Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 480 НА РАССМОТРЕНИИ 458 РЕШЕНО 22

от   «6» июля  2021г. №396 с. Чаа-Холь Об организации эвакуации населения в военное время

Последнее обновление: 09.02.2022

 

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКА

ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ

__________________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от   «6» июля  2021г. №396

с. Чаа-Холь


Об организации эвакуации населения в военное время

 

  В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях своевременного, качественного планирования эвакуационных мероприятий и организованного проведения эвакуации населения в максимально сжатые (короткие) сроки в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, администрация Чаа-Хольского кожууна, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 1.Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения Чаа-Хольского кожууна в военное время.
       2.Председателю эвакуационной комиссии кожууна, председателям администраций сельских поселений Чаа-Хольского кожууна в срок до 31.12.2021г. Организовать корректировку планирующих документов эвакуационных мероприятий в соответствии с Положением об организации эвакуации населения Чаа-Хольского кожууна в военное время.
       3. Председателями  администраций сельских поселений Чаа-Хольского кожууна обеспечить проверку состояния и готовность эвакуационных пунктов, по результатам проверки составить акты. Копии актов проверки представить председателю эвакуационной комиссии и специалисту Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к 1 сентября 2021 г.

4.Председателям администраций  Чаа-Хольского кожууна в своей работе руководствоваться прилагаемым Положением об организации эвакуации населения Чаа-Хольского кожууна в военное время на подведомственных территориях в соответствии с учетом местных условий.

 

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя администрации Чаа-Хольского кожууна по жизнеобеспечению Ондар.С.С.
 

Председатель администрации

 муниципального района

 «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»                                 Р. К. Баз-оол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

    постановлением администрации

Чаа-Хольского кожууна

от «6» июля 2021г. № 396

 

    
Положение
об организации эвакуации населения
Чаа-Хольского кожууна    

    I. Общие положения

 

1. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационные мероприятия проводятся по решению Президента Российской Федерации или Начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения - по решению Председателя администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»
          Общая эвакуация проводится на территории Чаа-Хольского кожууна из с.Чаа-Холь, Ак-Дуруг, Кызыл-Даг  и  Шанчы,  являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника с вывозом (выводом) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
      частичная эвакуация до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения вероятного противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом вывезти (вывести) нетрудоспособное население и не занятое в производстве и в сфере обслуживания населения (студентов, учащихся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых, - совместно с преподавателями и членами их семей);
        2. Эвакуационные мероприятия осуществляется по производственно-территориальному принципу комбинированным способом при общей эвакуации "Ч" + 16.00, при эвакуации из 50-ти километровой зоны в "Ч" + 24.00.

     II. Эвакуационные органы, их структура и задачи

 

1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятии решениями начальников гражданской обороны районов создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с органами осуществляющими управление гражданской обороной и службами гражданской обороны.

В мирное время создаются следующие эвакоорганы:

эвакуационные комиссии - районные и объектовые (районах и организациях, которые проводят эвакуацию):

эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления:

сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) - городские, районные и объектовые:

промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

оперативные группы (далее - ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
        Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
          СЭПы предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации).
           ППЭ     предназначаются   для       кратковременного          размещения     эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны. заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщений.
          ПЭПы предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения.
     Для обеспечения управления движения пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах решением администрации кожууна назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации н группы управления.

В случае локальных военных конфликтов формируются ОГ с целью ускорения вывоза гражданского населения и населенных пунктов приграничной зоны.

Председатели эвакуационных комиссий кожууна во взаимодействии с органами осуществляющими управление гражданской обороной и службами гражданской обороны с началом проведения эвакуационных мероприятий развертывают:
а) сборные эвакуационные пункты - для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону, на базе одного учреждения (предприятия, организации), расположенных вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения;
б) приемные эвакуационные пункты - для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения, вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки, в общественных и административных зданиях;
 

в) промежуточные пункты эвакуации - для кратковременного размещения эваконаселения за пределам возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.
       СЭП развертываются из расчета приема 100 - 150 человек в сутки, а ПЭП - 50-70 человек в сутки.
        Основными задачами эвакуационных пунктов считаются:
      а) СЭП:  поддержание связи с эвакуационными комиссиями кожууна, объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;
        контроль за своевременном подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;
        ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта к выводимого пешим порядком, и представление установленным порядком и сроки донесения в эвакокомиссию кожууна;
        оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;
         обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны;
       б) ПЭП: встреча прибывающих эвакуационных эшелонов автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
         организация отправки эваконаселения во взаимодействии с автотранспортной службой района в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
      доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения;
      организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
      обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны;
      в) ППЭ: организация встречи пеших и автомобильных колонн, и временное размещение прибывшего эваконаселення в ближайших населенных пунктах загородной зоны;
       согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;
       организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения:
       своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункгы размещения в загородной зоне;
       обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитный сооружениях по сигналам гражданской обороны.

  

   III. Проведение эвакуации населения

 

С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность проводятся следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
      а) приведение в готовность и развертывание территориальных и объектовых эвакуационных органов:
      б) уточнение:
      численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения);

расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами транспорт;

и проверка системы связи и оповещения;
      порядка медицинского обеспечения;

мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;

в) контроль за:

подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградax и других естественных препятствиях, установка указателей и т.п.):

подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок:

г) подготовка:

к проведению всех видов разведки в интересах эвакуации населения:

имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭПов, ПЭПов, пунктов посадки на транспорт и пунктов высадки;

районов размещения в загородной зоне;

необходимых печатных информационных материалов;

д) ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;

е) осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.

С началом эвакуации начальники гражданской обороны, организации осуществляющими управление гражданской обороной, эвакуационные органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планам и решениям старших начальников.

Важную роль с началом эвакуации играет тесное взаимодействие с военным командованием, которое в соответствии с планами взаимодействия:

выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных мероприятий;

уточняет использование дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения, информирует об изменениях обстановки и при необходимости дает рекомендации органам управления ГОЧС и эвакоорганам о внесении изменений в планы эвакуационных перевозок;

оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного порядка, комендантской службы и регулирования движения;

оказывает помощь в организации разведки на направлениях и маршрутах эвакуации;

передает освободившиеся районы расположения войск, военных городков и оставляемое войсками имущество (оборудование) для размещения в них эваконаселения и его первоочередного жизнеобеспечения;

для населения эвакуируемого пешим порядком согласовываются маршруты не занятые воинскими перевозками и эвакоперевозками ГО, а также заранее разведанные проселочные дороги, фоны и проложенные колонные пути.

Особенно важно в начальный период в возможно короткие сроки оповещать эвакуируемое население и в первую очередь убывающих с первыми эвакуационными эшелонами автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные оповестители. 

При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводить из городов, не подвергшихся поражению. Для сокращения сроков проведения эвакомероприятий все физически здоровое население выводится в загородную зону пешим порядком по сохранившимся незараженным путем.

Эвакуация населения из районов, по которым нанесены удары противника, проводить путем вывода людей из очагов поражения в комплексе с проведением   аварийно – спасательных  работ  и  других неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.

После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывает своей работы до особого указания.

 

 

IV. Организация оповещения

 

Для организованного проведения эвакуации населения в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации оповещения.

Оповещение о начале эвакуации осуществляют:

МЧС России - по действующей автоматизированной системе централизованного оповещения РСЧС. а также по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - администрацию Чаа-Хольского кожууна через ЕДДС:

Председатели администраций сельских поселений  по местным системам оповещения и связи - руководителей организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:

руководители организаций - персонал организаций;

руководители жилищно-эксплуатационных органов - неработающее население.

      Для дополнительного информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.