Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 476 НА РАССМОТРЕНИИ 454 РЕШЕНО 22

НПА в Минюст

Последнее обновление: 26.07.2022

Описание: TVGERB1

 

   АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ШАНЧЫ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЧАА-ХОЛ КОЖУУННУН

ШАНЧЫ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫ

__________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «11»   июля  2022 г. № 18

с. Шанчы

 

 

Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна

 

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Тыва  от 01.04.1996 № 515  «Об обращениях граждан»,  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее постановление в информационном стенде  Администрации сельского поселения сумон Шанчы  и разместить на официальном сайте Администрации  Чаа-Хольского кожууна в разделе муниципальные образования .

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой

 

 

 

Председатель администрации

 сельского поселения сумон

Шанчы Чаа-Хольского кожууна:                                                                                

 

 

 

     А.В.Кызыл-оол  

 

 

Приложение

к постановлению Администрации сельского поселения сумон Шанчы

от  «__»_________20__г.№___

 

 

ПОРЯДОК

организации работы по рассмотрению обращений граждан

в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна

 (далее – Порядок) устанавливает требования к организации работы в Администрации сельского поселения сумона Шанчы по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

 Законом Республики Тыва от 30.12.2008 № 905-ВХ «Об административных правонарушениях»;

Законом Республики Тыва от 01.04.1996 № 515 «Об обращениях граждан»;

Уставом муниципального образования  сельское поселение сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна;

Регламентом Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна;

1.3. Положения Порядка распространяются на все устные обращения, обращения в письменной форме, обращения в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.

Положения, установленные настоящим Порядком, применяются к правоотношениям, связанным с организацией работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц
без гражданства, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и должностных лиц,
за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – граждане).

1.4. Должностные лица и работники Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.

1.5. При рассмотрении обращений граждан в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна ее должностные лица:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований  Республики Тыва и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 – 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;

уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

1.6. При рассмотрении обращения, поступившего в Администрацию  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна, гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 – 3.9 раздела 3 и пунктов 3.8, 3.38 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

1.7. Результатом рассмотрения обращений граждан является:

письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо перенаправление обращения в другие органы власти, органы местного самоуправления или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;

устный ответ на все поставленные вопросы с согласия гражданина, если указанные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ.

 

2. Требования к организации рассмотрения обращений граждан

 

2.1. Почтовым адресом Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна для доставки письменных обращений является: ул. Даваа Самбуу Сат, 11-1, с.Шанчы, Чаа-Хольского района, Республики Тыва, 668221.

 

2.2. График (режим) работы Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна:

понедельник – четверг                              - 09:00 - 18:00;

пятница                                                      - 09:00 - 17:20;

перерыв для отдыха и питания                 - 13:00 - 14:00;

суббота и воскресенье                               - выходные дни;

в предпраздничные дни рабочий день сокращается на 1 час.

 

2.3. Обращения в форме электронного документа направляются в Администрацию  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна путем заполнения специальной формы сервиса «Интернет приемная граждан Чаа-Холького кожууна», размещенного в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»)

 chaa-hol.rtyva.ru (далее - интернет приемная) .

Организация рассмотрения обращений, поступивших в Администрацию сельского поселения через интернет приемную, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

Поступившая через интернет приемную корреспонденция, не относящаяся к обращениям граждан, распечатывается и передается для дальнейшей обработки и регистрации, о чем направляется гражданину электронное сообщение.

Поступившие через интернет приемную обращения, адресованные в органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва и их должностным лицам, не подлежащие регистрации и рассмотрению в Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, пересылаются соответствующему адресату по межведомственной системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» для дальнейшей организации работы по их рассмотрению, о чем гражданин информируется работником Администрации путем направления электронного сообщения.

Направление обращений через Электронную приемную возможно:

без авторизации гражданина;

с авторизацией гражданина через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Авторизация граждан в Электронной приемной обеспечивает возможность:

упрощенного заполнения установленной формы обращения;

отслеживания текущего состояния исполнения обращения;

получения информации об исполнителе, ответственном за рассмотрение обращения;

просмотра всех ранее направленных обращений;

предоставления разрешения на опубликование текста обращения в Электронной приемной.

Обращение, в отношении которого гражданином предоставлено разрешение, указанное в абзаце четырнадцатом настоящего пункта, может быть опубликовано Администрацией  сельского поселения в Интернет приемной.

2.4. Факсимильное письменное обращение принимается по телефону:

+7 (89443) 2-12-97.

Прием обращений в телефонном режиме в Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна не осуществляется.

Телефон для справок: +7 (839443) 2-12-97.

2.5.  Информация о регистрации, исполнении обращений граждан и о ходе рассмотрения поступивших письменных обращений граждан предоставляется и.о ведущим специалистом по телефону: +7 (839443) 2-12-97.

2.6. Информирование граждан по устным обращениям осуществляется по телефону +7 (839443) 2-12-97: о местонахождении и графике работы Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна; о справочных телефонах и почтовых адресах; об адресе официального сайта Администрации Чаа-Хольского кожууна в сети «Интернет», адресе Интернет приемной; о порядке получения информации по вопросам организации рассмотрения обращений, в том числе с использованием информационных систем.

