Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 476 НА РАССМОТРЕНИИ 454 РЕШЕНО 22

Одобрен постановлением администрации сельского поселения «Сумон    Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва» от 11 ноября 2021г. № 11 ПРОГНОЗ социально-экономического развития администрации «Сумона Шанчы  Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва» на 2022 г. и на период до 2024 г.

Последнее обновление: 19.11.2021

 

 

Одобрен

постановлением администрации сельского поселения «Сумон    Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва»

от 11 ноября 2021г. № 11

 

ПРОГНОЗ

социально-экономического развития администрации «Сумона Шанчы 

Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва»

на 2022 г. и на период до 2024 г.

 

Основные приоритеты и направления социально-экономического развития Республики Тыва в 2022-2024 гг.

 

Основными приоритетами экономической и социальной политики в прогнозный период являются:

улучшение инвестиционного климата;

обеспечение устойчивых темпов экономического роста за счет системного территориального развития республики;

улучшение уровня и качества жизни населения, социальное развитие.

Деятельность администрации сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна по обозначенным приоритетам будет включать следующие основные направления:

увеличение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента;

создание новых рабочих мест, отвечающих требованиям инновационной экономики;

развитие малого и среднего бизнеса, развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;

продолжение политики стимулирования жилищного строительства;

повышение безопасности транспорта, расширение дорожной инфраструктуры, в том числе через механизмы дорожного фонда;

модернизация агропромышленного комплекса (продовольственного комплекса);

развитие минерально-сырьевой базы, развитие лесопромышленного комплекса;

развитие систем образования, здравоохранения и социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, искусства.

 

 

 

 

Основные параметры прогноза социально-экономического развития сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2022 г. и период до 2024 г.

 

Основные параметры прогноза социально-экономического развития сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2022 г. и на период до 2024 г. сформированы в двух вариантах (приложение № 2 к настоящему Прогнозу). Первый вариант – базовый, ориентирован на сбалансированное развитие экономики и социальной сферы сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.  Первый вариант предлагается в качестве основного для формирования бюджета сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

Исполнение обязательств Правительства Республики Тыва по поручениям Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 596-606, положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации, Послания и поручений Главы - Председателя Правительства Республики Тыва Ш.В. Кара-оола учитывается в обоих вариантах. Для сбалансированности социально-экономического развития сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в прогнозе учтены. 

Валовой региональный продукт. Доля добавленной стоимости в бюджетно-ориентированных секторах (государственное управление, образование, здравоохранение) с учетом реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №№ 596-606 за счет опережающего темпа роста зарплат в этих секторах возрастет с 25,2 процента до 26,5 процента. Доля сельского хозяйства, транспорта и связи не изменится.

Рост доли промышленного производства, предполагает с 2020 г., за счет проведения активной маркетинговой политики в агропромышленном комплексе, создания производств по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции, лесопромышленного комплекса.

К 2022 году объем валового регионального продукта в действующих ценах к уровню 2015 г. возрастет от 20 до 40 процентов.

С реализацией государственных и муниципальных программ развития сельского хозяйства, охраны и использования объектов животного мира, доля сектора «Сельское хозяйство» возрастет до 35 процента к 2018 г.

В формировании валового регионального продукта доминирующую роль играют отрасли, финансируемые из госбюджета. Отрасли экономики кожууна, имеющие наибольшую численность работающих, такие как образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, государственное управление и финансируемые за счет государственного бюджета продолжат оказывать емкое влияние на валовую добавленную стоимость ВРП и кардинальных изменений не претерпят.

Сельское хозяйство. Валовая продукция сельского хозяйства по всем категориям собственности в 2022 г. составит 700 тыс. Рублей, что выше уровня предыдущего года на 100,0 тыс. рублей или в сопоставимых ценах на 4.1 процента, в том числе продукция растениеводства и животноводства увеличится на 20 процента.

Рост будет обеспечен за счет реализации государственной и муниципальной программы развития сельского хозяйства, в рамках которой предусматривается рост производства животноводческой и растениеводческой  продукции на основе повышения продуктивности животных  улучшения общих условий функционирования сельского хозяйства.

В разрезе категорий хозяйств в производстве продукции основную долю занимают личные подсобные хозяйства, что составляет 86,1 процента от общего объема производства, сельхозпредприятия и крестьянские (фермерские) хозяйств оставшиеся 13,9 процента.  Рост валовой продукции в сельскохозяйственных организациях в 2022 г. в сравнении с 2021 г. прогнозируется в размере 105-109 процента. В агропромышленном комплексе кожууна особое внимание будет уделяться реализации мероприятий государственной и муниципальной программы, направленных на повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Рост валовой продукции в крестьянских (фермерских) хозяйствах в 2022 г. прогнозируется в размере 115-120 процентов к уровню 2021 г. Ожидается увеличение численности фермеров, за счет реализации подпрограммы, направленной на поддержку начинающих фермеров.

В физическом объеме по оценочным данным рост будет достигнут по всем видам основных видов сельскохозяйственной продукции и в 2022 г. увеличится к уровню 2021 г.: скот и птица на убой (в живой массе) – на 8-10 процента, молоко – на 10,5-12,7 процента, яйцо – от 10 до 15 процента, зерно – на 15-20 процентов, картофель – на 9,8-12 процентов, овощи – на 15-20 процентов.

