Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 476 НА РАССМОТРЕНИИ 454 РЕШЕНО 22

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местноО самоуправления городских и муниципальных районов за 2019 год и их планируемых значений на 3-летний период

Последнее обновление: 10.12.2022

ДОКЛАД

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного

самоуправления городских и муниципальных районов

за 2019 год и их планируемых значений на 3-летний период

 

 

Баз – оол Радж Кызыл-оолович

 

 

 

Чаа-Хольский кожуун  

 

 

   Подпись ________________

Дата 29 апреля 2021 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧАА-ХОЛЬ – 2021 год

 

 

 

 

 

 Методологической и нормативно-правовой основной Доклада председателя администрации Чаа-Хольского кожууна о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период являлись Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607  «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».    

 

Деятельность администрации Чаа-Хольского кожууна в 2020 году осуществлялось по основным направлениям, сформулированным в Послании Президента Российской Федерации Путина В.В. Федеральному Собранию и Послании Главы Республики Тыва Кара – оол Ш.В. Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва о положении дел в республике и внутренней политике на 2020год.

Социально-экономическое развитие кожууна в 2020 году осуществлялось в соответствии с утвержденными прогнозами показателями и Комплексной программой социально-экономического развития на 2020год.

Основной целью социально-экономического развития кожууна в 2020 году являлось повышение уровня экономической самодостаточности граждан, рост качества жизни населения на основе создания эффективной экономики.

Достижения этой цели связано с решением целого ряда задач:

- эффективное использование социально-экономического потенциала кожууна (земельных, природных и трудовых ресурсов, производственных мощностей), с учетом интересов различных групп населения при определении направлений развития экономики и социальной сферы;

- интенсивное включение социально-экономического потенциала кожууна в процессы социально-экономическое потенциала кожууна в процессы социально-экономического развития республики;

- привлечение инвестиций для создания новых производств;

 -повышение уровня занятости, снижение безработицы, поэтапное доведение ее до нормативного уровня;

- развитие малого предпринимательства;

- рост среднемесячных доходов населения кожууна и доведение их размера в 2020 году до среднереспубликанского уровня;

- решение проблемы обеспечения населения доступным жильем;

- повышение уровня социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских поселений;

- улучшение состояния здоровья сельского населения  за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

 - повышение образовательного уровня, приведение качества образования в соответствии с современными требованиями;

- расширение налогооблагаемой базы, обеспечение роста доходов муниципального бюджета, поэтапное снижение до минимума уровня дотационности имеющее в долгосрочной перспективе целью прекращение дотационной из вышестоящих бюджетов;

В качестве приоритетных определены следующие направления в социально- экономическом развитии кожууна;

  1. Развитие сельского хозяйства, увеличение поголовья скота и его продуктивности, улучшение породного качества;
  2. Расширение жилищного строительства и рост производства строительных материалов;
  3. Популяризация  малого и среднего предпринимательства, развитие туризма;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

Карта Чаа-Хольского кожууна

Карта Чаа-Хольского кожууна.jpg

         Чаа-Хольский кожуун образован 24 мая 1941 года Постановлением Малого Хурала Тувинской Народной Республики. В 1961-1991 годы он находился в составе Улуг-Хемского района. Вновь кожуун был образован в июне 1992 года. Чаа-Хольский район занимает площадь 290 310 га. В кожууне имеется 4 сумона (Чаа-Холь, Ак-Дуруг, Кызыл-Даг, Шанчы). Административным центром является село Чаа-Холь.

Территория  Чаа-Хольского района (кожууна) занимает площадь 290310  га. Кожуун вновь создан в 1992 году, в составе  4 сумона – Чаа-Холь, Шанчы, Ак-Дуруг, Кызыл-Даг. 

Кожуунный центр – сумон Чаа-Холь -  расположен в центрально-восточной части Чаа-Хольского района (кожууна). Со столицей республики связывает хорошая асфальтированная дорога с протяженностью 189 км, 590 км до ближайшей железнодорожной станции г. Абакана. Северная сторона район граничит с Красноярским краем,  восточная – Улуг-Хемским районом,  южная – Дзун-Хемчикским, северо-южная - с Сут-Хольским районами.

Особенностью Чаа-Хольского района является своеобразная гидрографическая сеть, которая представлена Саяно-Шушенским водохранилищем, реками - Кожай, Чаа-Холь, Хемчик, Бай-Булун, Улуг-Кара-Суг, Бидилиг, Чинге, Орта - Хем, Куйлуг-Хем.   

Рельеф территориально-административного образования в основном  среднегорный и низкогорный. Широкие межгорные долины являются основными землями, которые используются для орошаемого земледелья с посевом злаковых и овощных сельскохозяйственных культур. Основной фон почвенного покрова составляют почвы каштанового типа – 29,6%, чернозем-7%, средний балл общей оценки пашни по плодородию составляет 14,25.

Климат резко континентальный. Холодная продолжительная зима и жаркое короткое лето. Период со среднесуточной температурой выше 0  градусов начинается с апреля и продолжается до октября. Период со среднесуточной температурой выше 10 градусов составляет 125 дней.

По природно-сельскохозяйственному районированию территория района относится к сухостепной и степной зоне. На территории района (кожууна)  из разведанных месторождений полезных ископаемых,  вовлечено в хозяйственный оборот  известняка в м. Кара-Суг.  Ресурсы минеральных вод осваиваются населением стихийно в лечебных целях. Это минеральные источники Уур-Сайыр и Кара-Суг. 

                Анализ значений показателей  

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. № 607  «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», подпункта «и» и пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012г. № 601  «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», постановления Правительства Республики Тыва от 10 апреля 2013 год №с203 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Тыва», проведена оценка эффективности деятельности администрации Чаа-Хольского кожууна, позволяющая учесть результаты значений достигнутого уровня в 2020 году, значений динамики эффективности за 3-х летний период, разработать планируемые значения показателей на 3-х летний период.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОЖУУНА

Малое и среднее предпринимательство

         Малое и среднее предпринимательство (далее – МСП) как наиболее мобильный сектор экономики способствует формированию сбалансированной рыночной экономики и конкурентной среды, росту налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, снижению уровня безработицы за счет увеличения занятости и самозанятости населения, обеспечивает насыщение потребительского рынка разнообразными товарами и услугами.

В кожууне по данным налоговой  службы количество субъектов малого и средного предпринимательства составило 106 единиц (по состоянию на 01.01.2020  года  - 105 единиц), т.е. произошло увеличение количества субъектов на 1 человек.

                 Увеличение значений показателя результаты проводимой работы межведомственной комиссии неформальной занятости населения Чаа-Хольского кожууна. В 2020 году в результате рейдовых мероприятий легализовано 78 единиц, создано 31 новое рабочее место.

Инвестиционная деятельность 

         Успешное решение задач обеспечение устойчивого и сбалансированного экономического роста муниципального район в значительной степени зависит от привлечения инвестиций. Значение показателя объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, по итогам 2020 года составила 1210,9  тыс. рублей.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района составила 90 %.

Сельское хозяйство.

 

Основное направление кожууна – сельскохозяйственное. От общей площади земель кожууна основную часть занимает земли сельскохозяйственного назначения с общей площадью – 158906,63 га или 57,4%. В кожууне  зарегистрировано 2 СПоК, 1 СПК, 50 крестьянско-фермерских хозяйств, по сравнению с прошлым годом  увеличилось на 4 крестьянско-фермерских хозяйств.

В 2020 году инвестиции сельского хозяйства в денежном выражении составило – 2496 тысяч рублей. Приобретены сельскохозяйственные техники.

Поголовье скота в кожууне: КРС- 7600 голов, МРС - 35037 голов, лошадей - 2426 голов, свиней - 303 голов. Убрано зерновых культур 1757 га, из них орошаемых землях 356 га, а также овощей – 3,5 га, картофеля – 25 га. Произведено продукции: 687 тонн мяса, 3040 тонн молока.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций, в общем их числе составило 20 %, в 2019 году – 12 %.