Информация не предоставляется в случае, если:

содержание обращения не позволяет установить суть запрашиваемой информации;

текст обращения написан по-русски с использованием латиницы;

при обращении в устной форме:

не сообщается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;

не сообщается номер телефона и (или) факса, по которому можно связаться с заявителем;

не сообщается наименование органа либо фамилия или должность лица, которое, по мнению заявителя, имеет отношение к рассмотрению его обращения в устной форме;

высказываются нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

запрашиваемая информация:

относится к информации ограниченного доступа;

неоднократно предоставлялась заявителю;

не относится к деятельности органа местного самоуправления;

требует правовой оценки актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведения иной аналитической работы;

опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети «Интернет»;

касается деятельности судов и не предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»;

требует осуществления мероприятий по ее сбору, обобщению или анализу.

2.7. Обращение гражданина рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна , если  председателем Администрации  сельского поселения  сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна - не установлен более короткий срок его рассмотрения.

Председателем Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна  направляет обращения граждан для рассмотрения по существу ведущему специалисту Администрации, сотрудникам в соответствии с их компетенцией.

В случае направления председателем Администрации сельского поселения  сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления и его должностного лица, заявителю направляется уведомление о переадресации обращения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Если в обращении, поступившем в Администраци сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна, не были установлены контрольные сроки исполнения, и обращение перенаправлено из Администрации  сельского поселения для рассмотрения в иной орган власти или орган местного самоуправления с одновременным уведомлением заявителя о переадресации его обращения, то сроки исполнения обращения исчисляются со дня регистрации обращения в органе, в который оно направлено для рассмотрения, по существу.

2.8. Срок регистрации обращения - в течение трех дней с момента поступления.

В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то днем окончания срока рассмотрения обращения считается ближайший, следующий за ним, рабочий день.

2.9. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен главой Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, но не более чем на тридцать дней, при этом исполнителем направляется соответствующее уведомление гражданину.

2.10. По направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица срок подготовки информации исполнителем не должен превышать пятнадцать дней.

2.11. Ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений несут исполнители.

2.12. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.

2.13. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня его регистрации направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.

2.14. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Главе Республики Тыва с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в абзаце первом пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.

2.15. Обращения, направленные федеральными государственными органами власти, Правительством Республики Тыва с просьбой об информировании по результатам рассмотрения, рассматриваются в сроки, установленные ими. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации в Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

 

3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан

 

3.1. Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие процедуры:

прием и регистрация обращений;

рассмотрение обращений;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

3.2. Обращение, поступившее в Администрацию сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского колжууна, подлежит обязательному рассмотрению.

3.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в соответствующий орган в соответствии с его компетенцией.

3.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.5. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

3.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы федеральной и исполнительной власти, местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в органы федеральной и исполнительной власти, местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

3.7. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении
не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения поступали в Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна или одному и тому же должностному лицу, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Решение о прекращении переписки ввиду безосновательности рассмотрения очередного обращения принимается главой Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-хольского кожууна на основании предложения ответственного исполнителя.

В случае если обращение, поступившее в Администрацию  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольсекого кожууна , было переадресовано для рассмотрения по компетенции в органы местного самоуправления или в иные органы власти, решение о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки принимается руководителем соответствующего органа власти, органа местного самоуправления.

3.8. В случае поступления письменного обращения в Администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с пунктом 3.38 настоящего Порядка размещен на официальном сайте Администрации  Чаа-Хольского кожууна в разделе муниципальные образования , гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

3.9. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

3.10. Обращение не подлежит рассмотрению, если заявитель направил заявление с просьбой о прекращении рассмотрения ранее отправленного обращения.

3.11. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию  сельского поселения  сумона Шанчы или должностному лицу Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

3.12. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится сотрудником Администрации.

3.13. По просьбе гражданина сотрудник Администрации на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется отметка о принятии, содержащая дату поступления обращения и фамилию.

3.14. Поступившие в адрес должностных лиц Администрации  сельского поселения сумон Шанчы письма с правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются и передаются должностному лицу, которым они адресованы.

3.15. В случае если пометка «Лично» указана гражданином непосредственно на обращении, поступившем в Администрацию  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, такое обращение направляется на рассмотрение в общем порядке по компетенции.

3.16. Регистрация обращений граждан, поступивших в Администрацию сельского поселения сумон Шанчы, независимо от способов их доставки, производится в соответствии с пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.

3.17. Учет, систематизация и анализ обращений граждан осуществляются с использованием межведомственной системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее - система «Дело»).

3.18. Работник, ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения сумон Шанчы, обязан сверить указанные в письме и на конверте фамилию, имя, отчество, адрес автора, прочитать обращение, определить его тематику и выявить поставленные заявителем вопросы, проверить обращение на повторность, зарегистрировать в регистрационной форме системы «Дело».

3.19. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу ставится регистрационный штамп с датой регистрации письма и регистрационным номером, который автоматически присваивается в системе «Дело».

В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

Конверты сохраняются вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения и хранения.

3.20. Информация о поступившем обращении вносится в регистрационную карточку системы «Дело». В обязательном порядке вносится следующая информация:

дата поступления обращения;

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);

почтовый адрес заявителя и (или) адрес электронной почты;

канал поступления обращения (почта, e-mail, принято в отделе, курьер и тому подобное);

сведения об адресате (председатель Администрации сельского поселения сумона Шанчы  Чаа-Хольского кожууна);

состав документа (количество страниц);

реквизиты сопроводительного письма (при наличии);

краткое содержание обращения;

рубрика (в соответствии с Типовым общероссийским классификатором);

вид обращения (заявление, предложение или жалоба);

кратность обращения (повторное, многократное);

гражданство заявителя (при наличии информации);

форма обращения (письменное, в форме электронного документа, устное);

тип предложения, заявления или жалобы (в соответствии с предлагаемыми списками);

предмет ведения (местные органы власти, Республика Тыва как субъект Российской Федерации, Российская Федерация или совместное ведение).

