ТЫВА РЕСПУБЛИКА
ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ
РЕСПУБЛИКА ТЫВА
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01 июля 2022 г. № 243
с. Чаа-Холь
Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского
кожууна на долгосрочный период
В соответствии с постановлением Правительство Республики Тыва от 02.11.2015г. №506 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на долгосрочный период», администрация Чаа-Хольского кожууна
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на долгосрочный период
2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чаа-Хольского кожууна в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель администрации
Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва Р.К.Баз-оол
Утвержден постановлением
администрации Чаа-Хольского кожууна
от «01» июля 2022г. №243
Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна
на долгосрочный период
I. Общие положения
1.Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).
2.Координацию разработки и корректировки долгосрочного прогноза, включая методическое и организационное обеспечение, осуществляет отдел экономики администрации Чаа-Хольского кожууна (далее - Министерство).
3.Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых подведомственными учреждениями и администрациями сельских поселений кожууна.
4. Отдел экономики администрации Чаа-Хольского кожууна:
-организует разработку долгосрочного прогноза;
-координирует работу органов муниципального образования, других участников стратегического планирования в части разработки долгосрочного прогноза;
-осуществляет методическое обеспечение долгосрочного прогнозирования социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна;
-представляет долгосрочный прогноз в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва;
-определяет сроки представления материалов для разработки долгосрочного прогноза.
5. Отдел экономики администрации Чаа-Хольского кожууна для формирования долгосрочного прогноза и параметров долгосрочного прогноза используют статистическую информацию Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва.
6.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва (по согласованию) обеспечивает представление необходимой статистической информации, разрабатываемой в соответствии с федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза.
7.Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в соответствии с решением хурала представителей Чаа-Хольского кожууна с учетом прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на среднесрочный период в установленные сроки.
II.Разработка долгосрочного прогноза и его параметров
8.Отдел экономики администрации Чаа-Хольского кожууна разрабатывает долгосрочный прогноз каждые шесть лет, не позднее чем, через месяц после разработки прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на среднесрочный период.
9.Разработка долгосрочного прогноза осуществляется отделом экономики совместно с подведомственными учреждениями и администрациями сельских поселений и другими заинтересованными участниками стратегического планирования в 2 этапа:
1) на первом этапе на основе Республики Тыва на долгосрочный период, основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на долгосрочный период и предварительного прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на среднесрочный период разрабатываются основные параметры прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на долгосрочный период (далее - основные параметры долгосрочного прогноза) и направляются в администрации сельских поселений кожууна;
2) на втором этапе на основе уточненных вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики Чаа-Хольского кожууна с учетом прогнозов социально-экономического развития сельских поселений кожууна на долгосрочный период, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов долгосрочного прогноза, подготовленных подведомственными учреждениями, разрабатывается долгосрочный прогноз и представляется в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва.
11.Долгосрочный прогноз формируется на вариативной основе.
12.Долгосрочный прогноз содержит:
1) оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна;
2) определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) оценку факторов и ограничений экономического роста Чаа-Хольского кожууна по отраслям на долгосрочный период;
4) направления социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна на долгосрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;
5) основные параметры государственных программ Республики Тыва и муниципальных программ по отраслям;
6) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Тыва и муниципальными программами кожууна;
7) основные показатели развития уровня жизни населения на долгосрочный период;
8) долгосрочный прогноз структуры и источников финансирования инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности на долгосрочный период в разрезе источников и субъектов инвестиционной деятельности;
9) основные параметры инфляции;
10) иные положения, определенные администрацией Чаа-Хольского кожууна.
13. Отдел экономики в пятидневный срок после получения из Министерства экономического развития и промышленности Республики Тыва сценарных условий функционирования экономики Республики Тыва на долгосрочный период и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на долгосрочный период направляет их в подведомственные учреждения для разработки долгосрочного прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики.
14. Подведомственные учреждения в двухнедельный срок со дня получения материалов в соответствии с их полномочиями по курируемым видам экономической деятельности, сферам, секторам экономики и социального развития представляют в отдел экономики прогноз на долгосрочный период, соответствующий положениям пункта 12 настоящего Порядка.
15.Отдел экономики на основе данных, представляемых подведомственными учреждениями, разрабатывает основные параметры и характеристики долгосрочного прогноза и до 20 августа текущего года направляет их в администрации сельских поселений кожууна.
16.Администрации сельских поселений (по согласованию) в месячный срок со дня получения материалов представляют прогнозы социально-экономического развития на долгосрочный период в отдел экономики.
17.При разработке долгосрочного прогноза участники разработки прогнозов в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года используют данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Тыва, а в случае отсутствия таких данных - иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям.
18.Подведомственные учреждения до 20 июня текущего года направляют в отдел экономики паспорта (при отсутствии - основные экономические и технико-экономические показатели) предлагаемых (принятых к реализации, реализуемых) крупномасштабных инвестиционных и инновационных проектов (программ), включая оценку необходимых государственных и частных инвестиций, ожидаемые социально-экономические результаты реализации проекта в прогнозный период.
19.Отдел экономики учитывает при разработке основных параметров долгосрочного прогноза данные об объеме бюджетных ассигнований бюджета кожууна на долгосрочный период на реализацию государственных программ Республики Тыва и муниципальных программ, на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в государственные программы Республики Тыва, и иные долгосрочные бюджетные обязательства.
20.С учетом уточненных параметров прогноза социально-экономического развития Чаа-Хольского кожууна долгосрочного прогноза и не позднее чем за 14 рабочих дней до срока его представления в финансовое управление, направляет их на рассмотрение и согласование в подведомственные учреждения кожууна, а также на общественное обсуждение путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации кожууна.
21.Долгосрочный прогноз представляется на одобрение хурала представителей кожууна одновременно с проектом бюджетного прогноза Чаа-Хольского кожууна на долгосрочный период.
22.Администрацией кожууна направляется уведомление о принятии основных параметров долгосрочного прогноза в Министерство экономического развития и промышленности Республики Тыва для размещения в федеральной информационной системе стратегического планирования.
III.Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
23.Мониторинг реализации долгосрочного прогноза осуществляется подведомственными учреждениями по соответствующим видам экономической деятельности, секторам и сферам экономики на ежегодной основе и координируется отделом экономики.
24.По итогам мониторинга реализации долгосрочного прогноза подведомственные учреждения в отдел экономики отчетную информацию по курируемым отраслям до 20 февраля, следующего за отчетным годом.
25.Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется отделом экономики путем обобщения отчетной информации, указанной в пункте 23 настоящего Порядка, содержащей оценки влияния внутренних и внешних условий на достижение выполнения показателей долгосрочного прогноза.
26.Ежегодный отчет о реализации долгосрочного прогноза подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.