АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА ЛИЦАМ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ
-
- Наименование государственной функции
-
- Административный регламент Управления труда и социального развития Республики Тыва по исполнению муниципальной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, порядок его взаимодействия с органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере социального развития, с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию.
-
- Нормативно – правовое регулирование исполнения муниципальной функции
-
- Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19.05.1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 23.12.2009 года № 1012н «Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей» и настоящим Административным регламентом.
-
- Органы, участвующие в исполнении муниципальной функции
-
- Исполнение муниципальной функции осуществляется Управлением труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
Управлением труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва:
- предоставляет муниципальную услугу по предоставлению единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
- ведет базу данных получателей единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;
- заключает соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и организациями, в целях обеспечения исполнения муниципальной функции.
-
- При исполнении муниципальной функции, для получения необходимых документов и информации, проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:
- Межрайонным отделом Федеральной налоговой службы – в части предоставления сведений о регистрации (отсутствии регистрации) гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- кредитными учреждениями (дополнительным офисом Россельхозбанка в с. Чаа-Холь) - в части зачисления денежных средств на лицевые счета получателей;
- Уполномоченным органом Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования России по Республике Тыва в Чаа-Хольском кожууне – в части предоставления сведений об отсутствии регистрации в органах Фонда в качестве страхователя и о неполучении пособия за счет средств обязательного социального страхования;
- Органом загса в Чаа-Хольском кожууне – в части предоставления документа о рождении и получении пособия.
-
- Документы и информация, необходимые для исполнения муниципальной функции функции, представляются взаимодействующими организациями по запросам заявителей или органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, либо в рамках соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между органами, участвующими в исполнении муниципальной функции, и взаимодействующими организациями.
-
- Получателями результата исполнения муниципальной функции являются физические лица (граждане Российской Федерации; иностранные граждане, лица без гражданства, а также беженцы, постоянно проживающие на территории Республики Тыва, иные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Республики Тыва) (далее - граждане).
- Единовременное пособие при рождении ребенка предоставляется неработающему родителю (одному из родителей), либо лицу, его заменяющему.
-
- Результат исполнения муниципальной функции
-
- Результатом исполнения муниципальной функции является обеспечение прав граждан на получение муниципальной услуги по предоставлению единовременного пособия при рождении ребенка (далее – пособие).
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
-
- Информирование о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
-
- Информация об исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, а также с использованием средств массовой информации, телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
- Сведения о местонахождении, контактных телефонах, телефонах для справок (консультаций), интернет-адресах, адресах электронной почты органов, участвующих в исполнении муниципальной функции (приложение 1 к Административному регламенту), взаимодействующих с ними организациях размещаются на интернет-сайтах, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении муниципальной функции.
- Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на интернет-сайтах, на информационных стендах, на вывесках при входе в здание органов, участвующих в исполнении муниципальной функции.
- При входе в помещение органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация: полный почтовый адрес, номер телефона, график работы соответствующего органа, участвующего в исполнении муниципальной функции.
- При входе в помещения органов социальной защиты населения, предназначенные для приема и регистрации документов граждан, оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
- схема размещения кабинетов и режим приема ими граждан;
- перечень документов, представляемых заявителями;
- образцы оформления документов, необходимых для получения пособия, и требования к ним;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, их должностных лиц и работников;
- образец жалобы на действие (бездействие), решение органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, их должностных лиц и работников (приложение 6 к Административному регламенту).
- Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
- Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения.
- По телефонам органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, граждане могут получить информацию:
- о режиме работы, полном почтовом адресе органа, участвующего в исполнении муниципальной функции;
- об адресе официального интернет-сайта и электронной почты органа, участвующего в исполнении муниципальной функции;
- о порядке получения консультаций;
- о процедуре исполнения муниципальной функции;
- о сроках исполнения муниципальной функции;
- о перечне документов, представляемых гражданами;
- о перечне законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
- о порядке обжалования решений, действий или бездействия органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, их должностных лиц и работников.
-
- При ответе на телефонные звонки специалист, сняв трубку, должен представиться, назвав:
- наименование органа, участвующего в исполнении муниципальной функции;
- должность;
- фамилию, имя, отчество.
-
- Специалист, во время разговора, должен произносить слова четко, не допускать иных разговоров с окружающими людьми, прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
-
- Требования к организации и ведению приема
граждан в ходе исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
-
- Прием граждан может осуществляться в порядке живой очереди.
- График приема граждан должностными лицами органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, устанавливается приказом руководителя.
- Количество кабинетов (окон), в которых осуществляется прием по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов (окон), в которых прием осуществляется в порядке живой очереди.
- График работы УТиСР определяется правилами внутреннего трудового распорядка.
- График приема граждан специалистами УТиСР:
Понедельник |
9.00 – 18 |
Вторник |
9.00 – 18 |
Среда |
9.00 – 18 |
Четверг |
Работа с документами и |
Пятница |
назначение пособий. |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
-
- Организация работы по проведению выездных приемов граждан состоит из следующих этапов:
- планирование выездного приема;
- подготовка к выездному приему;
- выездной прием;
- анализ обращений.
-
- План выездных приемов составляется на полугодие, год с указанием конкретных населенных пунктов и дат проведения приемов, а также ответственных лиц за проведение выездных приемов.
Планирование выездных приемов проводится с учетом графиков выездных приемов других учреждений, кожуунной администрации, проведения сельских сходов.
-
- График выездных приемов утверждается начальником УТиСР и направляется в начале года в администрации сельских поселений. Графики совместных выездных приемов составляются и согласовываются заинтересованными сторонами.
При необходимости возможно проведение внеплановых выездных приемов. Выездные приемы могут проводиться как в специальных помещениях (сельские администрации, дома культуры, школы), так и непосредственно на дому (в отдаленных населенных пунктах).
-
- Оповещение граждан о предстоящем выездном приеме проводится через местные средства массовой информации и объявления. Информация о предстоящем приеме должна содержать четкие сведения о месте, дате, времени проведения, круге (тематике) возможных вопросов, номерах телефонов ответственных лиц и специалистов.
- Выездной прием начинается с разъяснительной работы, включающей обзор изменений в законодательстве в сфере социальной защиты населения, ответы на вопросы граждан, возникающие в связи с данными изменениями, иные наиболее часто задаваемые вопросы (носящие массовый характер), касающиеся социальной защиты населения.
- Все обращения граждан регистрируются в журнале выездного приема, по результатам устных разъяснений, консультаций производится отметка в «примечании»: разъяснено, принято к рассмотрению.
- Для повышения эффективности, оценки выездных приемов специалист ежемесячно проводит анализ обращений: по категориям, численности обратившихся, видам обращений и т. д.
- По итогам анализа готовятся предложения по улучшению организации работы по проведению выездных приемов граждан, планируются и проводятся рабочие совещания по организации совместных выездных приемов со специалистами других ведомств.
-
- Перечень документов, представляемых гражданами
-
- Перечень документов, предоставляемых гражданами при обращении за предоставлением пособия:
- заявление о предоставлении пособия по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту;
- справка о рождении, выданная органом ЗАГС;
- выписки из трудовой книжки, военного билета или другого документа о последнем месте работы (учебы, службы)
- копия документа, удостоверяющего личность, ИНН, СНИЛС;
дополнительно:
для лица, заменяющего родителей (опекуна, усыновителя, приемного родителя) – выписка из решения об установлении над ребенком опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, копия договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью);
для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев – копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца;
для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию – копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г.
-
- Документы должны быть скреплены печатями, иметь надлежащие подписи должностных лиц, а в случаях направления копий документов посредством почтовой связи они должны быть нотариально заверены.
- Тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения.
- Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны указываться полностью.
- В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений.
- Документы не должны быть исполнены карандашом.
- Документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
- Заявления о предоставлении пособия подается в единственном экземпляре-подлиннике.
-
- Консультирование о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
-
- Консультации о порядке исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) предоставляется ведущим специалистом по детским пособиям УТиСР.
- Для получения консультации гражданин обращается к ведущему специалисту с устным вопросом.
- Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к начальнику УТиСР, участвующего в исполнении муниципальной функции, в вышестоящий орган, участвующий в исполнении муниципальной функции.
Основными требованиями к консультированию граждан являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультации;
- удобство и доступность.
-
- Консультирование граждан осуществляется путем индивидуального и публичного консультирования.
- Консультирование проводится в устной и письменной форме.
- Индивидуальное устное консультирование осуществляется ведущим специалистом при обращении гражданина за консультацией лично либо по телефону.
- Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
- Если подготовка ответа требует продолжительного времени, ведущий специалист должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для консультации.
- Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении гражданина в орган, участвующий в исполнении муниципальной функции:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- направления по факсу;
- обращения в интернет-приемную на официальном сайте органа, участвующего в исполнении муниципальной функции.
-
- Публичное устное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ), а также путем проведения встреч с населением (сходов граждан).
- Публичное письменное консультирование осуществляется путем публикации наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них в СМИ, интернет-сайтах органов, участвующих в исполнении муниципальной функции.
-
- Здание (строение), в котором осуществляется прием от граждан документов, необходимых для предоставления пособия, должно находиться в пределах обслуживаемой территории.
- Входы в здания органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла–коляски.
- Центральный вход в здания органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
-
- Прием граждан в органах социальной защиты населения осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
- Помещения для приема включают места для ожидания, информирования и приема граждан.
- Помещения для приема размещаются (по возможности) на нижних этажах зданий.
- Помещения для приема должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
- Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов – колясочников.
- В помещениях для приема на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в исполнении муниципальной функции.
- Помещения для приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
- Места ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу должны быть оборудованы стульями и скамьями .
- Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
- Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
- Специалисты, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
- Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
- В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
-
- Сроки исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги)
-
- Продолжительность приема у специалиста при подаче и рассмотрении документов не должна превышать более 10 минут.
- Время ожидания в очереди на прием к специалисту, должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
- УТиСР осуществляет выплату пособия в 10-дневный срок с даты поступления всех необходимых документов.
- УТиСР направляет (вручает) гражданину отказ в предоставлении пособия в 10-дневный срок с даты поступления всех необходимых документов.
- В случае предоставления гражданином неполного пакета документов УТиСР обязано уведомить гражданина в течение 5 рабочих дней с даты приема документов.
- Датой поступления всех необходимых документов, при личном обращении, считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа специалистом, осуществляющим прием документов.
- Датой поступления всех необходимых документов, полученных по почте, в том числе по средствам электронной почты, факсом, считается дата регистрации последнего представленного гражданином документа ответственным специалистом.
- Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения (жалобы).
- При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения.
- Если подготовка ответа в течение 30 дней не возможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в сторонние организации, по решению руководителя органа, в которое поступило письменное обращение, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня истечения первичного срока. Заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.
-
- Гражданину или его доверенному лицу может быть отказано в приеме документов, необходимых для предоставления пособия в следующих случаях:
отсутствия документов (хотя бы одного документа), необходимых для предоставления пособия;
несоответствия представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
-
- Основаниями для отказа в предоставлении пособия являются:
отсутствие у заявителя права на получение пособия в соответствии с действующим законодательством;
предоставление неполного пакета документов.
-
- Другие положения, характеризующие требования
к исполнению муниципальной функции
-
- Муниципальная услуга по предоставлению пособий оказываемая в результате исполнения муниципальной функции является для граждан бесплатной.
- Органы, участвующие в исполнении муниципальной функции, получают информацию, в том числе в электронном виде, от взаимодействующих организаций в рамках соглашений о взаимодействии.
III. Административные процедуры
-
- Описание последовательности действий при исполнении
муниципальной функции
-
- Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- предоставление муниципальной услуги по предоставлению пособия.
-
- Предоставление муниципальной услуги по предоставлению пособия включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация граждан, обратившихся за получением пособия;
- прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления пособия;
- рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении пособия;
- предоставление заявителю справки о размере пособия либо решения об отказе в предоставлении пособия;
- осуществление выплаты денежных средств;
- организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств.
-
- Порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению пособия
Регистрация граждан, обратившихся за получением пособия
-
- Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по предоставлению пособия является обращение гражданина (законного представителя, доверенного лица) в управление труда и социального развития с комплектом документов, необходимых для предоставления пособия, либо направление лицом заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке.
- Ведущий специалист УТиСР, осуществляющий регистрацию граждан, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность гражданина, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося гражданина, в том числе полномочия законного представителя, доверенного лица действовать от их имени и производит запись в журнал регистрации.
Запись не может занимать более 3 минут на одного заявителя.
Прием от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления пособия
-
- Основанием для приема от гражданина заявления и документов, необходимых для предоставления пособий, является обращение гражданина в соответствующий кабинет с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления пособия.
- Ведущий специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, надлежащее оформление документов предоставленных заявителем, удостоверяясь, что, документы соответствуют требованиям, указанным в подразделе 2.4 Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2-х страниц представляемых документов.