3.21. Ответственность за полноту сведений, вносимых в регистрационные карточки системы «Дело», несут работник ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

3.22. Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Отметка о коллективности обращения вносится в регистрационную карточку системы «Дело».

Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения, из которого они поступили (например: коллектив МОУ ООШ  Шанчы, ).

3.23. По содержанию каждого обращения работник ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы , определяет ответственного исполнителя, при необходимости - соисполнителей, и вносит в систему «Дело» проект резолюции, который направляется на подпись председателю Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

После подписания резолюции председателем Администрации  сельского поселения сумона  Шанчы подготавливается, подписывается и направляется уведомление заявителю о направлении его обращения для рассмотрения ответственному исполнителю по форме согласно приложению
№ 1 к настоящему Порядку.

Сопроводительные письма к обращениям о переадресации в другой орган власти, орган местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, подписываются председателем Администрации  сельского поселения сумона Шанчы, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

3.24. Решение о направлении обращения на рассмотрение по компетенции принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, кому оно адресовано, за исключением писем, адресованных вышестоящими органами конкретным должностным лицам.

3.25. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.26. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы
не входят в компетенцию Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение вопросов, изложенных в обращении, с уведомлением об этом заявителя.

3.27. Не допускается передача обращения, состоящего на контроле от одного исполнителя другому, минуя заместителя председателя Администрации. О такой передаче делается отметка в системе «Дело» и обращение направляется другому исполнителю в соответствии с настоящим Порядком.

3.28. Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, обеспечивают полное и объективное рассмотрение обращений в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, областными законами и настоящим Порядком.

3.29. В случае если рассмотрение обращения одновременно поручено нескольким исполнителям, ответственным за организацию рассмотрения обращения и подготовку обобщенного ответа считается исполнитель, указанный в поручении первым. При этом соисполнители, указанные в поручении, предоставляют информацию в адрес ответственного исполнителя для обобщения.

В случае если обращение переадресовано для рассмотрения по компетенции одновременно нескольким органам местного самоуправления, рассмотрение обращения и подготовка ответа каждым органом осуществляется самостоятельно в пределах вопросов, отнесенных к их компетенции.

3.30. Депутатский запрос, направленный в Администрацию  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна депутатом Чаа-Хольского кожууна по обращениям граждан, направляется на рассмотрение тому должностному лицу, которому он адресован.

Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через тридцать дней со дня его регистрации в Администрации сельского поселения сумона Шанчы . Ответ на запрос направляется в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.

Ответ на депутатский запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3.31. При обращении в Администрацию  сельского поселения сумона Шанчы депутата Парламента Республики Тыва по вопросам, связанным с его деятельностью, должностные лица Администрации  сельского поселения сумона Шанчы дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения не позднее тридцати дней со дня его регистрации в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.

Ответ на обращение депутата Парламента Республики Тыва подписывается должностным лицом, которому дано поручение в соответствии с компетенцией.

3.32. Запросы или обращения депутатов Чаа-Хольского кожууна, поступившие в Администрацию сельского поселения  сумона Шанчы по вопросам, входящим в компетенцию Администрации и ее должностных лиц, направляется на рассмотрение тому должностному лицу, которому они адресованы.

Должностное лицо, которому направлен запрос или обращение, обязано дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через четырнадцать дней со дня регистрации в Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

Ответ на запрос или обращение должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос или обращение, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3.33. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

3.34. В случае получения в установленном порядке запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращения граждан, должностные лица Администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна обязаны в течение пятнадцати дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.35. Обращения граждан считаются рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах рассмотрения.

В ответе должны быть определены конкретные сроки или условия решения поднятого вопроса. Если решить вопрос не представляется возможным, ответ заявителю должен содержать четкие разъяснения со ссылкой на действующее законодательство и, при возможности, предложения других вариантов решения проблемы.

3.36. Ответ на обращение гражданина подписывается председателем Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

Все ответы, независимо от формы поступления обращения, подписываются указанными должностными лицами на бумажном носителе и регистрируются в установленном порядке в системе «Дело».

На обращения, поступившие в Администрацию сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна в письменной форме, ответ направляется также в письменной форме по указанному в обращении почтовому адресу.

Сканированная копия подписанного ответа на обращение, поступившее в Администрацию  сельского поселения сумона Шанчы  в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении.

3.37. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию  сельского поселения сумона Шанчы, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте Администрации Чаа-Хольского кожууна в разделе муниципальные образовани в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.38. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к своему обращению. Если в письме не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле по обращению заявителя, которое хранится в архиве. Копии отправленных гражданину документов хранятся в архиве.

3.39. Ответы заявителям и в организации, которые не являются участниками системы «Дело», печатаются на бланках установленной формы, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожуунпа. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.

Ответы в Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Тыва направляются по системе «Дело».

3.40. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка непосредственный исполнитель, не позднее чем за пять дней, готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения гражданина.

Должностное лицо на основании служебной записки непосредственного исполнителя принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.

Копию служебной записки с решением о продлении срока рассмотрения и копию уведомления заявителю о продлении срока рассмотрения ответственный исполнитель представляет в сотруднику ответственному за работу с обращениями граждан для изменения контрольных сроков.

