня и качества жизни;
- вклад в укрепление национальной безопасности;
- обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста, формирование условий для социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.
Их связь с Региональными приоритетами и целями, предусмотренными Посланиями Главы - Председателя Правительства Республики Тыва Верховному Хуралу (Парламенту) Республики Тыва, Программой социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу.
При этом должно быть указано, каким образом цели и задачи городского округа (муниципального района) конкретизируют цели и задачи республиканского уровня с учетом особенностей и его социально-экономического потенциала, с анализом приоритетов и целей развития муниципального образования Республики Тыва на среднесрочную перспективу.
Раздел 2. Комплекс мер, принятых к реализации
для достижения целей и решения поставленных
задач развития городского округа
(муниципального района) в плановом периоде
В данном разделе необходимо охарактеризовать принятый к реализации и обеспеченный финансовыми (в рамках утвержденного бюджета) и иными необходимыми ресурсами комплекс мер, который должен обеспечить достижение целей и решение поставленных задач развития городского округа (муниципального района) в плановом периоде.
2.1. Участие городского округа (муниципального района) в реализации:
- национальных проектов;
- федеральных институциональных реформ (административной, бюджетной, муниципальной службы и др.);
- федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ.
Объем затрат, выделенных в бюджете городского округа (муниципального района) для участия в реализации федеральных, республиканских проектов и программ.
2.2. Муниципальные целевые программы, реализация которых предусмотрена в плановом периоде.
Основные характеристики муниципальных целевых бюджетных программ.
Основные направления непрограммной деятельности:
основные характеристики непрограммной деятельности (цели, задачи, показатели, мероприятия, затраты ресурсов);
оценка эффективности непрограммной деятельности.
Особое внимание должно быть уделено анализу планируемой деятельности по достижению целей в сферах:
дошкольное образование;
общее и дополнительное образование;
культура;
физическая культура и спорт;
жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;
жилищно-коммунальное хозяйство;
энергосбережение и повышение энергетической эффективности и раскрытие имеющихся в городском округе (муниципальном районе) резервов по достижению целевых показателей, использованию ресурсов межрайонного взаимодействия.
2.3. Основные характеристики бюджета городского округа (муниципального района) на очередной финансовый год, включая формирование доходов, расходов, дефицит и источники его покрытия, параметры межбюджетных отношений, при наличии перспективного финансового плана (трехлетнего бюджета) городского округа (муниципального района) на 3-летний период - основные его характеристики.
Распределение бюджетных расходов по целям и целевым программам.
Сравнительный анализ отличий бюджета на очередной финансовый год от бюджетов за предшествующие два отчетных периода.
Основные направления и показатели повышения эффективности расходования бюджетных средств (в отчетном и плановом периоде), в первую очередь, в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства и жилищно-коммунального строительства, сельского хозяйства и малого предпринимательства.
2.4. Оценка эффективности участия городского округа (муниципального района) в реализации республиканских полномочий, делегированных с республиканского на муниципальный уровень.
Раздел 3. Основные задачи, которые должны быть
решены в ходе планирования и бюджетирования на
планируемый 3-летний период
3.1. Предусмотренные Посланиями Главы - Председателя Правительства Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, Программой социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу, утвержденной Стратегией развития социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, и Комплексной программой социально-экономического развития городского округа (муниципального района) и иными федеральными, региональными и муниципальными плановыми документами задачи и действия, которые необходимо дополнительно принять к реализации и обеспечить финансовыми ресурсами в бюджете на очередной финансовый год и в перспективном финансовом плане (3-летнем бюджете) городского округа (муниципального района) на 3-летний период.
Постановка задач, которые должны быть решены в ходе планирования на 3-летний период.
Возможности использования для решения названных задач собственного потенциала и внутренних резервов городского округа (муниципального района), а также ресурсов межрегионального взаимодействия.
3.2. Основные задачи развития городского округа (муниципального района), для решения которых необходима тесная координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и органов исполнительной власти Республики Тыва. Задачи республиканских министерств, агентств и служб, решение которых в среднесрочной перспективе необходимо для успешного достижения поставленных перед городским округом (муниципальным районом) целей развития.
3.3 Муниципальные проекты, имеющие республиканское значение и требующие совместных действий администраций городских округов (муниципальных районов) и органов исполнительной власти Республики Тыва. Обоснование их влияния на достижение территориальных целей.
3.4. При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период целесообразно указать перечень мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений.