РЕСПУБЛИКА ТЫВА
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
ТЫВА РЕСПУБЛИКА
ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ
__________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «6» июля 2021г. №396
с. Чаа-Холь
Об организации эвакуации населения в военное время
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях своевременного, качественного планирования эвакуационных мероприятий и организованного проведения эвакуации населения в максимально сжатые (короткие) сроки в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение, администрация Чаа-Хольского кожууна, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения Чаа-Хольского кожууна в военное время.
2.Председателю эвакуационной комиссии кожууна, председателям администраций сельских поселений Чаа-Хольского кожууна в срок до 31.12.2021г. Организовать корректировку планирующих документов эвакуационных мероприятий в соответствии с Положением об организации эвакуации населения Чаа-Хольского кожууна в военное время.
3. Председателями администраций сельских поселений Чаа-Хольского кожууна обеспечить проверку состояния и готовность эвакуационных пунктов, по результатам проверки составить акты. Копии актов проверки представить председателю эвакуационной комиссии и специалисту Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям к 1 сентября 2021 г.
4.Председателям администраций Чаа-Хольского кожууна в своей работе руководствоваться прилагаемым Положением об организации эвакуации населения Чаа-Хольского кожууна в военное время на подведомственных территориях в соответствии с учетом местных условий.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя администрации Чаа-Хольского кожууна по жизнеобеспечению Ондар.С.С.
Председатель администрации
муниципального района
«Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» Р. К. Баз-оол
Утверждено
постановлением администрации
Чаа-Хольского кожууна
от «6» июля 2021г. № 396
Положение
об организации эвакуации населения
Чаа-Хольского кожууна
I. Общие положения
1. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение эвакуационные мероприятия проводятся по решению Президента Российской Федерации или Начальника гражданской обороны Российской Федерации - Председателя Правительства Российской Федерации, а в отдельных случаях, требующих принятия немедленного решения - по решению Председателя администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»
Общая эвакуация проводится на территории Чаа-Хольского кожууна из с.Чаа-Холь, Ак-Дуруг, Кызыл-Даг и Шанчы, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника с вывозом (выводом) всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;
частичная эвакуация до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения вероятного противника без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом вывезти (вывести) нетрудоспособное население и не занятое в производстве и в сфере обслуживания населения (студентов, учащихся школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанников детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеров, содержащихся в домах инвалидов и престарелых, - совместно с преподавателями и членами их семей);
2. Эвакуационные мероприятия осуществляется по производственно-территориальному принципу комбинированным способом при общей эвакуации "Ч" + 16.00, при эвакуации из 50-ти километровой зоны в "Ч" + 24.00.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятии решениями начальников гражданской обороны районов создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с органами осуществляющими управление гражданской обороной и службами гражданской обороны.
В мирное время создаются следующие эвакоорганы:
эвакуационные комиссии - районные и объектовые (районах и организациях, которые проводят эвакуацию):
эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления:
сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) - городские, районные и объектовые:
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
оперативные группы (далее - ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).
Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.
СЭПы предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организации).
ППЭ предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны. заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщений.
ПЭПы предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения.
Для обеспечения управления движения пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах решением администрации кожууна назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации н группы управления.
В случае локальных военных конфликтов формируются ОГ с целью ускорения вывоза гражданского населения и населенных пунктов приграничной зоны.
Председатели эвакуационных комиссий кожууна во взаимодействии с органами осуществляющими управление гражданской обороной и службами гражданской обороны с началом проведения эвакуационных мероприятий развертывают:
а) сборные эвакуационные пункты - для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону, на базе одного учреждения (предприятия, организации), расположенных вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения;
б) приемные эвакуационные пункты - для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения, вблизи пунктов (станций, пристаней) высадки, в общественных и административных зданиях;
в) промежуточные пункты эвакуации - для кратковременного размещения эваконаселения за пределам возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации, проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.
СЭП развертываются из расчета приема 100 - 150 человек в сутки, а ПЭП - 50-70 человек в сутки.
Основными задачами эвакуационных пунктов считаются:
а) СЭП: поддержание связи с эвакуационными комиссиями кожууна, объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;
контроль за своевременном подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;
ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта к выводимого пешим порядком, и представление установленным порядком и сроки донесения в эвакокомиссию кожууна;
оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны;
б) ПЭП: встреча прибывающих эвакуационных эшелонов автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки. При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте;
организация отправки эваконаселения во взаимодействии с автотранспортной службой района в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;
доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в места расселения;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны;
в) ППЭ: организация встречи пеших и автомобильных колонн, и временное размещение прибывшего эваконаселення в ближайших населенных пунктах загородной зоны;
согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;
организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения:
своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункгы размещения в загородной зоне;
обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитный сооружениях по сигналам гражданской обороны.