-
- Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, должности, даты заверения копии.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на каждую пару документ-копия.
-
- При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов необходимым требованиям, специалист уведомляет гражданина о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Результат обращения заявителя фиксируется в журнале регистрации с указанием:
- даты приема;
- данных о заявителе (Ф.И.О., адрес регистрации);
- причины обращения.
-
- Если причины отказа в приеме документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
- Если причины отказа в приеме документов, не могут быть устранены в ходе приема, специалист отказывает гражданину в приеме документов.
- Специалист обязан разъяснить причины, по которым отказано в приеме заявления, обозначить меры по устранению названных причин, рекомендовать заявителю срок для дооформления документов, рекомендовать воспользоваться услугой предварительной записи в очередь.
- В случае предоставления заявителем документов, соответствующих требованиям Административного регламента, специалист вносит в журнал регистрации запись о приеме документов:
- дату приема;
- данные о заявителе (Ф.И.О., дата рождения, адрес);
- причину обращения;
- перечень представленных документов.
-
- Специалист распечатывает расписку о приеме документов в 2-х экземплярах, передает гражданину первый экземпляр расписки.
- Специалист осуществляет постановку на контроль, вносит запись по обращению в журнал движения.
- Специалист формирует комплект документов гражданина - скрепляет заявление, второй экземпляр расписки, документы, предоставленные гражданином (далее – комплект документов), формирует посредством программного комплекса пачки документов, передает документы в пачках с сопроводительной описью руководителю органа социальной защиты населения или лицу, уполномоченному приказом руководителя органа социальной защиты населения (далее – руководитель или уполномоченное лицо).
Действие выполняется в день приема документов.
-
- Документы, поступившие по почте, передаются для рассмотрения в подразделение по назначению социальных выплат в порядке делопроизводства.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении пособия
-
- Основанием для рассмотрения документов является прием документов.
- Ответственный специалист проверяет комплектность документов, необходимых для предоставления пособия.
- В случае отсутствия полного комплекта документов, необходимых для предоставления пособия, ответственный специалист возвращает указанный комплект документов специалисту, осуществляющему прием документов.
Действие выполняется не позднее, чем на четвертый рабочий день с даты приема документов.
-
- Специалист принимает меры для истребования недостающих документов.
Действие выполняется не позднее, чем на пятый рабочий день с даты приема документов.
-
- В случае предоставления заявителем документов, достоверность которых вызывает сомнение, ответственный специалист согласовывает решение о проведении проверки с руководителем или уполномоченным лицом с обоснованием причин, являющихся причиной принятия данного решения.
- Проверка подлинности представленных заявителем документов, полнота и достоверность содержащихся в них сведений осуществляется путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, другие органы и организации.
- При наличии всех необходимых документов ответственный специалист определяет право гражданина на пособие.
- В случае наличия права на пособие ответственный специалист, посредством программного комплекса, заносит в базу данных следующие сведения:
- информацию о заявителе (адрес регистрации места жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, вид пособия, документы, дающие право на получение пособия);
- указывает способ выплаты и соответствующие реквизиты.
-
- После внесения данных специалист распечатывает с программного комплекса протокол-решение о назначении, распоряжение на выплату, выплатную информацию, дополнительные сведения о получателе (далее – выходные формы), осуществляет визуальную проверку правильности введенных сведений.
- В случае отсутствия у гражданина права на пособие ответственный специалист готовит проект решения об отказе в назначении пособия по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
- Ответственный специалист формирует личное дело заявителя.
- На лицевой стороне личного дела указывается наименование кожууна (города), фамилия, имя, отчество и адрес заявителя, вид государственной услуги, номер личного дела.
- Специалист помещает в личное дело заявление и документы (оригиналы и копии), выходные формы, проект решения о назначении пособия либо об отказе в предоставлении пособия. Нумерует листы, начиная с единицы.
- Сформированное личное дело передается руководителю или уполномоченному лицу, который осуществляет контроль за правильностью расчета выплаты, соответствию сведений по каждому заявителю, внесенных специалистом в базу данных, сведениям, подтвержденным документами, проводит анализ результатов проверки.
- Ошибки, обнаруженные в ходе проверки, регистрируются руководителем или уполномоченным лицом в журнале учета ошибок, выявленных при проверке личных дел на правильность назначения и выплаты социальных выплат (приложение 8 к Административному регламенту), доводятся до сведения ответственного специалиста, определяется срок устранения замечаний.
