АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ЧАА-ХОЛЬСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»
ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН «ЧАА-ХОЛ КОЖУУН»
МУНИЦИПАЛДЫГ РАЙОН ЧАГЫРГАЗЫ
__________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «9» ноября 2023 г. № 649
с. Чаа-Холь
Об утверждении муниципальной программы
«Развитие земельно-имущественных отношений
на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»
В целях реализации муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы», администрация Чаа-Хольского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить муниципальную программу «Развитие земельно-имущественных отношений на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва на 2024-2026 годы» (далее- Программа):
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя председателя по экономике Монгуш И.Ч.
И.о.председателя администрации
Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва: Дыртык Э.М.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
««Развитие земельно-имущественных отношений
на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений
на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»
Наименование программы
|
Развитие земельно-имущественных отношений на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы |
Ответственный исполнитель Программы
|
Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», Архитектор администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва». |
Соисполнители Программы |
Сельские поселения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, архитектор администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» |
Подпрограммы Программы |
Программа не имеет подпрограмм и включает направленную на решение задач Программы систему мероприятий: - разработка карта-планов границ территориальных зон; - установление границ населенных пунктов; - повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом |
Заказчик программы |
Администрация муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» |
Разработчик программы |
Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», архитектор администрации Чаа-Хольского кожууна |
Цели Программы
|
Эффективное управление объектами недвижимости и земельными ресурсами района при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов муниципального бюджета |
Задачи Программы
|
1. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости; 2. Увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Приложение №3 |
Срок реализации |
2024-2026 годы |
Объемы и источники финансирования Программы
|
муниципальный бюджет района (в год): 2024 –1371,0 тыс. рублей 2025 – 1554,0 тыс. рублей. 2026 – 1680,0 тыс. рублей ВСЕГО: 4605,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы
|
|
Контроль за ходом реализации Программы
|
* Заместитель председателя по экономике администрации Чаа-Хольского кожууна; * Финансовое управление администрации Чаа-Хольского кожууна; * Отдел по земельным и имущественным отношениям и отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва». * Контрольно-счетная палата Хурала |
- Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Важнейшим направлением работ с муниципальной собственностью является управление земельными ресурсами.
На состояние доходной базы муниципального бюджета района прямое влияние оказывает поступление неналоговых доходов, в частности доходы от муниципальной собственности и аренды земли.
Существующая система управления муниципальной недвижимостью нуждается в совершенствовании, так как в настоящее время отсутствуют сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон сельских поселений муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва”.
Согласно требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о границах:
- населенных пунктов, при принятии решений (актов), в случае установления или
изменения их границ (п.8 ч.1 ст.32 Закона о регистрации);
- территориальных зон, при принятии решений (актов) в случае утверждения ПЗЗ либо
внесения изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон на основании поступивших документов от органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия (п.3 ч.1 ст.32 Закона о регистрации).
Кроме того, Федеральным законом от “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” установлены сроки подготовки, сроки изменения и сроки внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон. Согласно которому, орган государственной власти или орган местного самоуправления, в чьи полномочия входят утверждение документов территориального планирования и ПЗЗ :
- Органы местного самоуправления обязаны внести изменения в ПЗЗ в части приведения установленных
градостроительным регламентом ВРИ земельных участков в соответствие с ВРИ земельных участков, предусмотреннными классификатором (приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540) ВРИ земельных участков.
При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется;
- Органы местного самоуправления должны подготовить сведения о границах населенных пунктов и
территориальных зон в соответствии со ст.19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- внести в ЕГРН все сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон.
При отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются) с 01.03.2021 года выдача разрешений на строительство не допускается.
Наличие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, постановки на кадастровый учет и регистрации прав, создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление документов, обеспечит информирование заинтересованных лиц, позволит организовать качественное управление земельными ресурсами, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения и одновременно обеспечит рост бюджетных доходов.
Достижение цели и решение задач, поставленных Программой, позволит:
- повысить эффективность использования земли и иной недвижимости в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»;
- увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.
Задачи, решаемые Программой, влекут за собой достижение одной цели - повышение эффективности управления землей и иной недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности.
Поэтому решение поставленных вопросов целесообразно решать программным методом.
В 2024-2026 годы на увеличение неналоговых доходов муниципального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью дала следующие результаты:
|
2021 (тыс. руб.) |
2022 (тыс. руб.) |
2023 (тыс.руб.) |
Доходы - всего
|
835 |
1204 |
1405 |
Аренда земельных участков
|
485 |
810 |
1031 |
Аренда имущества
|
200 |
191 |
171 |
Продажа земельных участков |
150 |
203 |
203 |
Как показывает анализ работы с землей с 2021 года произошло повышение доходов от арендной платы и продажи за пользование земельными участками. Такие результаты обусловлены следующими факторами:
1) проведение инвентаризации земельных участков и осуществление муниципального земельного контроля;
2) заключение договоров аренды и купли-продажи;
3) иные факторы, в том числе уточнение площадей, пересмотр размера арендной платы по решению оценки независимых оценщиков.
- Цели и Задачи Программы
Целью настоящей Программы является:
- создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков;
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходной части бюджета.
Программа принимается для решения следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органа местного самоуправления:
- внесение сведений о границах населенных пунктов муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» в единый государственный реестр недвижимости;
(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.02.2015 N 58)
- внесение сведений о границах территориальных зон муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» в единый государственный реестр недвижимости;
- проведение межевания земельных участков;
- разработка (корректировка) генпланов.
3. Система (перечень) программных мероприятий Программы
Перечень программных мероприятий содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости:
- описание границ населенных пунктов на территории муниципального района «Чаа-Хольский район Республики Тыва»;
- описание границ территориальных зон всех сельских поселений муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»
2) увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков:
4.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Программа будет реализована за счет собственных средств муниципального бюджета.
Общий объем финансирования программы составит 4605,0 тыс. рублей из них:
2024 год – 1371, 0 тыс. рублей;
2025 год – 1554,0 тыс. рублей.
2026 год – 1680,0 тыс. рублей
Расходы 2023 года:
На подключение услуги технологического присоединения предусмотрено 374,3 тыс. рублей;
Приобретение программы Технокад-Муниципалитет – 55,9 тыс.руб.;
Межевание земельных участков, техпланы зданий – 324,8 тыс. рублей;
Размещение объявлений в газету – 150,0 тыс. рублей;
Проектно-сметная документация (ПСД) – 15,0 тыс.руб.
Приобретение оргтехники– 60 тыс. рублей
Почтовые услуги – 20,0 тыс. рублей
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.
- Механизм реализации программы
Общая организация и контроль за ходом реализации Программы обеспечиваются – архитектором администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
Главным распорядителем средств муниципального бюджета по выполнению Программы является Администрация Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются путем заключения договора.
- Распределение планируемых расходов за счет
средств муниципального бюджета по мероприятиям Программы
Информация о Распределении планируемых расходов за счет средств районного бюджета по мероприятиям Программы представлена в Приложении № 2
- Оценка социально-экономической эффективности Программы.
Ожидается прямой экономический эффект от реализации Программы.
Уточнение границ земельных участков и государственной регистрации права собственности позволит дополнительно привлекать ежегодно в бюджет республики средства от сдачи в аренду муниципальных земельных участков.
Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
- Анализ рисков реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно – правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.
Нормативно-правовые риски могут быть определены неприятием или несвоевременным приятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений.
Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.
Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации Программы.
- Система управления и контроля за реализацией Программы
а. Управление реализацией Программы и ответственность за решение задач, предусмотренных Программой, обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей) возлагается на заместителя председателя по экономике, архитектора муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», отдела по земельным и имущественным отношениям и сельские поселения.
Б. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета муниципального района.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Развитие земельно-имущественных отношений
на территории муниципального района
«Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2021-2023 годы»
Перечень основных мероприятий
по реализации программы
№ |
Наименование Мероприятий |
Источник финансирования |
Сроки исполнения |
исполнители |
Результаты реализации мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Расходы на техприсоединение к электролиниям уличного освещения и земельных участков для многодетных семей, имеющих 3-х и более детей, детей инвалидов, состоящих на учете в предоставлении бесплатно земельного участка согласно Конституционного Закона РТ «О земле» |
Местный бюджет |
2024-2026
|
Архитектор администрации кожууна |
Поддержка многодетным семьям состоящих на учете по предоставлению земельного участка бесплатно согласно Конституционного Закона РТ «О земле» |
2 |
Описание (внесение в ЕГРН ) границ населенных пунктов муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» |
Местный бюджет |
2024-2026 |
Архитектор администрации кожууна |
создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости: |
3 |
Описание(внесение в ЕГРН) границ территориальных зон муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» |
Местный бюджет |
2024-2026 |
Архитектор администрации кожууна |
создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости |
5 |
Межевание, оценка земельных участков, технические планы зданий |
Местный бюджет |
2024-2026 |
Отдел по земельным и имущественным отношениям |
увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков |
6 |
Приобретение программы Технокад-Муниципалитет |
Местный бюджет |
2024-2026 |
Отдел по земельным и имущественным отношениям |
Электронный документооборот с Управлением Росреестра РТ |
7 |
Оценка земельных участков и муниципального имущества кожууна |
Местный бюджет |
2024-2026г |
Отдел по земельным и имущественным отношениям |
увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков |
8 |
Размещение объявлений в газету |
Местный бюджет |
2024-2026г
|
Отдел по земельным и имущественным отношениям |
увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков |
9 |
Приобретение основных фондов: оборудований, оргтехники |
Местный бюджет |
2024-2026г |
Отдел по земельным и имущественным отношениям |
Стабильная непрерывность работы |
10 |
Приобретение офисной мебели (шкаф) |
Местный бюджет |
2024-2026г |
Отдел по земельным и имущественным отношениям |
Сохранность всех документов отдела администрации кожууна |
11 |
Приобретение конвертов, марок, уведомлений почтовых |
Местный бюджет |
2024-2026г |
Отдел по земельным и имущественным отношениям |
Отправка уведомлений и требований по задолженностям арендной платы |
Приложение № 2
к муниципальной программе
«Развитие земельно-имущественных отношений
на территории муниципального района
«Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2021-2023 годы»
Распределение планируемых расходов за счет средств муниципального бюджета по мероприятиям Программы
Мероприятия |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2024 |
2 22025 |
2026 |
Итого на период 2024-2026 |
||
Расходы на технологическое присоединение состоящих в очереди по получению бесплатно земельного участка (многодетным семьям имеющим 3-х и более детей, семей имеющих детей-инвалидов… согласно КЗ РТ «О земле».
|
всего расходные обязательства по программе |
|
|
|
|
380,0 |
449,0 |
520,0 |
1349,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
380,0 |
449,0 |
520,0 |
1349,0 |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектно-сметная документация |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
270,0 |
275,0 |
280,0 |
825,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
270,0 |
275,0 |
280,0 |
825,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межевание, оценка земельных участков, технические планы зданий |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
400,0 |
500,0 |
500,0 |
1400,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
400,0 |
500,0 |
500,0 |
1400,0 |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение программы «ТехноКад-Муниципалитет» |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
61,0 |
70,0 |
80,0 |
211,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
61,0 |
70,0 |
80,0 |
211,0
|
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рекламные услуги в том числе размещение объявлений в газете |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение оргтехники |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
60,0 |
- |
100,0 |
160,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
60,0 |
- |
100,0 |
160,0 |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение офисной мебели |
всего расходные обязательства |
|
|
|
|
- |
60,0 |
- |
60,0 |
в том числе по ГРБС: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
- |
60,0 |
- |
60,0 |
|
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Развитие земельно-имущественных отношений
на территории муниципального района
«Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»
Индикаторы и показатели эффективности реализации
муниципальной программы
Наименование показателя |
Единица измерения |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
1. Совокупные поступления в консолидированный бюджет муниципального района от доходов от аренды и продажи земельных участков, аренды муниципального имущества |
тыс. рублей |
1050 |
1100 |
1200 |
2. Доля населенных пунктов, по которым описаны границы и данные внесены в государственный кадастр недвижимости |
процентов |
100 |
100 |
100 |
3. Доля территориальных зон, по которым описаны границы и данные внесены в государственный кадастр недвижимости |
процентов |
100 |
100 |
100 |