III. Проведение эвакуации населения
С получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую готовность проводятся следующие подготовительные мероприятия к проведению эвакуации:
а) приведение в готовность и развертывание территориальных и объектовых эвакуационных органов:
б) уточнение:
численности населения, подлежащего эвакуации (списков рабочих, служащих, членов их семей и остального населения);
расчетов на вывод населения пешим порядком и вывоз его всеми видами транспорт;
и проверка системы связи и оповещения;
порядка медицинского обеспечения;
мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, а также состава привлекаемых сил и средств;
в) контроль за:
подготовкой маршрутов эвакуации населения пешим порядком (ремонт мостов, прокладка колонных путей, устройство пешеходных переходов на водных преградax и других естественных препятствиях, установка указателей и т.п.):
подготовкой транспортных средств к выполнению эвакуационных перевозок:
г) подготовка:
к проведению всех видов разведки в интересах эвакуации населения:
имеющихся защитных сооружений и организация строительства простейших укрытий вблизи СЭПов, ПЭПов, пунктов посадки на транспорт и пунктов высадки;
районов размещения в загородной зоне;
необходимых печатных информационных материалов;
д) ускоренное строительство недостающих укрытий в районах размещения, на ППЭ, в местах привалов на маршрутах пешей эвакуации;
е) осуществление мероприятий по подготовке и выдаче эваконаселению средств индивидуальной защиты.
С началом эвакуации начальники гражданской обороны, организации осуществляющими управление гражданской обороной, эвакуационные органы действуют в соответствии с разработанными и уточненными по конкретно сложившейся обстановке планам и решениям старших начальников.
Важную роль с началом эвакуации играет тесное взаимодействие с военным командованием, которое в соответствии с планами взаимодействия:
выделяет транспортные средства для обеспечения эвакуационных мероприятий;
уточняет использование дорожной сети, мостов и переправ в интересах эвакуации населения, информирует об изменениях обстановки и при необходимости дает рекомендации органам управления ГОЧС и эвакоорганам о внесении изменений в планы эвакуационных перевозок;
оказывает помощь в организации и обеспечении охраны общественного порядка, комендантской службы и регулирования движения;
оказывает помощь в организации разведки на направлениях и маршрутах эвакуации;
передает освободившиеся районы расположения войск, военных городков и оставляемое войсками имущество (оборудование) для размещения в них эваконаселения и его первоочередного жизнеобеспечения;
для населения эвакуируемого пешим порядком согласовываются маршруты не занятые воинскими перевозками и эвакоперевозками ГО, а также заранее разведанные проселочные дороги, фоны и проложенные колонные пути.
Особенно важно в начальный период в возможно короткие сроки оповещать эвакуируемое население и в первую очередь убывающих с первыми эвакуационными эшелонами автоколоннами, в первых пеших колоннах. Для оповещения используются автоматизированные системы оповещения, объектовые и местные радиоузлы, телевидение, телефоны, специально выделенные оповестители.
При внезапном нападении противника эвакомероприятия проводить из городов, не подвергшихся поражению. Для сокращения сроков проведения эвакомероприятий все физически здоровое население выводится в загородную зону пешим порядком по сохранившимся незараженным путем.
Эвакуация населения из районов, по которым нанесены удары противника, проводить путем вывода людей из очагов поражения в комплексе с проведением аварийно – спасательных работ и других неотложных работ и оказанием помощи пострадавшим.
После завершения плановых эвакомероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии помогают органам местного самоуправления в загородной зоне в работе по учету, обеспечению и трудоустройству прибывшего эваконаселения и не свертывает своей работы до особого указания.
IV. Организация оповещения
Для организованного проведения эвакуации населения в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по организации оповещения.
Оповещение о начале эвакуации осуществляют:
МЧС России - по действующей автоматизированной системе централизованного оповещения РСЧС. а также по действующим каналам оперативной связи (телефон, телеграф, радио) - администрацию Чаа-Хольского кожууна через ЕДДС:
Председатели администраций сельских поселений по местным системам оповещения и связи - руководителей организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности:
руководители организаций - персонал организаций;
руководители жилищно-эксплуатационных органов - неработающее население.
Для дополнительного информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.