Основными проблемами, сдерживающими развитие сельскохозяйственного производства района, являются:

- рост цен и тариф на ГСМ, электроэнергию, средства защиты растений, семена, удобрения;

- высокие процентные ставки по кредитам, жесткие условия кредитования;

- дефицит высококвалифицированных кадров в АПК;

- устаревшая материально-техническая база и замедленные темпы обновления технического парка сельхозпредприятий;

- неразвитая инфраструктура сбыта сельхозпродукции местных производителей;

В целях решения существующих проблем и повышения эффективности производственно- финансовой деятельности сельхозпроизводителей влекущей за собой сокращение числа убыточных предприятий необходимо:

-оперативно принимать организационные и управленческие решения своевременно доводить до сведения сельхозтоваропроизводителей информацию о разработках по внедрению прогрессивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур, семян и гибридов высших репродукций, грамотного внесения минеральных и органических удобрений , средств защиты растений; совершенствованию структуры посевных площадей; пополнению оборотных средств; увеличению поголовья скота и повышению его продуктивности;

-оказывать помощь в получении кредитов и государственной поддержки в виде предоставления субсидий, дотация, льгот, а также проводить мониторинг эффективности их использования;

Привлекать и поддерживать квалицированные кадры для сельского хозяйства, улучшать условия их жизни

Транспорт и дорожное хозяйство

Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в населенных пунктах Чаа-Хольском кожууна – 37. 460 км.  (АППГ-  37. 460 км)

На ремонт и содержание улично-дорожной сети, из местного бюджета направлено 1 177 125.94 рублей, (АППГ- 1 131 686.33 рублей.) из них:

- на ремонт уличных автомобильных  дорог–270 903р.,

- на  приобретение ГСМ  для дорожных работ – 250 000р.,

- для приобретения стройматериалов для ремонта мостов с.Ак-Дуруг и Булун-Терек  – 150 000р.,

- на  разработку технических паспортов муниципальной дороги с.Шанчы– 10 000 р.

- на приобретение, установки дорожных знаков и на выполнение работ по устройству осевой разметки, разметки искусственной неровности и пешеходных переходов улицах с.Чаа-Холь – 198 133 р..

- на приобретение СИП провода для уличного освещения – 126 000 р.

- на приобретение и установки приборов уличного освещения – 171 689 р.

 

В 2020 году на территории кожууна  Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва в 2020 году в рамках национального проекта приведено в нормативное состояние участок  автодорог регионального значения протяженностью 15.5 км.  «Подъезд к с. Чаа-Холь», капитальный ремонт со стоимостью 331 млн рублей.

Кроме того, управлением Автомобильных дорог Республики Тыва проведено ремонт грунтовой автомобильной дороги Чаа-Холь –Шанчы, с протяженности 3,8 км.  

                       

Оплата труда

 

Повышение благосостояния населения на основе роста доходов-один из главных приоритетов социальной политики администрации Чаа-Хольского кожууна.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата крупных и средних предприятиях и в некоммерческих организациях в 2020 году составила 32227 (27223,9) рублей и увеличилась на 2,0% к уровню прошлого года. В прогнозируемую величину среднемесячной номинально заработной платы на крупных и средних предприятиях в период 2018-2020 гг. заложили индексацию заработной платы в основном в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В 2020 году за счет средств республиканского бюджетов осуществлялась реализация Указа Президента Российский Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», направленного на повышение уровня заработной платы работников учреждений социальной сферы.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных бюджетных учреждений в 2020 году составила:

-муниципальных дошкольных учреждений- 24364,90

руб.

- муниципальных образовательных учреждений –  29106,5 рублей, по сравнению с АППГ увеличилось на % (рублей);

-учителей муниципальных общеобразовательных учреждений  - 31345,9

рублей

- муниципальных учреждений культуры и искусства – 33572,4

рублей

Образование

 В Чаа-Хольском кожууне  функционируют 4 детских садов с охватом  422 детей (при мощности - 310 мест) в 17 группах. 

В 2021 году численность детей в возрасте 1-6 лет составила  чел.–1178 чел.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составило  44,2%. В 2020 году этот показатель составлял 42,2%.

На учете для определения в дошкольные образовательные учреждения на 01.05.2021 года числится 270 детей. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет составила 19,3%.

 

                       Общее и дополнительное образование

 

В кожууне функционируют 4  дневные общеобразовательные школы с охватом 1246 (на начало учебного года)  учащихся в 63 класс-комплекте, что на 1 класс меньше, чем в предыдущем учебном году. В общеобразовательных школах работают всего 146 педагогов, в среднем на 1-го учителя приходится 17,0 часа недельной нагрузки и  20  учеников; 6  социальных педагогов,6  воспитателей ГПД,  3 педагога-психолога, 1 учителя-логопеда. Средняя наполняемость класс – комплектов – 20 учащихся, что на 2 учащихся больше, чем в предыдущем учебном году.

В 2020 году общая численность выпускников составила 39 (АППГ -43) человек. Успешно сдали единый государственный экзамен и получили аттестат о среднем (полном) образовании 38 (98%) (АППГ-41 учащихся 96 %) учащихся.

Не получили аттестат о среднем (полном) образовании 1 выпускник (АППГ-1). Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2020 году – 2,6 %. В 2018 году этот показатель составлял 0%.

С целью приведения условий обучения к современным требованиям в общеобразовательных учреждениях точка роста приобретены оборудования оснащения класса

Это, позволило увеличить долю общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет   25%, АППГ-50%.

В 2020 году доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составила ­­­­25%, АППГ-25%.

В 2020 году количество детей первой и второй групп здоровья составила 90%. (АППГ-97%).

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях -90%, АППГ-97%.

В 2020 году  в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимаются во вторую смену-28,2% (АППГ-29,3%). В третью смену никто не занимается.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях-95 тыс.рублей.

В Чаа-Хольском кожууне общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в 2020 году составляет 90%, АППГ-70,5. В 2019 году в ДШИ занимаются дополнительным образованием 212 детей, ДЮСШ-653 человек, а в общеобразовательных организациях 752 ребенка. Доля детей, получающих услуги по дополнительному образованию, в общей численности детей данной возрастной группы составила 85 %.

 

Культура.

В кожууне имеются 10 учреждений культуры (4 дома культуры, 4 библиотеки и 2 ДШИ), которые постоянно организовывают и проводят культурно-массовые мероприятия.

За 2020 год за счет всех источников финансирования поступило 48832,6 тыс. рублей,  в том числе из местного бюджета- 48352,6 тыс. рублей, из платных услуг-480,0 тыс. исполнено 46,6% от годового плана 1029,0 тыс. рублей.

Культурно-досуговыми учреждениями Чаа-Хольского кожууна РТ за 2020 год было проведено 678 культурно-массовых мероприятий. По сравнению с 2019г. было проведено на 152 мероприятий меньше, т.е. в процентном соотношении на 81,7%. Из общего числа 551 являются культурно-досуговыми мероприятиями, из них для детей до 14 лет-168 мероприятия, для молодежи-121, число кино-видео сеансов-24, число танцевальных вечеров дискотек-32, число информационно просветительных мероприятий-127, а 146-информационно-просевтительскими.

Общее число посетителей культурно-массовых мероприятий 155264 человек, из них число детей до 14 лет-45071, молодежи с 15до24 лет- 36764 человек. Общее число участников культурно-массовых мероприятий-8181 человек, из них число детей до 14 лет- 2275, для молодежи с 15 до 24 лет- 1322.

Уровень фактической обеспеченности муниципального района клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности составляет 100%.

Уровень фактической обеспеченности муниципального района библиотеками от нормативной потребности составляет 100% , так как в кожууне имеется Централизованная библиотечная система, в состав которой входят 4 филиалов библиотечной системы.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых еще находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры составляет 13,3%. (СДК с.Ак-Дуруг).