При принятии решения о продлении срока рассмотрения обращения в регистрационной карточке системы «Дело» в разделе «Поручение» проставляется новый срок рассмотрения обращения.

3.41. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте ответа указывается срок окончательного рассмотрения вопроса.

3.42. В случае если контроль за рассмотрением обращения установлен должностным лицом Правительства Республики Тыва или органа исполнительной власти Республики Тыва, то ответственный исполнитель обязан заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения, сообщив письменно о результатах согласования  для внесения новых сроков в регистрационную карточку системы «Дело».

3.43. Контроль за сроками исполнения поручений по рассмотрению обращений осуществляется председателем Администрации  сельского поселения сумона Шанчы. Организацию делопроизводства по исполнению поручений  осуществляют работники приемных в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

3.44. При поступлении отработанных обращений граждан работник ответственный за организацию работы с обращениями граждан в Администрации сельского поселения сумона Шанчы, снимает обращение с контроля. При этом проверяется полнота представленного пакета документов, соблюдение сроков рассмотрения обращения. В систему «Дело» вносится краткое содержание ответа, реквизиты ответа, отметка о результатах рассмотрения обращений граждан: «Меры приняты», «Поддержано», «Разъяснено», «Не поддержано».

3.45. Итоговое оформление дел по обращению заявителя для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.

3.46. Должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.

3.47. Обращения граждан, поступившие в Администрацию  сельского поселения сумона Шанчы из общественных приемных Главы Правительства Республики Тыва, регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.

При регистрации таких обращений в дополнительные реквизиты регистрационной карточки системы «Дело» вносится наименование общественной приемной, из которой поступило обращение.

Копии ответов, направленных по обращениям, поступившим из общественных приемных Главы Правительства Республики Тыва, направляются для сведения руководителю соответствующей общественной приемной (по почте или по системе «Дело»).

 

4. Личный прием граждан в Администрации  сельского поселени сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

 

4.1. Личный прием граждан осуществляется председателем Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

Просьба о личном приеме оформляется гражданином в письменном виде или в форме электронного документа, при этом указывается содержание вопроса, по которому обращается гражданин.

4.2. По поручению главы Администрации личный прием могут осуществлять заместитель главы, о чем гражданин информируется управляющим делами и делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В случае несогласия гражданина с проведением личного приема заместителем, прием проводится главой Администрации в соответствии с положениями данного раздела.

4.3. Личный прием граждан в Администрации  сельского поселения сумона Шанчы осуществляется председателем Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна в соответствии с графиками приема граждан.

Графики приема граждан размещены на официальном сайте Администрации.

4.4. Запись на личный прием в телефонном режиме не осуществляется.

4.5. Личный прием граждан должностными лицами Администрации  сельского поселения сумона Шанчы проводится в кабинете председателя.

4.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности записи на личный прием по предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

4.7. Во время проведения личного приема граждане имеют возможность изложить свое обращение устно либо представить его в письменной форме.

4.8. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема.

Согласие на получение гражданином устного ответа подтверждается его подписью, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ, подписанный председателем Администрации  сельского поселения сумона Шанчы, проводившими личный прием.

4.9. По окончании личного приема руководитель доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению.

4.10. По итогам личного приема текст поручения, внесенный в карточку личного приема (приложение № 3 к настоящему Порядку) специалистом, ответственным за личный прием руководителя, проводившего личный прием граждан, вводится в регистрационную карточку системы «Дело».

4.11. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения гражданина возлагается на руководителя, проводившего личный прием.

4.12. Повторный прием по одному и тому же вопросу к руководителю осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

4.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.14. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.

4.15. Учет обращений граждан на встречах и выездных приемах в составе информационных групп, оформление карточек личного приема с записью о результатах приема возлагается на секретаря информационной группы или на специалиста, ответственного за личный прием руководителя, проводившего личный прием.

При этом в системе «Дело» в поле «Информационная группа» вносится информация о руководителе, проводившем прием.

Карточка личного приема на выездном личном приеме должна содержать суть вопроса, к ней должно быть приложено письменное заявление гражданина (при наличии) или письменное согласие гражданина о получении устного ответа на обращение.

 

5. Контроль за исполнением рассмотрения обращений

 

5.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, мониторинга поступающих обращений граждан.

5.2. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется председателем Администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

5.3. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое социальное и общественное значение. Постановка обращений на контроль производится с целью устранения недостатков в работе Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна, их должностных лиц, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся ранее мер в случае повторных (многократных) обращений заявителей.

5.4. В обязательном порядке на контроль ставится рассмотрение обращений граждан, поступивших:

из Правительства Республики Тыва

из органов исполнительной власти Республики Тыва и поставленных ими на контроль;

из общественных приемных Главы Правительства Республики Тыва в муниципальных образованиях Республики Тыва;

5.5. Контроль за рассмотрением обращений включает:

постановку на контроль поручений (резолюций) председателя Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна  по рассмотрению обращений;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;

подготовку запросов о ходе исполнения поручений по обращениям граждан;

снятие с контроля поручений по рассмотрению обращений граждан.

Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы и даны письменные ответы.

 

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений или действий (бездействия) Администрации

 сельского поселения сумона Шанчы, а также его должностных лиц

 

6.1. Решения или действия (бездействие) должностного лица Администрации  сельского поселения сумона Шанчы, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения настоящего Порядка, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

6.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) должностного лица Администрации  сельского поселения сумона Шанчы, принятое или осуществленное им в ходе исполнения настоящего Порядка.

