Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 480 НА РАССМОТРЕНИИ 458 РЕШЕНО 22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  «26»  октября   2021 г. № 591 с.Чаа-Холь О муниципальной программе «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Чаа-Хольском кожууне на 2022-2024 годы»

Последнее обновление: 14.02.2022

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКА

ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ

________________________________________________________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 «26»  октября   2021 г. № 591

с.Чаа-Холь

 

О муниципальной программе «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Чаа-Хольском кожууне на 2022-2024 годы»

 

         В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. с изменениями N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", администрация Чаа-Хольского кожууна постановляет:


1. Утвердить  муниципальную Программу "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Чаа-Хольском кожууне на 2022-2024 годы", согласно приложению к настоящему постановлению.

2.      Управлению финансов администрации Чаа-Хольского кожууна при формировании проектов кожуунного бюджета Чаа-Хольского кожууна на 2022-2024 годы включать Программу в перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет кожуунного бюджета, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований.

3.      Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на зам. председателя администрации Чаа-Хольского кожууна Ондар С.С.

 

 

 

 

Председатель администрации

Чаа-Хольского кожууна                              Р.Баз-оол

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Чаа-Хольского кожууна

от «   » октября 2021 г. №

 

 

Муниципальная программа

«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Чаа-Хольском кожууне на 2022 – 2024 годы»

 

I. Паспорт

Наименование программы

муниципальная программа «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Чаа-Хольском кожууне на 2022 – 2024 годы» (далее – Программа)

Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы

№7-ФЗ от 10.01.2002 г.(ред, от 29.07.2018) «Об охране окружающей среды», №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления»

Основные разработчики Программы

Администрация Чаа-Хольского кожууна

Руководитель программы

Администрация Чаа-Хольского кожууна

Исполнители основных мероприятий

Отдел имущественных и земельных отношений администрации Чаа-Хольского кожууна, отдел архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Чаа-Хольского кожууна, управление сельского хозяйства администрации, администрации сельских поселений Чаа-Хольского кожууна

Цель и задачи программы

Целью Программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в с.Чаа-Холь и сельских поселениях Чаа-Хольского кожуун,  направленное на сокращение несанкционированных объемов отходов производства и потребления, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами.

Задачи Программы:

1) развитие системы сбора, утилизации, переработки отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами;

2) развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных отходов;

3)  обустройство существующих санкционированных мест размещения отходов, организация сбора твердых бытовых отходов;

5) ликвидация несанкционированного размещения отходов;

6) определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

7)организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Основные этапы реализации программы

программные мероприятия реализуются в 2022 – 2024 годах

Объемы финансирования

(с расшифровкой
по годам и источникам финансирования
и исполнителям мероприятий программы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          «Общий объем финансирования по Программе – 2787,0 тыс. рублей

В том числе по источникам финансирования:

- республиканский бюджет –840,0    рублей;

-бюджет Чаа-Хольского кожууна -  1345,0  тыс. руб.

в том числе по годам и  источникам финансирования:

2022 год –1775,0  тыс. руб., в том числе:

- республиканский бюджет –840,0 тыс. рублей;

- районный бюджет – 935,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 0 тыс. рублей;

2023 год – 492,0  тыс. рублей, в том числе:

- республиканский бюджет –0 тыс. рублей;

- районный бюджет –492,0тыс. рублей;

- внебюджетные источники – 0 тыс. рублей;

2024 год –520,0 тыс. рублей, в том числе:

- республиканский бюджет –0 тыс. рублей;

- районный бюджет –520,0 тыс. рублей;

- внебюджетные источники –0 тыс. рублей;

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях

В результате реализации Программы будет обеспечено снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.

Результатами реализации Программы станут:

сокращение на 50% объемов отходов, размещаемых в санкционированных местах размещения отходов, полигонах ТБО;

создание условий для легитимного размещения отходов;

ликвидация 80% несанкционированных свалок отходов;

обезвреживание 95% особо опасных медицинских отходов, образующихся у населения и 95% ртутьсодержащих отходов, образующихся у населения организаций;

утилизация до 95% отработанных автошин, образующихся у населения и организаций и отходов

организован пункт временного хранения отходов 1-3 классов опасности

 

II. Основные положения Программы

В Программе используются следующие понятия:

Несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов.

Полигон твердых бытовых отходов (далее – полигон ТБО) - сооружения для размещения бытовых отходов, построенные и эксплуатируемые в соответствии с проектами.

Санкционированные места размещения отходов - разрешенные органами исполнительной власти территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, но не обустроенные в соответствии со СНиП. Являются временными, подлежат обустройству в соответствии с указанными требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих требованиям СНиП.