Развитие молочного животноводства предусматривает реконструкцию молочно-товарной фермы сельскохозяйственными предприятиями и крестьянско-фермерскими хозяйствами.

Производство продукции растениеводства в 2022 году, может вырасти на 15% по отношению к 2021 году. Увеличение уровня чувствительности растениеводства от природно-климатических условий призвана обеспечить реализация мероприятий новой подпрограммой "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Тыва".

Транспорт.

Инвестиции и строительство. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

За период с 2022 года по 2024 годы планируется ввести 300 кв. метров жилья. Обеспеченность жильем 1 жителя в 2021 году составит около 12,1 кв. м против 11,1 кв. метров в 2014 году.

Жилищное строительство будет вестись как за счет индивидуального строительства, так и по различным государственным обязательствам (обеспечение жильем детей сирот и отдельных категорий граждан, специалистов, врачей, учителей).

Жилищно-коммунальное хозяйство.  2017 году заменен отопительный котел ООШ СПС Шанчы, финансовые средства выделены из местного бюджета.

 

Развитие социальной сферы. Демография.

К 2018 году коэффициент естественного прироста населения составит 12,2 на 1000 населения.

За последние пять лет численность населения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна увеличилось на 50 человек и на 1 января 2021 г. составила 327 человек. Планируемая численность населения к 2022 году составит до 368 человек.

Уровень жизни населения. В 2022-2024 гг. прогнозируется дальнейший рост денежных доходов населения, заработной платы работников. В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 будут продолжены меры по повышению заработных плат категориям работников, повышение оплаты труда которых предусмотрено данным Указом, в соответствии с принятыми планами работ (дорожными картами»). Продолжится реализация Плана мероприятий по совершенствованию систем оплаты труда работников. В рамках плана мероприятий будет внедрена система независимой оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, с участием общественных организаций республики, создан прозрачный механизм оплаты труда руководителей всех государственных (муниципальных) учреждений.

Здравоохранение. В 2022-2024 гг. продолжатся меры, направленные на повышение качества оказания медицинских услуг населению, а также работа по капитальному ремонту учреждений здравоохранения, повышению уровня заработной платы категорий работников здравоохранения.

В целях обеспечения системы здравоохранения высококвалифицированными и кадрами продолжится деятельность по привлечению молодых специалистов (врачей), что окажет влияние на повышение доступности и качества оказания медицинской помощи населению.

Диспансеризации взрослого и детского населения, принимаемые меры по повышению качества оказания медицинской помощи населению будут и в дальнейшем способствовать снижению инвалидизации населения, формированию и активному сохранению, восстановлению и укреплению здоровья населения, особенно детей.

Образование. Основная задача модернизации образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает в первую очередь значительное обновление содержания образования, приведение его в соответствии с требованиями времени и задачами развития страны. В 2021-2022 учебном году по новым образовательным стандартам в штатном режиме обучались 25 учащихся. В результате реализации ФГОС в образовательных учреждениях кожууна обновлена материально-техническая база, освоены способы разработки локальной нормативной документации, соответствующей новым требованиям, осваиваются способы проектирования образовательной программы основного общего образования.

Продолжится решение проблемы трудоустройства выпускников учебных заведений через заключение    договоров   с потенциальными работодателями на прохождение практики, стажировки и трудоустройства выпускников. Сдерживающим фактором подготовки квалифицированных рабочих кадров по современным производственным технологиям является старение учебно-лабораторной, производственной базы, учебно-производственного оборудования и техники большинства учреждений начального и среднего образования.

В сфере культуры в планируемый период продолжится реализация мер направленных на улучшение качества и расширение оказываемых учреждениями культуры услуг населению.

Также в целях улучшения качества оказываемых населению услуг продолжится работа по модернизации библиотечной системы, созданию сводного электронного краеведческого каталога.

Для привлечения населения к активному занятию спортом и формированию здорового образа жизни.

Рынок труда. По данным обследования населения по проблемам занятости, численность лиц, не имеющих работы или доходного занятия, активно его ищущих и готовых приступить к работе, которые в соответствии с методологией Международной организации труда классифицируются как безработные, в 2018 году составит 27 чел., что в том же уровне 2017 года. В 2021 и 2022 годах показатель оценивается на уровне 0,2-03 чел.

Улучшение показателей планируется осуществлять за счет реализации мероприятий программы снижения напряженности на рынке труда республики, в частности, опережающего обучения граждан, находящихся под угрозой увольнения, поддержки само занятости, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан.

 Муниципальная экономика.

Наибольший объем промышленного производства прогнозируется в с учетом реализации проекта «Кыштаг для молодой семьи», комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

По сумону Шанчы Чаа-Хольскому кожууну фонд заработной платы на 1680 т. рублей 2021 г.  что обусловлено с выполнением положений указов Президента Российской Федерации по повышению заработной платы отдельным категориям работников (педагогические работники дошкольных образовательных учреждений, работники культуры, здравоохранения, социальные работники и др.).

В прогнозируемый период существующая специализация сумона сохранится, социально-экономическое положение сумон будет развиваться равномерными темпами.