Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 476 НА РАССМОТРЕНИИ 454 РЕШЕНО 22

Основные направления бюджетной и налоговой политики  Администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2022 год

Последнее обновление: 19.11.2021

Основные направления бюджетной и налоговой политики

 Администрации сельского поселения сумон Шанчы

Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2022 год

 

            Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022год сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации и посланием Председателя Правительства Республики Тыва Великому Хуралу и соответствуют долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации, Республики Тыва и муниципального района.

            Бюджетная и налоговая политика на 2022 год направлена на решение следующих задач:

            1. Сохранение темпов роста доходов консолидированного бюджета за счет:

            - увеличения налоговых поступлений от реализации инвестиционных проектов;

            - роста заинтересованных муниципальных образований к развитию налогооблагаемой базы путем дальнейшей передачи региональных налогов на уровень местных бюджетов;

            - повышения эффективности налогового администрирования и сокращения недоимки;

            - эффективного использования муниципального имущества; 

           2. Максимально эффективное управление муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного процесса, через:

           -переход на долгосрочное бюджетное планирование;

           - повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств.

          -стимулирование органов местного самоуправления сельских поселений

муниципального района, повышающих качество управления общественными финансами;

           3. Оптимизация структуры расходов бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного роста текущих расходов.

           4. Обеспечение безусловного исполнения бюджета действующих обязательств.

Новые бюджетные обязательства могут приниматься только при наличии их финансового обеспечения.

            Для обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета и усиления его роли в развитии экономики требуется удлинение горизонта бюджетного планирования. В связи с этим администрацией кожууна принято решение о принятии бюджета на три года.

            Долгосрочное бюджетное планирование позволит стимулировать стратегическое приоритетные цели и задачи бюджетной политики, для достижения которых, необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы, обеспечить преемственность и предсказуемость бюджетных проектировок, обеспечить повышение эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста, кроме того, долгосрочное планирование создаст правовую основу для заключения многолетних государственных контрактов, реализующих долгосрочные инвестиционные проекты и создать основу устойчивого роста экономики.

            При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики и проекта бюджета также были учтены показатели прогноза социально-экономического развития сельского поселения сумон Шанчы на 2022 год.

 

Основные направления налоговой политики

           Налоговая политика на 2022 год продиктован задачами социально-экономического развития и обеспечения принятых расходных обязательств бюджета муниципального района.

           Исходя, из этого основными направлениями налоговой политики станут:

- увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех уровней;

- совершенствование налогообложения малого и среднего бизнеса;

-повышение качества налогового администрирования и обеспечение эффективного взаимодействия администраторов доходов, органов государственной власти и органов местного самоуправления;

-снижение недоимки по налогам и сборам.

             Увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджетов всех уровней будет обеспечиваться расширением налогооблагаемой базы во всех отраслях экономики, а также принятия мер по сокращению «теневого» сектора экономики.

             Наращивание и эффективное использование налогового потенциала сельских поселений муниципального района не возможно без повышения заинтересованности местных органов самоуправления. Для увеличения доходной базы местных бюджетов полностью переданы с регионального бюджета в местные бюджеты  единый сельскохозяйственный налоги.

              Налог на имущество физических лиц и земельный налог должны стать существенными источниками доходов бюджетов сельских поселений муниципального района. Для повышения уровня доходов бюджета от этих налогов необходимые завершить работы по актуализации кадастровой оценки земельных участков и проведению переоценки стоимости строений и помещений, принадлежащих гражданами на правах собственности.

              Для совершенствования налогообложения малого бизнеса и развития предпринимательской активности предусматривается расширение сферы применения налогообложения на основе патента новыми видами деятельности.

             Повышение качества налогового администрирования со стороны налоговых органов должно обеспечить повышение собираемости основных налогов, минимизацию связанных с ним издержек бизнеса и упрощение процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами.

             Сокращение налоговой недоимки во всех уровнях бюджетов не должно ограничиваться применением мер принудительного взыскания, необходима индивидуальная работа с налогоплательщиками, имеющими задолженность на комиссиях налоговых органов и местных администраций, проведение информационно-разъяснительной работы в средствах массовой информации.

 

Бюджетная политика в области расходов

           На 2022 год при планировании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств учтены расходы по увеличению заработной платы работников бюджетных учреждений, социальной поддержки населения.

          При планировании расходов бюджета наибольший прирост приходится на долю расходов, направляемых на социальную сферу.

          Определение общего объема расходов бюджета муниципального района осуществлялось в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации требованиями в отношении размера:

- дефицита бюджета (статья 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации)

 

Совершенствование межбюджетных отношений

         При подготовке и реализации решений о делегировании полномочий между уровнями власти следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловное исполнение закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.

        Необходимо создать условия для повышения стимула к снижению дотационности бюджетов муниципального района и поселений.

        Должны быть сформированы стимулы к повышению качества управления муниципальными финансами. Условием, обеспечивающим, надлежащее качество финансового менеджмента может, быть расширение бюджетных возможностей для муниципальных образований, проводящих ответственную финансовую политику, и меры воздействия к муниципальным образованиям, в которых качество финансового менеджмента не обеспечивает реализацию прав граждан на услуги и гарантии, предоставляемые органами государственной власти.

            В связи с завершением переходного периода необходимо четко разграничить полномочия и источники обеспечения полномочий в соответствии с Федеральным законом 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

           Реализация предлагаемых мер по повышению качества управления муниципальными финансами должна обеспечить дальнейшее развитие системы межбюджетных отношений и способствовать повышению эффективности бюджетной системы муниципального района на основе сочетания принципов самостоятельности бюджетов всех уровней и единства их общих интересов.