1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами.

По оценочным данным на территории  Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва образуется 10,0 тыс. тонн отходов в год.

 

 

 

Структура отходов, образующихся в Чаа-Хольском кожууне

 

Для некоторых видов отходов в Чаа-Хольском кожууне реализованы технические решения по их утилизации и обезвреживанию.

Анализ источников образования отходов производства и потребления показывает, что исходные виды отходов образуются в процессе производства и потребления как юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, так и населения. Однако, в соответствии с действующим законодательством вопросы организации сбора, использования, обезвреживания большей частью решены в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Действующая система обращения с отходами, практически не вовлекает в оборот отходы, образующиеся у населения. Система сбора у населения особо опасных  отходов и отходов, являющихся вторичными материальными ресурсами, отсутствует.

Обращение с отходами физических лиц регулируется федеральным законодательством (Федеральный закон от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса») только для собственников многоквартирных домов в части передачи твердых бытовых отходов на захоронение. Обязанности частных домовладельцев в сфере обращения с отходами федеральным законодательством не установлены. В результате возникает проблема организации сбора, вывоза отходов для жильцов частной жилой застройки, отходы размещаются ими в несанкционированных местах. 

Отходы, являющиеся ликвидными вторичными материальными ресурсами (отходы полиэтиленовой бутылки, полиэтиленовой пленки, алюминиевой банки, макулатура, картон, стеклотара, тряпье, пластмасса и др.), практически не отбираются в целях последующего направления на перерабатывающие предприятия. В Чаа-Хольском кожууне вторичные материальные ресурсы, в основном, не собираются и не перерабатываются, за исключением слабо развитой системы сбора отработанных аккумуляторных батарей, металлолома. Предприятия по глубокой переработке твердых бытовых отходов на территории Чаа-Хольского кожууна и в целом по республике отсутствуют, что не позволяет уменьшать объемы захоронения отходов и вовлекать в оборот вторичное сырье.

По данным  проведенным отдела по имущественным и земельным отношениям администрации Чаа-Хольского кожууна на территории кожууна имеется  4 объекта размещения твердых бытовых отходов, в том числе: количество отмежеванных-2, санкционированных мест размещения отходов-2. Организации, осуществляющей деятельность по обращению с отходами имеющей лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, размещению отходов  4-5 класса опасности, на территории кожууна не имеется.

            Система управления обращением с отходами во многом зависит от формирования эффективной тарифной политики, которая требует оптимизации.

         В настоящее время в Республике Тыва утвержден тариф для регионального оператора ООО «СТ-ТБО» за 1 куб.м – 570,24 руб. норматив для индивидуального жилищного сектора установлен -1,9 куб.м в год на 1 чел. (норматив для ИЖС в месяц – 0,1583 куб.м или размер платы населения за услуги по обращению с ТКО из расчета на 1 чел. в месяц составляет 90,27 руб.). При этом каждый собственник должен иметь контейнер.

         В настоящее время медицинские отходы обезвреживаются организацией ГБУЗ РТ «Чаа-Хольская ЦКБ» . 

Работа с населением по повышению социальной ответственности и знаний граждан в области безопасного обращения с отходами ведется недостаточно, что приводит к нарушению населением экологических и санитарных норм – захламлению территорий, в том числе водоохранных зон, лесов, отходами, потере отходов, являющихся вторичным материальным сырьем, загрязнению окружающей среды особо опасными отходами, образующимися у населения.

Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения в области развития региональной инфраструктуры по обращению с отходами, необходим межведомственный подход, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов деятельности в сфере обращения с отходами.

2. Цели и задачи Программы.

Целью Программы является совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в с.Чаа-Холь и сельских поселениях Чаа-Хольского кожууна, направленное на сокращение объемов захоронения отходов, увеличение объемов их утилизации и переработки с учетом выполнения требований законодательства Российской Федерации в области безопасного обращения с отходами.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) развитие системы сбора и  утилизации отходов производства и потребления;

2) развитие системы сбора, обезвреживания особо опасных отходов;

3)  обустройство существующих санкционированных мест размещения отходов, организация сбора твердых бытовых отходов;

4) ликвидация несанкционированного размещения отходов;

5) совершенствование системы управления обращением с отходами;

6) образование, воспитание и просвещение населения в сфере безопасного обращения с отходами.

7) Организация пункта временного хранения отходов 1-3 классов опасности.

Цели и задачи Программы, с указанием целевых индикаторов, приведены в приложении № 1 к Программе.