 

                              Физическая культура и спорт

Одним из важнейших направлений администрации Чаа-Хольского кожууна является поддержка и развитие массовой физической культуры и спорта, как эффективного способа сохранения здоровья, организация досуга населения, профилактики заболеваний, воспитания подрастающего поколения, физической рекреации и реабилитации.

Важными показателям состояния физической культуры и массового спорта являются количества охваченных людей всеми имеющимися формами занятий в оздоровительных группах и секциях по видам спорта,  также и спортивная база.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой  спортом, в 2020 году составила 77,09% (АППГ- 66,75%).

       Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

За 12 месяцев 2020 года введено 22 жилых домов в общей площадью 1360 кв.м. АППГ-1236 кв.м.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2020 году, составил 13,8 кв. м., в 2019 году данный показатель составлял 13,8кв.м., в том числе введенная в действие за один год-0,26 кв.м. (АППГ-0,25 кв.м.)

В 2020 году площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего составила 3,12 га, в расчете на 10 тысяч человек составила 2,71 га (АППГ-3,8 га). В том числе для жилищного строительства в расчете на 10 тысяч человек населения составила 0,07 га.

         Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилищных помещениях- 60,9%, АППГ-27%.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности по договору аренды или концессии, участие Республики Тыва и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 %, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)-66%.

                   Организация муниципального управления

В целях повышения результативности деятельности органов местного самоуправления,  в отчетном периоде принимались меры по формированию доходной части бюджета района, своевременному поступлению налоговых  и неналоговых  доходов, в том числе за счет постановки на налоговый учет обособленных подразделений, работающих на территории муниципального образования,  выявления новых налогоплательщиков, расширения налоговой базы. Кроме того ежегодно утверждается план мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального района, проводится анализ исполнения доходной части бюджета в разрезе всех доходных источников.

В целях увеличения и выполнения плановых показателей, налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чаа-Хольского кожууна на 2020 год утвержден план мероприятий, а также по обеспечению прироста поступления доходов поставлены следующие задачи:

-ежемесячное выполнение плановых показателей;

-снижение недоимки по налогам в бюджет;

-обеспечение уровня собираемости имущественных налогов с физических лиц не ниже 100%.

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета                     Чаа-Хольского кожууна на 2020 год утверждены на 26538  тыс. рублей.

Плановые показатели налоговых и неналоговых доходов Чаа-Хольского кожууна по состоянию на 01.01.2021 года выполнены на 102% или на 26538 тыс. рублей при плане 26167,9 тыс. рублей.

 Налоговые доходы выполнены на 100% при плане 25250,2 тыс. рублей фактическое выполнение составило 25250,2 тыс. рублей.

Неналоговые доходы выполнены на 100% при плане 1287,8 тыс. рублей. Фактически поступило 1287,8 тыс. рублей.

Доля налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объёме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2020 году составила 18,51 %(АППГ-18%).

В целях роста обеспеченности бюджета налоговыми и неналоговыми доходами разработан и утверждён комплекс мероприятий, направленный на повышение обеспеченности бюджета муниципального  района.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчёте на одного жителя муниципального образования в отчетном году составили 4963,55 рублей, в 2018 году 5449,44 рублей.

В муниципальном районе генеральные планы утверждены во всех сельских поседениях кожууна. Схема территориального планирования муниципального района утверждена.

Среднегодовая численность постоянного населения на 01.01.2021 года составила 7476 человек против  человек, по сравнению с прошлым годом произошло увеличение на 103 человека.  По данным стат. Численность постоянного населения на 01.01.2021г. 6201 человек.