6.3. Жалоба гражданина на решение или действия (бездействие) должностного лица Администрации  сельского поселения сумона Шанчы  подается в письменной или в электронной форме и рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.

В подтверждение своих доводов к жалобе гражданин может прилагать сведения и материалы, либо их копии.

6.4. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) подготовка и подписание ответа возлагается на заместителя главы Администрации  сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

Для объективного рассмотрения жалобы  председатель Администрации  сельского поселения сумона Шанчы вправе запрашивать информацию.

6.5. По результатам рассмотрения жалобы на решение или действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения настоящего Порядка, председатель Администрации  сельского поселения сумона Шанчы:

отказывает в удовлетворении жалобы;

удовлетворяет жалобу, признает решение или действия (бездействие) неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения установленных (выявленных) нарушений.

6.6. Ответ на жалобу направляется гражданину в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в Администрации сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TVGERB1

 

   АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ШАНЧЫ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЧАА-ХОЛ КОЖУУННУН

ШАНЧЫ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫ

__________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10»  марта 2022 г. № 4

с. Шанчы

 

В соответствии с Федеральными закономи от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации» , Уставом  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, утвержденным решением Хурала представителей  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна  от 20 июля 2011г №44,  ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна на их соответствие федеральному и региональному законодательству согласно приложению.  (приложение № 1).

 

2. Настоящее постановление обнародовать на официальных стендах администрации сумона.

 

3. Опубликовать постановление на официальном сайте  Администрации Чаа-Хольского кожууна в разделе муниципальные образования.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой..

 

 

 

 

 

Председатель администрации 

сельского поселения сумон

Шанчы Чаа-Хольского кожууна:                                               Кызыл-оол А.В.

 

 

 

                             

Приложение № 1

 к постановлению председателя

администрации

от 15.03.2022г № 4

ПОРЯДОК

проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна на их соответствие федеральному и региональному законодательству

 

          1.Настоящий Порядок проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна регламентирует организацию работы по проведению мониторинга муниципальных нормативных правовых актов на их соответствие федеральному    законодательству и законодательству Республики Тыва.

          Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую администрацией по сбору, обобщению, анализу и оценке информации об изменении федерального и регионального законодательства в целях обеспечения своевременной разработки проектов нормативных правовых актов администрации,направленных  на принятие (издание) изменение или признание утратившим силу (отмены) нормативных правовых  актов Администрации муниципального образования (далее правовые акты).

         Мониторинг проводится  в целях совершенствования правовой системы и  повышения эффективности работы органов местного самоуправления  муниципального образования, улучшения качества правовых актов, обеспечения достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, своевременности приведения муниципальной правовой базы в соответствие с требованиями законов, недопущения нарушения прав граждан и организаций.

         2.Основными задачами мониторинга являются:

         1) выявление правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва, а также устранение выявленных в правовых актах внутренних противоречий;

        2) выявление коррупциогенных факторов и их последующее устранение;

        3) разработка предложений по совершенствованию правовых актов;

        4) выявление правовых актов, в которые требуется внести изменения, в целях устранения противоречий между правовыми актами равной юридической силы;

       5)  выявление правовых актов, требующих отмены (признания утратившим силу).

       3.  По результатам мониторинга формируется план нормотворческой деятельности администрации муниципального образования по подготовке проектов правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Республики Тыва ( далее – План нормотворческой деятельности) , который утверждается ежегодно не позднее 20 декабря председателем администрации на следующий год.

        В течение года в План нормотворческой деятельности по мере необходимости вносятся изменения. Изменения, вносимые в План нормотворческой работы, работы утверждаются председателем администрации.

       4.Председатель администрации в целях организации работы по проведению мониторинга назначает ответственного исполнителя, который отвечает за результаты проведения данной работы (далее ответственный исполнитель).

        Возложение на ответственного исполнителя обязанности по проведению мониторинга оформляется правовым актом председателя администрации.

        5.В целях проведения мониторинга ответственный исполнитель:

        1) на постоянной основе изучает федеральное законодательство и законодательство Республики Тыва, регулирующее вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, на предмет соответствия правовых актов муниципального образования вновь принятым актам федерального и регионального уровня;

       2) по результатам проведения мониторинга осуществляет правовой  анализ (обобщение) изменений федерального и регионального законодательства, иной поступающей информации, выявляет потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) правовых актов администрации;

      3) ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, готовит председателю администрации информацию о результатах проведения мониторинга с указанием перечня правовых актов  муниципального образования, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и результатах данной работы;

      4) по результатам правового анализа информации, полученной в  результате мониторинга, в срок до 20 декабря текущего года формирует проект Плана нормотворческой деятельности согласно приложению 2 к настоящему Порядку и вносит его на утверждение главе администрации;

     5) подготавливает главе администрации предложения по организации и координации  разработки проектов правовых актов администрации в соответствии с Планом нормотворческой деятельности администрации;

    6) ежеквартально по результатам проведения мониторинга в связи с принятием федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Республики Тыва, требующих внесения изменений в правовые акты, готовит проект по внесению изменений в План нормотворческой деятельности;

     7) обеспечивает учет и контроль своевременного приведения правовых актов, внесенных в План нормотворческой деятельности муниципального образования, в соответствии с изменившимися федеральным и региональным законодательством;

     6.Ежемесячная информация о результатах и ходе  работы по приведению правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва ( по форме приложения 1 к настоящему Порядку) направляется для сведения в прокуратуру района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения

мониторинга муниципальных

нормативных правовых актов

муниципального образования на их

соответствие федеральному и

региональному законодательству

 

Информация

о  результатах проведения мониторинга связи с принятием

в____________20___ года федеральных нормативных актов и

нормативных правовых актов Республики Тыва.

п/п

Дата принятия,номер

И наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Республики Тыва, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Республики Тыва, указ Главы Республики Тыва, постановление Правительства Республики Тыва, иные региональные акты), принятого в истекшем месяце

Вид и наименование муниципального нормативного правового акта, который необходимо подготовить

Планируемый срок принятия

Дата принятия, номер муниципального правового акта, принятого в соответствие с нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актов Республики Тыва

В случае, если работа над проектом не завершена- указание стадии рассмотрения и планируемых сроков его принятия.

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения

мониторинга муниципальных

нормативных правовых актов

муниципального образования на их

соответствие федеральному и

региональному законодательству

 

 

 

 

 

П Л А Н

нормотворческой деятельности администрации  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна по подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов в связи с изменением федерального законодательства и законодательства Республики Тыва

 

№ п/п

Дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, Республики Тыва, регулирующего отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления (федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, закон Республики Тыва, указ Главы Республики Тыва, постановление Правительства Республики Тыва, иные региональные правовые акты), принятого  в истекшем месяце

 

 

 

 

 

Наименование проекта правового акта

 

 

 

 

 

Ответственные за подготовку с сопровождение проекта правового акта

 

 

 

 

 

Планируемый срок принятия правового акта

 

 

 

 

 

Дата принятия, номер и наименование муниципального акта

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TVGERB1

 

   АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ШАНЧЫ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЧАА-ХОЛ КОЖУУННУН

ШАНЧЫ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫ

__________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «15»  февраля 2022 г. № 3

с. Шанчы

 

Об определении зон трезвости и мест здорового образа жизни, на которых не допускается потребление (распитие) алкогольных напитков, на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

 

          В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», в целях обеспечения правопорядка и безопасности жизни, здоровья и прав  сельчан и распространения идей здорового и трезвого образа жизни сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:    

    1.Утвердить правила определения зон трезвости и мест здорового образа жизни, на которых не допускается потребление (распитие) алкогольных напитков, на территории сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва согласно приложению N 1.

 

  

   2.Администрация сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна изготовить и установить информационные таблички о запрете потребления (распития) алкогольных напитков на территориях, утвержденных настоящим постановлением, за счет средств муниципальной целевой программы «Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений   Чаа-Хольского кожууна  на 2022 -2024 годы»

 

  3.Запретить гражданам потреблении (распитие) алкогольной и спиртосодержащей продукции, появление в состоянии алкогольного опьянения в сельском поселении сумона Шанчы и  местах определенных зоной трезвости и здорового образа жизни.
 

5.Рекомендовать  участковому  пункта полиции  N 5 МО МВД  Улуг-Хемского кожууна ( Сарыг-Лама Назын Олзай-оолович)

5.1.за потребление (распитие) алкогольных напитков, появление в состоянии алкогольного опьянения на территории сельского поселения сумона Шанчы Чаа-Хольского кожууна  и  определенных зоной трезвости и здорового образа жизни, привлекать граждан к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации;

5.2.проводить мероприятия по выявлению и пересечению лиц, потребляющих алкогольные напитки на территории сельского поселения сумон Шанчы  и определенных зоной трезвости и здорового образа жизни, и появления в них лиц находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

 

 6.Настоящее постановления разместить на официальном сайте Администрации 

Чаа-Хольского кожууна в разделе муниципальные образования.

 

 7.Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю за собой.

 

 

 

 

 

Председатель администрации сельского

поселения  сумон Шанчы Чаа-Хольского

кожууна Республики Тыва:                                                      А.В.Кызыл-оол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению сельского

поселения сумон Шанчы

Чаа-Хольского кожууна

от 01.февраля 2022 г № 3

 

 

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОН ТРЕЗВОСТИ И МЕСТ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, НА КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ПОТРЕБЛЕНИЕ (РАСПИТИЕ)АЛКОГОЛЬНЫХ  НАПИТКОВ, НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ШАНЧЫ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

 

      1.Настоящие Правила устанавливают порядок определения зон трезвости и мест здорового образа жизни, на которых не допускается потребления (распитие) алкогольных напитков.

 

      2.К зонам трезвости и местам здорового образа жизни, на которых  не допускается потребление (распитие) алкогольных напитков, относятся места массового скопления граждан:

 

       а) детская спортивная площадка;

       б) местечка Идик-Хончу;

       в) река Хемчик

 

    3.В настоящих правилах используются следующие понятия:

     

       а) «муниципальное образование» -сельское поселение сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва;

     

     4.Расчет расстояния определения зон трезвости и мест здорового образа жизни, на которых не допускается потребление (распитие) алкогольных напитков на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна определить по ширине береговой полосы, минимальное значение 20 метров в соответствии с пунктом 6 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание: TVGERB1

 

   АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ШАНЧЫ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЧАА-ХОЛ КОЖУУННУН

ШАНЧЫ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫ

__________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «01»  февраля 2022 г. № 2

с. Шанчы

 

Об утверждении Положения об осуществлении экологического просвещения и формировании экологической культуры на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ               «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Законом Республики Тыва от 27.11.2003 N 417 ВХ-1 «Об охране окружающей среды», руководствуясь статьей __ Устава муниципального образования, Администрация сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, постановляет:

 

1. Утвердить Положение об осуществлении экологического просвещения и формировании экологической культуры на территории  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

 

2. Опубликовать постановление на официальном сайте  Администрации Чаа-Хольского кожууна в разделе муниципальные образования.

 

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.          

 

                                                        

               

Председатель администрации

сельского поселения сумон Шанчы

Чаа-Хольского кожууна:                                                        А.В.Кызыл-оол

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

 сельского поселения сумон Шанчы

                                                                  от «01» февраля 2022г. № 2

 

 

 

Положение об осуществлении экологического просвещения и формировании экологической культуры на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 16 (либо с  п. 9 ч. 1 ст. 15) Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ                  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  ст. 74 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 67 Закона Республики Тыва от 27.11.2003 N 417 ВХ-1 «Об охране окружающей среды»,  и определяет правовые и организационные основы осуществления экологического просвещения, создания условий для формирования экологической культуры на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

 

2. Понятия, используемые в настоящем Положении

 

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) экологическая информация - сведения и данные о состоянии окружающей среды, ее компонентов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду, а также о мерах по охране, защите и восстановлению окружающей среды;

2) экологическая культура - неотъемлемая часть мировой и национальной культуры, включающая систему социальных отношений, моральных ценностей, норм и способов взаимодействия человека и общества с окружающей средой;

3) экологическое просвещение - распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования экологической культуры, воспитания бережного отношения к природе и рационального природопользования.

4) экологический туризм - природоориентированная туристская деятельность, имеющая целью организацию отдыха и получение естественнонаучных или практических знаний и опыта, не наносящая вред природной среде.

 

 3. Основные цели и задачи экологического просвещения и формирования экологической культуры  в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

 

3.1. Основными целями экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна  являются:

1) формирование бережного отношения к природе и повышение экологической культуры на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна;

2) сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов.

3.2. Основными задачами экологического просвещения и формирования экологической культуры в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна являются:

1) информационное обеспечение населения в сфере охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления и экологической безопасности;

2) повышение роли особо охраняемых природных территорий как эколого-просветительских центров;

3) привлечение граждан, общественных и иных некоммерческих организаций к участию в реализации экологически значимой деятельности в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна;

4) вовлечение детей, молодежи и иных социальных групп в экологически направленную деятельность в области охраны окружающей среды, рационального природопользования в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна;

5) создание условий для развития экологического туризма в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна;

6) формирование ответственного отношения к обращению с отходами, в том числе раздельному сбору твердых коммунальных отходов.

 

4. Основные принципы экологического просвещения и формирования экологической культуры в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна

 

4.1. Основными принципами экологического просвещения и формирования экологической культуры в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна являются:

1) системность и непрерывность экологического просвещения;

2) всеобщность экологического просвещения;

3) открытость и доступность экологической информации;

4) направленность экологического просвещения на устойчивое развитие территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, решение актуальных для сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна  экологических проблем, сохранение природы - улучшением качества окружающей среды;

5) гласность при разработке и реализации органами местного самоуправления мероприятий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры.

 

5. Права граждан, общественных объединений и иных организаций в сфере экологического просвещения, формирования экологической культуры

 

5.1.  Граждане, общественные объединения и иные организации в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры имеют право:

1) вносить предложения по реализации и совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере экологического просвещения, формирования экологической культуры;

2) участвовать в разработке проектов муниципальных программ и планов по экологическому просвещению и в их реализации посредством проведения и (или) участия в общественных (публичных) слушаниях;

3) запрашивать и получать в установленном порядке достоверную экологическую информацию, необходимую для осуществления деятельности по экологическому просвещению;

4) реализовывать интерактивные образовательные технологии, выставки и  презентации экологических программ и учебно-просветительских материалов;

5) организовывать субботники, принимать активное участие в работе по  благоустройству и озеленению территорий, смотрах, конкурсах, конференциях, семинарах, информационных и иных кампаний с целью формирования и повышения правовой и экологической культуры населения;

6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством.

 

6. Экологическое просвещение населения

 

6.1. Экологическое просвещение населения в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна  осуществляется в целях формирования нравственного отношения человека к окружающей среде как основы повышения уровня экологической культуры.

6.2. Экологическое просвещение и формирование экологической культуры осуществляется органами местного самоуправления в следующих формах:

1) информирование о законодательстве в области охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления, экологической безопасности;

2) пропаганда экологических знаний, распространение информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности путем выпуска специализированных радио- и телепрограмм (включая социальную рекламу), печатных изданий экологического характера, а также посредством размещения информации органами местного самоуправления сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) эколого-просветительская деятельность (научно-практические конференции, форумы, конкурсы, фестивали, выставки, экологические акции и другое);

5) экологический туризм;

6) создание экологических центров, музеев природы, экологических троп, экологических лагерей, в том числе на особо охраняемых природных территориях местного значения с учетом режима их особой охраны;

7) иные формы, не противоречащие действующему законодательству.

 

  

7. Участие в экологическом просвещении и формировании экологической культуры в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна музеев, библиотек и средств массовой информации

 

7.1. Основными формами работы и видами деятельности музеев в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна являются организация экспозиций, стационарных и передвижных выставок экологической направленности, организация и проведение конференций, конкурсов, семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий.

7.2. Библиотеки в соответствии со своими уставами участвуют в экологическом просвещении и формировании экологической культуры в сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна посредством комплектования библиотечного фонда документами и изданиями экологического и правового характера, проведения конференций, конкурсов, семинаров, «круглых столов» и иных мероприятий, посвященных проблемам охраны окружающей среды и экологической безопасности.

7.3. Организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий на основании устава редакции и (или) договора между учредителем и редакцией (главным редактором) участвуют в формировании экологической культуры на территории сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна посредством распространения экологической, эколого-правовой информации, выпуска программ и материалов, посвященных проблемам экологии, охраны окружающей среды, экологической безопасности.

7.4. Органы местного самоуправления Администрация сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна обеспечивают необходимые экономические и организационные условия по развитию специализированных организаций телерадиовещания, периодических печатных изданий, способствующих формированию экологической культуры.

 

8. Финансовое обеспечение деятельности в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры в

сельском поселении сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна

 

8.1. Финансовое обеспечение деятельности в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры в сельском поселении сумон Шанчы может осуществляться за счет средств  бюджета сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

TVGERB1

 

   АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СУМОН ШАНЧЫ

ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЧАА-ХОЛ КОЖУУННУН

ШАНЧЫ СУМУ ЧАГЫРГАЗЫ

__________________________________________________________________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «01»  февраля 2022 г. № 1

с. Шанчы

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» , Уставом  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна, утвержденным решением Хурала представителей  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна  от 20 июля 2011г №44, в целях профилактики правонарушений на территории  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Положение о правовом просвещении и правовом информировании граждан и организаций (приложение № 1).

 

2. Утвердить План мероприятий о правовом просвещении и правовом информировании граждан и организаций (приложение № 2).

 

3. Опубликовать постановление на официальном сайте  Администрации Чаа-Хольского кожууна в разделе муниципальные образования.

 

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой..

 

 

 

 

 

Председатель администрации 

сельского поселения сумон

Шанчы Чаа-Хольского кожууна:                                               Кызыл-оол А.В.

 

 

 

                                                                                                                            

Приложение № 1

к постановлению  председателя

 администрации

от  01  февраля  2022 г. №1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРАВОВОМ ПРОСВЕЩЕНИИ И ПРАВОВОМ ИНФОРМИРОВАНИИ

ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» определяет порядок подготовки и размещения информации на Интернет-сайте и в других источниках средств массовой информации (далее - СМИ) по правовому просвещению и правовому информированию граждан и организаций на территории  сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

1.2. Правовое просвещение и правовое информирование граждан и организаций осуществляется в целях:

- профилактики правонарушений на территории муниципального образования;

- обеспечения защиты прав и свобод человека и гражданина, общества и государства от противоправных посягательств;

- создания условий для наилучшей реализации конституционного права граждан в органах местного самоуправления;

- повышения уровня правовой культуры населения;

- создания условий для граждан и организаций самостоятельно ориентироваться в вопросах муниципального права.

1.3. Информационные материалы готовятся  администрацией сельского поселения.

1.4. Информационные материалы перед размещением их на Интернет-сайте и в других источниках средств массовой информации согласовываются с  ________________________.

 

2. Подготовка информационных материалов

 

2.1. Председатель сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна назначает специалиста, ответственного за подготовку правовой информации для размещения на Интернет-сайте, также в других источниках СМИ.

2.2. Информационный материал должен содержать:

заголовок-название информационного материала;

аннотацию - краткое информационное сообщение о предмете информационного материала;

полный текст информационного материала;

дату публикации;

фамилию, имя и отчество, должность, телефоны (автора информационного материала).

2.4. Информационные материалы могут содержать графическую, видео- или аудиоинформацию в форматах.

 

3. Содержание размещаемой правовой информации

 

3.1. В информации, обязательной для размещения (доведения) для граждан и организаций, должны быть указаны:

- наименование и реквизиты муниципального нормативно-правового акта;

- наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;

- срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;

- круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом;

- содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей;

- компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления, полномочия их должностных лиц. Иными словами, в размещаемой информации должна фигурировать также и информация о нормах, на основе которых действуют уполномоченные субъекты, сфера их компетенции, объем полномочий;

- основания, условия и порядок обжалования решений и действий органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц;

- порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий. Сведения о возможных ошибках, допускаемых гражданами и организациями при обращении за получением муниципальной услуги. Уполномоченные органы могут представить примеры документов, содержащих типичные юридические ошибки, что наглядно позволит гражданам и организациям учесть их при подготовке необходимых документов.

 

4. Предоставление и размещение нормативно-правовых

актов и информационных материалов

 

4.1. Нормативно-правовые акты должны размещаться на Интернет-сайте в отсканированном варианте в формате pdf.

4.2. Информационные материалы, предназначенные для размещения на Интернет-сайте, должны быть подготовлены в двух видах: на бумажном носителе и в форме электронного документа.

4.3. Нормативно-правовые акты и информационные материалы перед размещением на Интернет-сайте структурируются в соответствии с разделами Интернет-сайта, редактируются, корректируются и согласовываются ответственным лицом администрации сельского поселения сумон Шанчы Чаа-Хольского кожууна.

 

приложение №2

к постановлению  председателя администрации

от  01 февраля  2022г. № 1

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ И ПРАВОВОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ

ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ИНТЕРНЕТ-САЙТЕ, В СМИ)

 

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

1

1

2

3