 

III. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий представлена четырьмя направлениями:

1.Нормативно-правовое и информационное обеспечение сферы обращения с отходами Чаа-Хольского кожууна;

2.Совершенствование организации, управления и координации системы обращения с отходами Чаа-Хольского кожууна;

3.Воспитание экологической   культуры   населения  и   обучение   безопасному обращению с отходами.

4.Проведение работ по обустройству существующих санкционированных мест размещения отходов.

 

Для создания условий по легитимному размещению отходов на территории Чаа-Хольского кожууна планируется:

обустроить существующие санкционированные места размещения отходов;

приобрести и установить контейнеры и экосетки для сбора твердых бытовых отходов в частном секторе сельских поселений Чаа-Хольского кожууна;

приобретать расходные материалы (пакеты), эксплуатировать транспортные средства для кольцевого бесконтейнерного сбора и вывоза твердых бытовых отходов в частном секторе сельских поселений;

приобрести транспортные средства для сбора, вывоза твердых бытовых отходов.

Перечень мероприятий Программы не является закрытым. Изменения в ходе реализации Программы разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для формирования и утверждения проекта Программы.

 

IV. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах

Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы : отдел земельных и имущественных отношений администрации Чаа-Хольского кожууна, отдел сельского хозяйства администрации Чаа-Хольского кожууна, отдел архитектуры, строительства и ЖКХ, органов местного самоуправления сельских поселений, организаций – исполнителей программных мероприятий.

 

V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования

Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней, по прогнозным данным, составит- 2787,0 тыс. рублей, в том числе:

республиканский бюджет – 840,0 тыс. рублей;

бюджет Чаа-Хольского кожууна – 1947,0 тыс. рублей;

       внебюджетные источники –0  тыс. рублей.

 

VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации Программы будет обеспечено снижение негативного воздействия на окружающую среду отходами и достигнуты следующие показатели, характеризующие конечные результаты ее реализации и определяющие ее эффективность, в том числе:

создание условий для легитимного размещения отходов;

создание, с использованием механизма частно-государственного партнерства, обезвреживания отходов  производства и потребления;

ликвидация  несанкционированных мест размещения отходов;

обезвреживание особо опасных медицинских отходов, образующихся в организациях и у населения;

обезвреживание  ртутьсодержащих отходов, образующихся в организациях и у населения;

утилизация отработанных автошин, образующихся у населения и организаций;

утилизация  отходов электрического и электронного оборудования, образующегося у населения.

Организация пункта временного хранения отходов 1-3 классов опасности.

Кроме того, Программа позволит:

повысить информированность населения в части безопасного обращения с отходами;

обеспечить сбор и вывоз ТБО отходов, образующихся в частных домовладениях.

Кроме того, реализация Программы будет способствовать:

росту объема услуг, оказываемых в сфере обращения с отходами;

 

VII. Система управления реализацией Программы

Основными механизмами реализации программы, а также задачами   органов местного самоуправления Чаа-Хольского кожууна по созданию условий и обеспечению решения задач и достижения цели Программы являются следующие.

Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании муниципальных  контрактов (договоров), заключаемых заказчиком Программы с поставщиками товаров, работ и услуг.

Заказчиком-координатором Программы, организатором управления реализацией Программы и контролирующим органом за ходом реализации Программы является отдел земельных и имущественных отношений администрации Чаа-Хольского кожууна (далее – заказчик-координатор).

Исполнителями мероприятий Программы выступают органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами, исполнительные органы администрации Чаа-Хольского кожууна.

Заказчик–координатор при реализации Программы выполняет следующие функции:

управление реализацией Программы;

координация деятельности муниципальных  заказчиков и исполнителей мероприятий Программы в пределах своей компетенции;

контроль за ходом реализации Программы;

оперативный контроль за выполнением мероприятий Программы и мониторинг результатов их реализации, в том числе за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы;

выявление отклонения фактически достигнутых значений целевых индикаторов от плановых, установление причины и разработка мер по устранению отклонений;

анализ, корректировка хода выполнения Программы, внесение предложений по совершенствованию реализации Программы.

Для выполнения работ в рамках мероприятий Программы привлекаются независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.

Контроль за реализацией мероприятий Программы ведется на основе отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.

Органы местного самоуправления Чаа-Хольского кожууна принимают участие в исполнении программных мероприятий за счет средств местных бюджетов, за счет субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Тыва, и представляют в отдел земельных и имущественных отношений администрации Чаа-Хольского кожууна отчет об исполнении мероприятий Программы.

Ревизионная комиссия Чаа-Хольского  кожууна контролирует целевое использование выделенных финансовых средств хозяйствующими субъектами.

В случае нецелевого использования средств, хозяйствующий субъект лишается права на дальнейшее финансирование своей деятельности из средств, направляемых на реализацию настоящей программы, и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.