I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа/муниципального района

 

____________________________________________________________________

официальное наименование городского округа/муниципального района

 

 

Единица измерения

Отчетная информация

Примечание

(краткое обоснование достигнутых значений показателей СЭР пояснения по показателям с негативной тенденцией развития/перечень мер, планируемых к реализации для достижения значений)

Согласовано

(ФИО, должность, подпись, дата)

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Экономическое развитие

1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

154,5

164,25

170,94

182,2

191,9

201,5

 

заполняется ответственным специалистом Минэкономики

2. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

3,3

7,0

8,0

9,0

9,0

9,0

 

заполняется ответственным специалистом Минэкономики

3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

161

49,7

1210,9

1782,7

1782,7

1782,7

 

данные статистики/Минэкономики

4. Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального образования

процентов

85

90

95

100

100

100

 

заполняется ответственным специалистом Минзем

5. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

-"-

12

20

25

30

35

35

 

данные статистики/Минсельхоз

6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

-"-

11,5

11,5

16,02

16,02

16,02

16,02

 

заполняется ответственным специалистом Миндор

7. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

100

100

100

100

100

100

 

заполняется ответственным специалистом Миндор

8. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

рублей

 

 

 

 

 

 

 

данные статистики

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

-"-

24881,8

27223,9

32277,3

33245,62

34242,99

35270,28

 

данные статистики/Минэк

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

-"-

18242,7

22639,1

24364,9

25339,5

26354,1

27330,13

 

данные статистики/Минобр

муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

23729

27987

29106,5

30270,7

31178,83

32114,2

 

данные статистики/Минобр

учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

31358,3

30140,3

31345,9

32599,7

33577,7

34580,04

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

муниципальных учреждений культуры и искусства

-"-

30078,7

30514,3

33572,4

34579,58

35616,97

36685,48

 

данные статистики/Минкульт

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

-"-

25500

27406,6

28781,6

29645,05

30534,41

31450,45

 

данные статистики/Минспорт

Дошкольное образование

9. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

процентов

36,4

42,2

43,6

60,5

61,5

60,3

 

данные статистики/Минобр

10. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет

-"-

19,3

19,3

19,3

16,7

16,7

16,7

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

75

75

75

75

50

25

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

Общее и дополнительное образование

13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

0

4,7

0

0

0

0

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

 

70,6

70,6

70,6

100

100

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

-"-

50

25

50

25

25

25

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

90

97

97

97

97

97

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

-"-

20,3

29,3

35,6

35,6

35,6

35,6

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. рублей

90,7

97

92,7

99

99

99

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

19. Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы

процентов

67,6

87,2

87,2

87,4

87,4

87,4

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

Культура

20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

 

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

100

100

100

100

100

100

 

заполняется ответственным специалистом Минкульт

библиотеками

-"-

100

100

100

100

100

100

 

заполняется ответственным специалистом Минкульт

парками культуры и отдыха

-"-

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Минкульт

21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

-"-

8,3

8,3

8,3

4,15

4,15

0

 

заполняется ответственным специалистом Минкульт

22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Службы

Физическая культура и спорт

23. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

65,68

72,9

77,09

80,95

84,19

87,56

 

заполняется ответственным специалистом Минспорт

23(1). Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

процентов

93

94

95

97

98

98

 

заполняется ответственным специалистом Минобр

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв. метров

12,9

12,8

12,9

13

13

13

 

данные статистики/Минстрой

в том числе введенная в действие за один год

-"-

0,28

0,19

0,22

0,22

0,23

0,23

 

данные статистики/Минстрой

25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

7,3

7,8

8

8

8

8

 

заполняется ответственным специалистом Минзем

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

-"-

6,7

6,9

7

7

7

7

 

заполняется ответственным специалистом Минзем

26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

 

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

0

0

0

0

0

0

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

Жилищно-коммунальное хозяйство

27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами

процентов

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

66

66

67

67

67

67

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Минзем

30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях

-"-

26,9

60,86

10,0

10,0

50,0

50,0

В 2020 году из общей численности, состоящих на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях получившие жилые помещения всего 2 гр., а в 2019 году 13 гр.

