Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 476 НА РАССМОТРЕНИИ 454 РЕШЕНО 22

Какие документы необходимы при строительстве садовых и жилых домов  на садовых участках

Последнее обновление: 10.12.2021

Какие документы необходимы при строительстве садовых и жилых домов  на садовых участках

 

Управление Росреестра по Республике Тыва обращает Ваше внимание, что при строительстве индивидуального жилого или садового дома необходимо соблюдать следующие требования действующего законодательства:

-предельные параметры разрешенного строительства, установленного градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой расположен указанный садовый земельный участок, в том числе требованиям к минимальным отступам от границ земельных участков;

- параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, определенным Градостроительным кодексом - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем 3, высотой не более 20м и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

- размещаться на садовом земельном участке, включенном в территориальную зону, применительно к которой утвержден градостроительный регламент, предусматривающий возможность строительства дома.

Стоит отметить, что ранее установленные такие виды разрешенного использования земельных участков  как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства» считаются равнозначными, и являются садовыми земельными участками.

Оформить жилой или садовый дом на садовом земельном участке можно  двумя способами:

1) «уведомительный» порядок оформления подразумевает направление застройщиком в уполномоченный орган (в Кызыле - Департамент архитектуры и градостроительной деятельности) уведомления о начале строительства и уведомления об окончании строительства вместе с техническим планом здания, а также получение от Департамента в ответ уведомлений о соответствии или несоответствии параметров объекта требованиям законодательства. Обязанность по подаче документов в Росреестр лежит на указанном уполномоченном органе;

2) «упрощенный» порядок, действующий до 1 марта 2026 года, заключается в том, что для кадастрового учета  потребуется оформить только технический план такого дома. Подготовит такой план по окончании строительства кадастровый инженер. В Росреестр необходимо подать заявление об осуществлении ГКУ и ГРП собственности на построенное здание, приложив к нему технический план. При этом если Ваше право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, одновременно с указанными документами потребуется представить правоустанавливающий документ на данный земельный участок.

Заявление и необходимые документы для получения государственных услуг Росреестра, подписанные электронной цифровой подписью, можно подать на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы», также возможно получение электронных услуг через личный кабинет, который доступен зарегистрированным пользователям портала Госуслуг с подтвержденной учетной записью, либо в любом удобном офисе МФЦ.

За государственную регистрацию прав оплачивается госпошлина в размере 350 рублей, а в случае подачи заявления в электронном виде через сайт Росреестра государственная пошлина оплачивается с учетом  понижающего коэффициента в размере 0,7 процентов, например: 350х0,7= 245.

 

#Росреестр #Дачнаяамнистия #РосреестрТыва