- Ответственный специалист, если в ходе проверки не выявлены ошибки, делает отметку на документах о назначении и размере выплаты или об отказе в назначении выплаты, помещенных в личное дело, - “Проверено, дата, подпись, расшифровка подписи, должность специалиста по контролю”, передает личные дела руководителю или уполномоченному лицу, который принимает решение о назначении пособия или отказе в его предоставлении, ставит свою подпись на соответствующих документах.
- Ответственный специалист осуществляет в журнале регистрации протоколов-решений (приложение 7 к Административному регламенту) отметку о назначении выплаты, регистрирует сформированное личное дело в Книге - реестре личных дел получателей социальных выплат (приложение 9 к Административному регламенту).
- Личному делу присваивается порядковый номер. Присвоенный делу номер вносится ответственным специалистом в базу данных в карточку заявителя.
Предоставление заявителю справки о размере пособия либо решения об отказе в предоставлении пособия
-
- Основанием для предоставления заявителю справки о размере пособия либо решения об отказе в предоставлении пособия является принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении пособия.
- Специалист выдает (направляет почтой):
- справку о размере пособия по форме, согласно приложению 4 к Административному регламенту;
- решение об отказе в предоставлении пособия.
Осуществление выплаты денежных средств
-
- Основанием для осуществления выплаты денежных средств является принятое решение о предоставлении гражданину пособия.
- Ответственный специалист оформляет заявку с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации и почтовые отделения связи с учетом невыплаченных за предыдущий отчетный месяц сумм, подписывает ее у руководителя, подпись которого скрепляется печатью, и направляет в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
- Ответственный специалист по выплате осуществляет распечатку списков получателей пособия с учетом выбранного способа выплаты (далее выплатные документы) по каждой организации, производящей выплату на основе заключенных договоров, подписывает их у руководителя подпись которого скрепляется печатью, и доставляет их в кредитные учреждения и почтовые отделения связи.
- УТиСР в течение трех дней после поступления средств производят их перечисление в организации связи (доставки) для выплаты получателям и в кредитные организации для их зачисления на персонифицированные социальные счета.
Организация учета и возврат неправомерно полученных гражданами средств
-
- При выявлении обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии права на пособие, ответственный специалист готовит расчет неправомерно выплаченной суммы по форме, согласно приложению 5 к Административному регламенту, передает расчет неправомерно выплаченной суммы и личное дело гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата, начальнику.
- Начальник УТиСР:
- проверяет правильность расчета неправомерно выплаченной суммы;
- ставит на расчете неправомерно выплаченной суммы свою подпись с указанием фамилии и инициалов;
- создает комиссию для рассмотрения вопроса о порядке удержания неправомерной выплаты (далее - Комиссия).
-
- Комиссия рассматривает причины и обстоятельства неправомерной выплаты, принимает решение о взыскании неправомерно выплаченной суммы, возвращает комплект документов ответственному специалисту.
- Решение Комиссии оформляется протоколом.
- Ответственный специалист, получив комплект документов, регистрирует неправомерно выплаченную сумму в журнале регистрации неправомерно выплаченных средств (приложение 10 к Административному регламенту) и принимает меры по взысканию необоснованно полученной суммы по вине получателя с получателя.
Доводит до сведения получателя информацию о причинах, периоде, размере неправомерной выплаты в письменной форме, путем направления уведомления.
При необходимости информация может быть продублирована по телефону, указанному в заявлении.
-
- В письме-уведомлении в обязательном порядке указывается:
- причина, сумма, период неправомерной выплаты;
- срок, до которого необходимо возместить неправомерно полученную сумму;
- действия УТиСР в случае отказа получателя от возмещения неправомерно полученной суммы.
-
- Если получатель соглашается в добровольном порядке возместить неправомерно полученную сумму, то ответственный специалист принимает от него заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы, разъясняет получателю порядок возврата неправомерно полученной суммы путем перечисления на расчетный счет, внесения в кассу УТиСР.
- Если получатель пособия отказывается от добровольного возмещения неправомерно полученной суммы, то ответственный специалист оформляет комплект документов для взыскания неправомерно полученной суммы в судебном порядке. Документы оформляются с учетом требований статей 131, 132 ГПК РФ.
- Расчет неправомерно выплаченной суммы, решение комиссии о взыскании неправомерно выплаченной суммы, заявление о согласии и способе возмещения неправомерно полученной суммы приобщаются к личному делу гражданина, по которому выявлена неправомерная выплата.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
-
- Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами УТиСР Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется руководителем и иными должностными лицами, руководителем и иными должностными лицами администрации органа местного самоуправления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции, а также руководителем органа местного самоуправления.
- Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами УТиСР Административного регламента и нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником УТиСР.
- Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, соблюдения требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации.
- Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции специалистами УТиСР осуществляется начальником.
Контроль полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется путем:
- проведения проверок в целях выявления нарушений прав граждан;
- принятия мер по недопущению нарушения сроков рассмотрения документов, представленных гражданами;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Осуществление контроля полноты и качества исполнения муниципальной функции, текущего контроля может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
РV. Порядок обжалования действий (бездействия), решений органов, участвующих в исполнении муниципальной функции, их должностных лиц и работников
-
- Решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействие органа, участвующего в исполнении муниципальной функции, могут быть обжалованы гражданином в вышестоящие органы, участвующие в исполнении муниципальной функции, в досудебном порядке.
- В случае если гражданин выражает свое несогласие с принятым решением, он обращается к ответственному или должностному лицу, включая руководителя УТиСР, руководителя администрации органа местного самоуправления.
- Гражданин вправе обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное обращение, заявление или жалобу (далее письменное обращение).
- Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, направившего обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, участвующего в исполнении муниципальной функции, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица или работника (при наличии информации) решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
-
- Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
В случаях принятия решения о проведении проверки деятельности УТиСР в исполнении государственной функции, направления запроса в подведомственные учреждения о представлении дополнительных документов и материалов, а также в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель УТиСР, на рассмотрении которого находится обращение, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
Лицо, на рассмотрении которого находится обращение, уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения письменного обращения.
-
- Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению, ответ на обращение не дается.
- УТиСР при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления.
- Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, на рассмотрении которого находится обращение, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в данный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
- Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в УТиСР.
- Управление ТиСР в исполнении муниципальной функции, в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, поступивших непосредственно в их адрес, принятых или направленных ему по принадлежности, в соответствии со своим Положением.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Почтовые адреса и справочные номера телефонов
Управления труда и социального развития Чаа-хольского кожууна Республики Тыва.
№ п/п |
Наименование органов, участвующих в исполнении государственной функции |
Почтовые адреса, адреса электронной почты и официальных интернет сайтов органов, участвующих в исполнении государственной функции |
Телефоны органов, участвующих в исполнении государственной функции |
1 |
2 |
4 |
3 |
1. |
Управление труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва. |
668221, Республика Тыва, Чаа-Хольский кожуун, с.Чаа-Холь ул. Ленина д.8. |
|
2. |
Начальник |
|
8(939443)2-12-09 |
3. |
Гл. бухгалтер |
|
8(39443) 2-12-76 |
4. |
Ведущий специалист по пособиям |
|
Факс/тел 2-12-76 |
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
7. |
|
|
|
8. |
|
|
|
9. |
|
|
|
10. |
|
|
|
11. |
|
|
|
12. |
|
|
|
13. |
|
|
|
14. |
|
|
|
15. |
|
|
|
16. |
|
|
|
17. |
|
|
|
18. |
|
|
|
19. |
|
|
|
20. |
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Руководителю органа социальной защиты населения
_________________кожууна/города
ФИО руководителя______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении единовременного пособия при рождении ребенка
Я, _______________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя полностью)
зарегистрированный (ая) по адресу: __________________________________№ тел.__________
Прошу назначить мне единовременное пособие при рождении ребенка.
Документы для назначения:
№ п/п |
Наименование документа |
Представлены документы (количество) |
1. |
Справка о рождении ребенка, выданная органами ЗАГС |
|
2. |
Копия документа, удостоверяющего личность |
|
3. |
Выписка из трудовой книжки, военного билета или другого документа со сведениями о последнем месте работы (службы, учебы) |
|
4. |
Дополнительно представлены: |
|
|
|
|
|
|
|
Прошу назначенное мне единовременное пособие при рождении ребенка
- перечислить в банк ____________________________на счет №_______________________
наименование и № банка, филиала
- доставить через отделение почтовой связи ___________________________________________
Я предупрежден(а) об ответственности за достоверность сообщаемых мной сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы пособия, излишне предоставленные мне вследствие злоупотребления с моей стороны (предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения и выплаты пособия, его размеров, получение пособия по безработице, трудоустройстве и т.д.), обязуюсь возместить в полном объеме.
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных для назначения социальных выплат, социальной помощи и других мер социальной поддержки.
Дата заполнения____________________ Подпись заявителя________________________
Памятку получил (а) _____________________________
Дата приема документов |
Регистрационный № |
ФИО специалиста ОСЗН |
Подпись специалиста ОСЗН |
|
|
|
|
ПАМЯТКА
получателю единовременного пособия при рождении ребенка
- Единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается одному из неработающих родителей (не подлежащих обязательному социальному страхованию), либо лицу, его заменяющему.
- В случае рождения 2 и более детей единовременное пособие назначается и выплачивается на каждого ребенка.
Единовременное пособие при рождении ребенка назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Решение об отказе в назначении пособия
________________________________________________________________________________________
(ФИО заявителя, обратившегося за назначением социальных выплат)
проживающему (-ей) по адресу _____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
отказать в назначении единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим
обязательному социальному страхованию.
Причина отказа:__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Руководитель ОСЗН _________________________
(ФИО, подпись)
Дата «____»_______________ 200__ г.
М.П.
к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Справка
Выдана получателю _________________________________________
в том, что действительно через:
орган социальной защиты населения _______________________________________________________
кожууна/города
назначено: единовременное пособие при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию
в размере ____________ руб.
(сумма)
Адрес: __________________________________________________________________________________
(индекс, город (кожуун), улица, дом, квартира)
Основание: дело ____________
(№ дела)
Справка выдана по месту требования.
Руководитель ОСЗН
Исполнитель
«___»______________ 20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
РАСЧЕТ
неправомерно выплаченной суммы
от «_____» ______________200__г.
ФИО получателя ___________________________________________________
Вид социальной выплаты ____________________________________________
№ личного (комплексного) дела ______________________________________
сумма неправомерной выплаты _______________________________________
Период переплаты с_____________________ по _________________________
Причина неправомерной выплаты _____________________________________
Вина ___________________________ФИО виновного_____________________
Период выплаты (месяц, год) |
фактически выплачено |
должно быть выплачено |
Итого неправомерная выплата |
|
(4 = 2 – 3) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расчет произвел _________________ _____________________________
(подпись) (ФИО специалиста)
Расчет проверил _________________ _____________________________
(подпись) (ФИО специалиста)
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Руководителю ___________________________
орган, участвующий в исполнении
государственной функции
________________________________________
ФИО руководителя
ЖАЛОБА
НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), РЕШЕНИЕ ОРГАНОВ,
УЧАСТВУЮЩИХ В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И РАБОТНИКОВ
«____» _____________ 20___ г.
От______________________________________________________________________________________
(ФИО гражданина, подающего жалобу)
________________________________________________________________________________________
(полный почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
на действие (бездействие), решение _________________________________________________________
(наименование органа, участвующего в исполнении государственной
________________________________________________________________________________________
функции, Ф.И.О., должность лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется)
существо обжалуемого действия (бездействия), решения _______________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Перечень прилагаемых документов__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
____________________________________
(подпись подающего жалобу)
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Журнал регистрации протоколов решений о назначении
пособий из средств ФСС, пособий и компенсаций из средств ФБ
№ п/п
|
ФИО получателя |
Адрес |
Дата поступления заявления |
Вид пособия (компенсации) |
Дата обработки в ПК (календарная) |
Общий размер назначенного пособия |
Сроки назначения |
№ л/дела |
|
«С» |
«ПО» |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 к Административному регламенту Управыления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Журнал учета ошибок, выявленных при проверке личных дел на правильность назначения и выплаты социальных выплат |
№ п/п |
ФИО получателя |
№ л/дела |
Краткое описание ошибки |
Сумма переплаты |
Сумма недоплаты |
ФИО виновного специалиста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
Книга-реестр личных дел получателей социальных выплат |
№ личного дела |
ФИО (полные) |
Адрес получателя |
Закрытие личного дела |
|
Дата (срок «С») |
Причина |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 к Административному регламенту Управления труда и социального развития Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по исполнению государственной функции по организации предоставления единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию |
ЖУРНАЛ регистрации неправомерно выплаченных средств
№ п/п |
Дата выявления неправо мерной выплаты |
№ л/дела
|
ФИО получателя |
Неправомерная выплата |
Чья вина |
Отметка о порядке возмещения |
||
Сумма |
Период |
Причина образования |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|