заполняется ответственным специалистом Минстрой

Организация муниципального управления

31. Доля налоговых и неналоговых

доходов местного бюджета (за исключением поступлений

налоговых доходов по

дополнительным нормативам

отчислений) в общем объеме

собственных доходов бюджета

муниципального образования

(без учета субвенций)

процентов

17,95

18,51

15,1

14,4

13,5

13,4

 

заполняется ответственным специалистом Минфин

32. Доля основных фондов

организаций муниципальной

формы собственности,

находящихся в стадии

банкротства, в основных

фондах организаций

муниципальной формы

собственности (на конец года

по полной учетной стоимости)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

заполняется ответственным специалистом Минзем

33. Объем не завершенного в

установленные сроки

строительства,

осуществляемого за счет

средств бюджета городского

округа (муниципального

района)

тыс. рублей

0

0

0

0

0

0

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

34. Доля просроченной

кредиторской задолженности

по оплате труда (включая

начисления на оплату труда)

муниципальных учреждений в

общем объеме расходов

муниципального образования

на оплату труда (включая

начисления на оплату труда)

процентов

0

0

0

0

0

0

 

заполняется ответственным специалистом Минтруда

35. Расходы бюджета

муниципального образования

на содержание работников

органов местного

самоуправления в расчете на

одного жителя муниципального образования

рублей

5214,1

5106,39

6044,18

6285,95

6537,39

6798,89

 

заполняется ответственным специалистом Минфин

36. Наличие в городском округе

(муниципальном районе)

утвержденного генерального

плана городского округа

(схемы территориального

планирования муниципального

района)

да/нет

да

да

да

да

да

да

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

37. Удовлетворенность населения

деятельностью органов

местного самоуправления

городского округа

(муниципального района)

процентов от числа опрошенных

35

67,57

80

80

80

80

 

заполняется ответственным специалистом Минсвязь

38. Среднегодовая численность

постоянного населения

тыс. человек

6147

6163

6201

6231

6256

6272

 

данные статистики/Минздрав

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 проживающего

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

тепловая энергия

Гкал на 1 кв. метр общей площади

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

горячая вода

куб. метров на 1 проживающего

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

холодная вода

-"-

 

 

 

 

 

 

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

 

 

электрическая энергия

кВт/ч на 1 человека населения

24,3

24,3

24,3

24,3

24,3

24,3

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

тепловая энергия

Гкал на 1 кв. метр общей площади

0,025

0,025

0,025

0,025

0,025

0,025

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

горячая вода

куб. метров на 1 человека населения

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

3,2

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

холодная вода

-"-

2,57

2,57

2,57

2,57

2,57

2,57

 

заполняется ответственным специалистом Минстрой

                     

 

II. СОДЕРЖАНИЕ

ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ДОКЛАДА ГЛАВЫ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА (МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА) О ДОСТИГНУТЫХ

ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ) ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

 

Раздел 1. Итоги и основные цели развития

городского округа (муниципального района)

на среднесрочную перспективу

 

1.1. Динамика основных показателей достижения стратегических целей развития муниципального образования Республики Тыва в отчетном периоде (N-l, N) и целевая (планируемая) динамика указанных показателей на среднесрочную перспективу (на N+l, N+2, N+3) в соответствии с перечнем показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, где N - отчетный год.

Краткий анализ факторов позитивных результатов и причины недостатков и нерешенных проблем по каждой сфере, включая параметры участия городского округа (муниципального района) в реализации национальных проектов в плановом периоде.

1.2. Краткая качественная характеристика стратегических приоритетов и целей развития городского округа (муниципального района) на среднесрочную перспективу по группам:

- повышение уровня и качества жизни;

- вклад в укрепление национальной безопасности;

- обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста, формирование условий для социально-экономического развития на долгосрочную перспективу.

Их связь с Региональными приоритетами и целями, предусмотренными Посланиями Главы - Председателя Правительства Республики Тыва Верховному Хуралу (Парламенту) Республики Тыва, Программой социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу.

При этом должно быть указано, каким образом цели и задачи городского округа (муниципального района) конкретизируют цели и задачи республиканского уровня с учетом особенностей и его социально-экономического потенциала, с анализом приоритетов и целей развития муниципального образования Республики Тыва на среднесрочную перспективу.

 

Раздел 2. Комплекс мер, принятых к реализации

для достижения целей и решения поставленных

задач развития городского округа

(муниципального района) в плановом периоде

 

В данном разделе необходимо охарактеризовать принятый к реализации и обеспеченный финансовыми (в рамках утвержденного бюджета) и иными необходимыми ресурсами комплекс мер, который должен обеспечить достижение целей и решение поставленных задач развития городского округа (муниципального района) в плановом периоде.

2.1. Участие городского округа (муниципального района) в реализации:

- национальных проектов;

- федеральных институциональных реформ (административной, бюджетной, муниципальной службы и др.);

- федеральных, республиканских и ведомственных целевых программ.

Объем затрат, выделенных в бюджете городского округа (муниципального района) для участия в реализации федеральных, республиканских проектов и программ.

2.2. Муниципальные целевые программы, реализация которых предусмотрена в плановом периоде.

Основные характеристики муниципальных целевых бюджетных программ.

Основные направления непрограммной деятельности:

основные характеристики непрограммной деятельности (цели, задачи, показатели, мероприятия, затраты ресурсов);

оценка эффективности непрограммной деятельности.

Особое внимание должно быть уделено анализу планируемой деятельности по достижению целей в сферах:

дошкольное образование;

общее и дополнительное образование;

культура;

физическая культура и спорт;

жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

жилищно-коммунальное хозяйство;

энергосбережение и повышение энергетической эффективности и раскрытие имеющихся в городском округе (муниципальном районе) резервов по достижению целевых показателей, использованию ресурсов межрайонного взаимодействия.

2.3. Основные характеристики бюджета городского округа (муниципального района) на очередной финансовый год, включая формирование доходов, расходов, дефицит и источники его покрытия, параметры межбюджетных отношений, при наличии перспективного финансового плана (трехлетнего бюджета) городского округа (муниципального района) на 3-летний период - основные его характеристики.

Распределение бюджетных расходов по целям и целевым программам.

Сравнительный анализ отличий бюджета на очередной финансовый год от бюджетов за предшествующие два отчетных периода.

Основные направления и показатели повышения эффективности расходования бюджетных средств (в отчетном и плановом периоде), в первую очередь, в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищного строительства и жилищно-коммунального строительства, сельского хозяйства и малого предпринимательства.

2.4. Оценка эффективности участия городского округа (муниципального района) в реализации республиканских полномочий, делегированных с республиканского на муниципальный уровень.

 

Раздел 3. Основные задачи, которые должны быть

решены в ходе планирования и бюджетирования на

планируемый 3-летний период

 

3.1. Предусмотренные Посланиями Главы - Председателя Правительства Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, Программой социально-экономического развития Республики Тыва на среднесрочную перспективу, утвержденной Стратегией развития социально-экономического развития Республики Тыва до 2020 года, и Комплексной программой социально-экономического развития городского округа (муниципального района) и иными федеральными, региональными и муниципальными плановыми документами задачи и действия, которые необходимо дополнительно принять к реализации и обеспечить финансовыми ресурсами в бюджете на очередной финансовый год и в перспективном финансовом плане (3-летнем бюджете) городского округа (муниципального района) на 3-летний период.

Постановка задач, которые должны быть решены в ходе планирования на 3-летний период.

Возможности использования для решения названных задач собственного потенциала и внутренних резервов городского округа (муниципального района), а также ресурсов межрегионального взаимодействия.

3.2. Основные задачи развития городского округа (муниципального района), для решения которых необходима тесная координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и органов исполнительной власти Республики Тыва. Задачи республиканских министерств, агентств и служб, решение которых в среднесрочной перспективе необходимо для успешного достижения поставленных перед городским округом (муниципальным районом) целей развития.

3.3 Муниципальные проекты, имеющие республиканское значение и требующие совместных действий администраций городских округов (муниципальных районов) и органов исполнительной власти Республики Тыва. Обоснование их влияния на достижение территориальных целей.

3.4. При представлении планируемых значений показателей на 3-летний период целесообразно указать перечень мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений.