Счетчик обращений граждан и организаций
ПОСТУПИЛО 480 НА РАССМОТРЕНИИ 458 РЕШЕНО 22

от «1» ноября 2023 г. № 629 Об утверждении муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чаа-Хольского кожууна на 2024 – 2026 годы»

Последнее обновление: 23.11.2023

 

РЕСПУБЛИКА  ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКА

ЧАА-ХОЛ КОЖУУН  ЧАГЫРГАЗЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «1» ноября 2023 г.  № 629

с. Чаа-Холь 

 

Об  утверждении муниципальной программы

 «Профилактика безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних на территории Чаа-Хольского кожууна

на 2024 – 2026 годы»

 

В целях снижения преступности, правонарушений среди несовершеннолетних в 2023 - 2025 годы и дальнейшей реализации Федерального закона от 24 июня 1999г № 120 – ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», администрация Чаа-Хольского кожууна

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1.  Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Чаа-Хольском кожууне на 2024 – 2026 годы».
  2. Управлению финансов администрации Чаа-Хольского кожууна при формировании кожуунного бюджета на 2024-2026 годы включить Программу в перечень муниципальных программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Чаа-Хольского кожууна, с ежегодным уточнением объема выделяемых на ее реализацию ассигнований.
  3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя председателя по социальной политике Н.С.Сагаандай.  

 

 

И.о. председателя администрации

Чаа-Хольского кожууна            

 

                                                Э.М.Дыртык

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Председателя администрации

 Чаа-Хольского кожууна

от «1» ноября 2023 г. № 629

 

 

 

                                                                       

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

«Профилактика безнадзорности  и правонарушений

 несовершеннолетних на территории Чаа-Хольского кожууна

на 2024 - 2026 годы»

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Чаа-Холь – 2023 г.

 

 

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы « Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних  на территории  Чаа-Хольского кожууна на 2024 - 2026 годы».

 

Наименование муниципальной программы

Программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чаа-Хольского кожууна на 2024 – 2026 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 24 июня 1999г № 120 – ФЗ «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,

Протокол решения Правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от 16 октября 2008г. № 1,

Федеральный закон № 182-ФЗ от 23.06.2016 года  «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».

Государственный заказчик Программы – координатор Программы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Чаа-Хольского кожууна

Орган управления Программой

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Чаа-Хольского кожууна

 

 

 

 

 

 

Основные разработчики и

исполнители Программы

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Чаа-Хольского кожууна

Управления труда и социальной защиты  населения Чеди-Хольского кожууна

ПП №5 МО МВД РФ «Улуг-Хемский» (по согласованию)

Управление образованием Чаа-Хольского кожууна

Управления культуры и искусства Чаа-Хольского кожууна

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Чаа-Хольского кожууна

Орган опеки  (попечительства)  Чаа-Хольского кожууна

Центр социальной помощи семьи и детям Чаа-Хольского кожууна

Центр занятости населения Чаа-Хольского кожууна

Филиал ФКУ УИИ УФСИН России по Республике Тыва в Чаа-Хольском районе (по согласованию)

ГБУЗ РТ «Чаа-Хольская ЦКБ»

Общественные организации (Совет женщин Чаа-Хольского кожууна, Совет отцов Чаа-Хольского кожууна)

Сроки  реализации Программы

2024 – 2026 годы

 

Цель и задачи программы

 

Цель:

- повышение эффективности системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав;

- социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Задачи:

- развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних в конфликте с законом, повышение эффективности деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по реализации мероприятий муниципальной программы;

- организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, состоящих на учете в органах внутренних дел, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- реализация профилактических мероприятий, направленных на социализацию и реабилитацию несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом;

- создание организационно – правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, обеспечение информационной безопасности, повышение правовой грамотности учащихся, в том числе несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, и их родителей на основе комплексных профилактических программ;   

- проведение образовательных мероприятий по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних (уроки, конкурсы, спортивно – развлекательные мероприятия и т.д.);

- организация и проведение профильных смен для подростков, состоящих на профилактическом учете в органах и учреждениях системы профилактики;

- обеспечение организационно – методической поддержки детских и молодежных социально ориентированных объединений, волонтерского движения;

- организация временного трудоустройства в свободное от учебы время и на время летних каникул несовершеннолетних, состоящих на учете органов и учреждений системы профилактики, в том числе совершивших повторные правонарушения и преступления.

   

Целевые показатели Программы

- количество преступлений, правонарушений совершенных несовершеннолетними, по отношению к базовому году;

- количество преступлений, правонарушений совершенных в отношении несовершеннолетних;

- количество несовершеннолетних, совершивших преступление и правонарушение повторно, по отношению к базовому году;

 

Сроки реализации Программы

 - 2024 год и плановый 2025 – 2026 годы

 

Объем бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования Программы, направляемых на реализацию мероприятий за счет средств местного бюджета в сумме - 225,0 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2024 год – 750,0 тыс. рублей;

2025 год – 75,0 тыс. рублей;

2026 год – 75,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение эффективности управления муниципальной системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в части организации работы с детьми, находящимися в конфликте с законом;

- улучшение координации усилий всех организаций, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;

- обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;

- развитие форм и технологий социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом;

- развитие информационно – аналитического, организационно – методического обеспечения и кадрового потенциала системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению к базовому году;

- снижение количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, по отношению к базовому году;

- снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступление по отношению к базовому году;

- снижение количества несовершеннолетних, совершивших  преступление повторно, по отношению к базовому году;

- повышение правовой грамотности, патриотическое воспитание несовершеннолетних и их профориентации в образовательных организаций;

- создание безопасной информационно – образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи;

- реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, организация их занятости и досуга.   

 

 

1.  Обоснование проблемы, преступности и правонарушений несовершеннолетних, анализ ее исходного состояния

Среди решаемых в настоящее время задач социально – экономического развития на территории Чаа–Хольского кожууна важное место занимают сокращение правонарушений в целом, а также совершенствование системы профилактики правонарушений несовершеннолетних в качестве стратегии среднесрочного сокращения уровня преступности.

Профилактика правонарушений – совокупность организационных, правовых, экономических, социальных, демографических, воспитательных и иных мер по выявлению и устранению причин и условий совершения правонарушений или недопущению правонарушений.

Профилактика правонарушений должна осуществляться по всем направлениям общественных отношений.

Основным субъектом обеспечения профилактики правонарушений является государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти.

Органы местного самоуправления, организации, общественные объединения и граждане являются субъектами государственной системы профилактики правонарушений и участвуют в ней в соответствии с законодательством.

Объектами профилактики правонарушений являются причины и условия совершения правонарушений, поведение физических и деятельность юридических лиц.

По итогам за 8 месяцев 2023 года зарегистрировано увеличение на 100 процента числа преступлений, совершенных несовершеннолетними (2/1). Основным возрастом несовершеннолетних правонарушителей является возраст 14-16 лет. Это подростки, которые в определенной степени самоопределились, имеют собственное мнение, интересы, желания.

Анализ преступлений, правонарушений по времени совершения показал, что в дневное время в период с 15:00 часов до 20:00 часов совершено несовершеннолетними 2 правонарушение – употребление спиртосодержащей продукции (01.01.2023 - отравление), 1 преступление (2022г) - кража ценных принадлежностей с проникновением, в ночное время суток: с 23:00 часов до 06:00 часов утра совершено 1 преступление (19.01.2023 - КРР), и 1 правонарушение - употребление спиртосодержащей продукции (14.02.2023 - обморожение ног).

Из числа причин совершения несовершеннолетними преступления и правонарушений можно отметить отрицательное влияние со стороны окружения; отсутствие положительного примера и влияния; отсутствие контроля со стороны родителей (законных представителей) за организацией свободного времени ребенка, кругом его общения, влияния; недостаточным образом организованная профилактическая работа. Все это в совокупности и создает то критическое положение, когда подростки, особенно лишенные необходимого семейного воспитания, в том числе надлежащего воспитания и контроля, становятся правонарушителями.

Непринятие своевременных комплексных мер по выявлению социально неблагополучных семей, безнадзорных детей способствовало криминальным посягательствам в отношении них, в том числе и со стороны законных представителей, а также иных лиц, на которых возложены обязанности по воспитанию и содержанию детей.

При формировании региональной политики в сфере защиты прав детей главным приоритетом деятельности органов исполнительной власти на территории Чаа-Хольского кожууна является профилактическая работа по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Совершенствование подходов в решении данных вопросов нашло отражение в принятии программ, которые обеспечивают достаточно высокий уровень межведомственной координации, являются действенным инструментом реализации мер по предупреждению детского и семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений.

Задачами программы являются улучшение координации усилий всех организаций, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом; обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле; реализация социально – реабилитационных программ и технологий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних путем создания новых структур по работе с детьми, находящимся в конфликте с законом.  

Насыщенность современной информационно – образовательной среды деструктивной, вредной для развития детей информацией в последние годы приобретает серьезные масштабы. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Одними из основных причин формирования противоправного поведения подростков являются социальные факторы. К их числу относятся семейное неблагополучие, социальное сиротство детей, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей, жестокое обращение с детьми, бродяжничество, вовлечение подростков в преступную деятельность со стороны взрослых лиц.

Кроме того, к числу причин сохранения достаточно высокого уровня правонарушений и преступлений несовершеннолетних можно отнести следующее:

- недостаточный уровень взаимодействия субъектов профилактики при организации межведомственного сопровождения несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом, совершивших правонарушения и преступления, отбывших наказание. Отсутствие эффективной системы реинтеграции в обществе несовершеннолетних правонарушителей объясняет и высокий процент повторных преступлений;

- рост ранней алкоголизации подростков, который ведет к увеличению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии алкогольного опьянения;

- жестокость в подростковой среде;

- низкая ответственность родителей за воспитание детей;

- злоупотребление родителей спиртными напитками;

- воспитание в неполных семьях, в которых дети испытывают недостаток опеки и контроля;

- воспитание в социально неблагополучных семьях, в которых часто возникают конфликты;

- низкий морально – нравственный и культурный уровень развития родителей;

- неблагоприятные жилищно – бытовые условия;

- отсутствие необходимых социальных навыков у несовершеннолетнего;

- социально – педагогическая запущенность подростка, отставание от сверстников.

В настоящее время требуется совершенствование процесса выявление родителей, не выполняющих свои обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей, а также родителей, которые жестоко обращаются с детьми.

Назрела острая необходимость решения проблем социализации и реабилитации несовершеннолетних, профилактики повторной преступности и правонарушений. Одной из причин сложившейся ситуации является недостаточно тесное взаимодействие всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не определены механизмы и организационно – правовые формы их взаимодействия, не сформирована методическая база, не на должном уровне функционирует Единый банк данных безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в социально опасном положении.

В настоящее время координирующая роль в решении задачи сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, на муниципальном уровне принадлежит Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Чаа–Хольского кожууна. Оказание помощи детям различными организациями зачастую осуществляется параллельно, а не комплексно. Каждый субъект профилактики, выполняя свою деятельность, не видит конечного результата.

Ведомственная разобщенность субъектов социально – профилактической работы и дублирование ими функций друг друга приводит к снижению результативности ресоциализации несовершеннолетних.

Решить проблему можно только комплексно, с привлечением всех сил общества и государства. Для этого необходимо эффективно выстроить работу специалистов различных служб по оказанию помощи лицам указанной категории для их успешной реабилитации и социальной адаптации.

Особый акцент в организации межведомственной профилактической работы необходимо сделать на внедрение новых социально – педагогических и психологических реабилитационных технологий сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также технологий и методик работы с семьями, в которых несовершеннолетние склонны к совершению или совершают правонарушения.

Обеспечение непрерывности социального сопровождения – задача межведомственная и требует решения вопросов, связанных с координацией деятельности различных органов и учреждений, информационного сопровождения как самих несовершеннолетних и членов их семей, так и специалистов, которые занимаются их проблемами, на всех этапах реабилитационного процесса.

Основополагающий принцип Программы – это формирование правильных жизненных устремлений – вектора будущего несовершеннолетних, а особенно подростков, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом.

В рамках реализации Программы предусмотрен мониторинг эффективности мероприятий на основе разработанных индикаторов, необходимых для отслеживания промежуточных результатов и проведения необходимой корректировки мероприятий программы.                

 

2. Основные цели, задачи программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели результативности

 

Целью Программы является повышение эффективности муниципальной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защиты их прав; социализация и реабилитация несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Задачи Программы:

- развитие муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних в конфликте с законом, повышение эффективности деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по реализации мероприятий Программы;

- организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, освобождающихся из специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа и воспитательных колоний;

- создание организационно – правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;

- улучшение координации усилий всех организаций, призванных обеспечить социальное сопровождение детей, находящихся в конфликте с законом;

- обеспечение получения постоянной и объективной информации, ведение межведомственной базы данных о несовершеннолетних, нуждающихся в различных видах помощи, воспитательном контроле;

- реализация социально – реабилитационных программ и технологий по профилактике преступности и правонарушений несовершеннолетних путем создания новых структур по работе с детьми, находящимися в конфликте с законом.

В результате реализации Программы будет обеспечено достижение следующих результатов:

- повышение эффективности управления муниципальной системой профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав кожууна в части организации работы с детьми, находящимися в конфликте с законом;

- организация межведомственного непрерывного социального и правового сопровождения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

- развитие форм и технологий социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом;

- снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, по отношению в предыдущему году;

- снижение количества преступлений, совершенных в отношении несовершеннолетних, по отношению к предыдущему году;

- снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступление, по отношению к предыдущему году;

- повышение правовой грамотности, патриотическое воспитание несовершеннолетних и их профориентация;

- создание безопасной информационно – образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи;

- реабилитация несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, организация их занятости и досуга.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, а также защита их прав является сложным и трудоемким процессом. Уровень и объем задач по профилактике преступлений и иных правонарушений, предусмотренные мероприятиями Программы требуют решения на основе программно – целевого метода, рассчитанного на долгосрочный трехлетний период.

Программно – целевой метод позволит сконцентрироваться на решении назревших проблем, в указанные сроки комплексно решить задачи по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Сроки реализации Программы – 2024 – 2026 годы.     

 

3. Характеристика и перечень программных мероприятий

 

Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий, которые позволят обеспечить непрерывность сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или находящихся в конфликте с законом, в целях недопущения совершения ими правонарушений и преступлений, в том числе повторных.

Система программных мероприятий включает следующие блоки:

- совершенствование нормативно-правовой базы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков, реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом;

- организационное, научно-методическое и информационное обеспечение системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечивающее получение постоянной и объективной информации;

- совершенствование межведомственного взаимодействия учреждений профилактики социального сопровождения, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, а также их семей;

- вовлечение волонтеров, прошедших специальную подготовку в области проблем детского и семейного неблагополучия, сотрудничество с молодежными общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;

- социальная интеграция и профессионально-трудовая реабилитация несовершеннолетних, состоящих на учете в органах и учреждениях системы профилактики, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;

- организация досуга и летнего отдыха детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и конфликте с законом.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к Программе.

 

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование Программы будет осуществляться за счет местного бюджета Республики Тыва в соответствии с действующим законодательством.

Общий объем финансирования Программы составит 225 тыс. рублей, в том числе:

В том числе по годам:        

2024 г. – 75,0 тыс. рублей,

2025 г. – 75,0 тыс. рублей,

2026 г. – 75,0 тыс. рублей.

 

5. Трудовые ресурсы муниципальной Программы

 

В рамках реализации Программы координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чаа–Хольского кожууна будет осуществлять Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Чаа– Хольского кожууна под руководством заместителя председателя администрации по социальной политике.

В соответствии с региональными законами «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере административных отношений» комиссия по делам несовершеннолетних будет осуществлять исполнение и контроль за реализацией мероприятий Программы.

Также в рамках реализации мероприятий Программы планируется организация работы специалистов субъектов системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных организаций, таких как советы отцов, союзы матерей, молодежные общественные организации, общественные воспитатели несовершеннолетних.

В рамках реализации Программы усилится деятельность службы экстренного реагирования по оказанию неотложной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в конфликте с законом, по типу выездной бригады с участием психолога, врача-нарколога, социального педагога.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Заказчиком-координатором Программы является Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав кожууна.

Текущее управление Программой осуществляет заказчик-координатор, который выполняет следующие функции:

осуществляет координацию деятельности по реализации Программы в целом;

проводит мониторинг реализации мероприятий Программы, оценку их достигнутой эффективности;

обеспечивает подготовку отчетов о ходе реализации Программы;

уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы средств целевые показатели и затраты на программные мероприятия;

организует размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов в сфере управления реализацией Программы, информации о ходе реализации Программы.

Ответственным за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы является Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав кожууна.

Соисполнители Программы несут полную ответственность за реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы.

 

7. Оценка эффективности Программы

 

Общий контроль над исполнением Программы и координацию усилий всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Чаа–Хольского кожууна будет осуществлять Администрация Чаа–Хольского кожууна под руководством заместителя председателя администрации по экономическим вопросам, которая уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает информацию о ходе исполнения Программы от Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав кожууна за выполнение мероприятий.

Ход выполнения мероприятий Программы рассматривается на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Ход и результаты исполнения Программы будут систематически освещаться в средствах массовой информации.

Ожидаемый эффект от реализации Программы носит социальный характер и заключается в формировании положительных ценностных ориентаций и снижении правонарушений среди детей и молодежи, снижении количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, повышении уровня ее гражданской ответственности, патриотизма и правовой грамотности.

Эффективность Программы оценивается ежегодно на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их планируемыми значениями.

Возможные риски при реализации Программы связаны с недостаточным финансированием из местных бюджетных источников.

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

 

ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий муниципальной программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

в Чаа-Хольском кожууне на 2024 – 2026 годы»

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

Финансирование с местного бюджета (тыс., руб.)

Результаты реализации мероприятий (достижение плановых показателей)

2023

2024

2025

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1

Организация деятельности по социальному сопровождению семей при центре социальной помощи семье и детям, в т.ч. в которых дети склонны к совершению или совершают правонарушения

Постоянно

ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа-Хольского района», Управление образования, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Отдел по делам молодежи и спорта, образовательные организации

 

 

0

 

 

0

 

 

0

Снижение количества несовершеннолетних, состоящих на учете органов системы профилактики по отношению к базовому году

2

Организация и проведение межведомственных выездов в сельские поселения для изучения причин и условий совершения преступлений несовершеннолетними, распространение положительного опыта работы в сфере профилактики правонарушений и преступлений (раздача буклетов, памяток)

 

- Приобретение ГСМ

 

 

Ежеквартально

КДН и ЗП, Управление образования, Отдел по делам молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», ПДН ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию)

 

 

 

 

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

 

 

20,0

 

 

 

 

 

 

 

20,0

Наличие механизма устойчивого межведомственного и внутриотраслевого взаимодействия и координации работ сельских поселений, организаций и учреждений, участвующих в работе с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, и их семьями.

3

Межведомственная правовая квест – игры «Летний лагерь – территория знаний»

 

Ежегодно в период ЛОК

Управление образования, Отдел по делам молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию)

 

 

 

0,0

 

 

 

0,0

 

 

 

0,0

Правовое просвещение несовершеннолетних, в том числе находящихся в конфликте  с законом

4

Проведение кожуунных конкурсов и других мероприятий:

- Приобретение призов, грамот и т.д.

- Приобретение инвентарей

 

 

Январь – ноябрь

  

 

 

 

КДН и ЗП

 

 

 

8,0

 

 

 

8,0

 

 

 

8,0

Правовое просвещение несовершеннолетних, поощрение за надлежащую деятельность по профилактике правонарушений

5

Приобретение баннеров и стендов просветительской направленности

 

Январь – ноябрь

КДН и ЗП

3,0

3,0

3,0

Профилактика и предупреждение правонарушений совершаемых несовершеннолетними

6

Культурно – просветительская программа ко Дню защиты детей

- Поощрительные призы, грамоты 

Ежегодно 1 июня

УКиИ, отдел по делам молодежи и спорта

 

0,0

 

0,0

 

0,0

Популяризация тувинских народных игр среди подрастающего поколения

7

Основное мероприятие: проведение оперативно – профилактических операций, направленных на предупреждение подростковой преступности, организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению или вступивших в конфликт с законом

Ежегодно

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Отдел по делам молодежи и спорта, Управление культуры и искусства,  ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), администрации сельских поселений

0

0

0

Снижение количества несовершеннолетних, совершивших преступления повторно, от общей численности несовершеннолетних обучающихся субъекта, совершивших преступление; снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики

8

Межведомственная оперативно – профилактическая операция «Каникулы»

 

 

Ежеквартально

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Отдел по делам молодежи и спорта, Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), администрации сельских поселений

 

0

 

0

 

0

Снижение количества несовершеннолетних совершивших преступления повторно от общей численности несовершеннолетних обучающихся субъекта, совершивших преступление; снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики

9

Основное мероприятие: организация межведомственного сопровождения несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики, отбывших наказание за совершение преступлений, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы

Ежегодно – по мере возможности

КДН и ЗП, Управление образования Чаа – Хольского кожууна, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Отдел по делам молодежи и спорта, Отдел опеки (попечительства), Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), администрации сельских поселений

0

0

0

Снижение численности несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики, по отношению к предыдущему году; доля несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний и специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа и вовлеченных в социально – реабилитационные программы, от общего числа несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний и специальных учебно – воспитательных учреждений закрытого типа.

10

Проведение профориентационных занятий с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, «Я и мой выбор» на базе организаций среднего профессионального образования

Ежегодно – октябрь

Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Отдел по делам молодежи и спорта, Отдел опеки (попечительства), сельские библиотеки, Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), администрации сельских поселений

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных профориентационными мероприятиями, от общего числа обучающихся образовательных организаций

11

Организация рабочих мест для временного трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в период каникул, в свободное от учебы время совместно с Управлением образованием и Центром занятости населения

Постоянно

Март – август 

Управление образования, ТРО ГКУ РТ «ЦЗН Чаа – Хольского кожууна», все субъекты системы профилактики

 

 

24,0

 

 

24,0

 

 

 

 

24,0

Увеличение количества несовершеннолетних, охваченных профориентационными мероприятиями, от общего числа обучающихся образовательных организаций

 

12

Основное мероприятие: организация и проведений мероприятий, направленных на профилактику употребления ПАВ несовершеннолетними

 

 

Ежегодно

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), Отдел по делам молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), УИИ УФСИН (по согласованию), администрации сельских поселений

 

0

0

0

Доля охваченных профилактическими мероприятиями муниципальной программы несовершеннолетних от общего числа несовершеннолетних в кожууне

13

Двухэтапное раннее выявление незаконного потребления наркотических средств психотропных веществ среди учащихся и студентов образовательных организаций Чаа – Хольского кожууна:

1 этап – социально – психологическое тестирование в образовательных организациях для выявления факторов риска потребления наркотиков

2 этап – профилактические медицинские осмотры учащихся и студентов образовательных организаций Чаа – Хольского кожууна

Ежегодно

1 этап – Управления образования Чаа – Хольского кожууна

 

2 этап – ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию)

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

Профилактика потребления психоактивных и наркотических веществ;

Ранее выявление детей, употребляющих наркотические вещества

14

Тематические дни по профилактике употребления алкоголя и формированию здорового образа жизни в общежитиях организаций среднего профессионального образования

Февраль, май, сентябрь

Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), Отдел по делам молодежи и спорта, Управление культуры и искусства, библиотеки 

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

Доля охваченных профилактическими мероприятиями муниципальной программы несовершеннолетних от общего числа несовершеннолетних в кожууне

15

Проведение мероприятий (антинаркотических акций, конкурсов, лекций, бесед и т.д.) в сфере профилактики зависимого поведения и пропаганды зависимого образа жизни среди детей и подростков.

 

Февраль, май, сентябрь

Управление культуры и искусства, библиотеки, Отдел по делам молодежи и спорта, все субъекты системы профилактики

 

 

0

 

0

 

0

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков путем проведения разных мероприятий

16

Основное мероприятие: проведение мероприятий по предупреждению преступлений в отношении несовершеннолетних, в том числе против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

 

 

Постоянно

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа– Хольского района», ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ»,

Отдел по делам молодежи и спорта, Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), администрации сельских поселений

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

Предупреждение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

17

Организация и проведение межведомственно – профилактической операции «Защити подростка»

 

 

Ежегодно, июнь, ноябрь

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Отдел по делам молодежи и спорта, Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), администрации сельских поселений

 

0

0

0

Выявление преступлений в отношении несовершеннолетних, фактов жесткого обращения, проверка замещающих семей, кровных семей.

18

Организация психологической реабилитации несовершеннолетних, подвергшихся жестокому обращению, в том числе насилию

Постоянно

ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района»

 

 

 

0

 

 

0

 

 

0

Оптимизация психоэмоционального состояния несовершеннолетних 

19

Внедрение программы в образовательных организациях «Половое воспитание и профилактика ранней беременности среди детей и подростков

2 раза в год

ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел молодежи и спорта

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

Формирование нравственного идеала семьи, понимание ее ценности и необходимости для человека, как основы жизненного благополучия, сохранения здоровья, облегчения, преодоления жизненных трудностей; преодоление роста числа ранней беременности среди детей и подростков; укрепление института семьи, увеличение числа семей, ведущих здоровый образ жизни. 

20

Проведение полномасштабного психологического тестирования по выявлению обучающихся, склонных к виктимному и суицидальному поведению

1 раз в полгода

Управление образования, образовательные организации

 

0

 

0

 

0

Выявление обучающихся, склонных к интимному поведению дальнейших индивидуально психолого – педагогических занятий для минимизации интимности

21

Проведение анонимного анкетирования среди несовершеннолетних с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми

Ежеквартально

Управления образования, образовательные организации, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию)

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

Выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми и их профилактика

22

Проведение акции «Мое будущее» по предупреждению половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

 

 

Ежегодно

Апрель

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), Отдел по делам молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), УИИ УФСИН (по согласованию), администрации сельских поселений

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

 

 

 

 

0

Организация мероприятий, направленных против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

23

Осуществление проверок семей, где родители или лица замещающие, освобождены из мест лишения свободы и имеют судимость за совершения преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

Ежегодно, ежеквартально

Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чеди – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), Отдел по делам молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «ТУлуг-Хемский» (по согласованию), УИИ УФСИН (по согласованию), администрации сельских поселений

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

Выявление и пресечение фактов жестокого обращения с детьми и их профилактика

24

Основное мероприятие: мероприятия по предупреждению детской безнадзорности и семейного неблагополучия

Ежегодно

Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), Отдел по делам молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), администрации сельских поселений

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

Повышение доли охваченных профилактическими мероприятиями несовершеннолетних от общего числа несовершеннолетних в кожууне

25

Оказания содействия семьям, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации в получении социальной, психологической и иной помощи и поддержки

 

- поддержка в приобретении вещей, канцелярских товаров, новогодних подарков. 

Ежегодно

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), Отдел молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), УИИ УФСИН (по согласованию), администрации сельских поселений

 

 

 

20,0

 

 

 

20,0

 

 

 

20,0

Социальное сопровождение семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, обеспечение социальной, психологической и иной помощи и поддержки 

26

Организация и проведения мероприятий, посвященных ко «Дню Отцов» и «Дню матерей», «Дню семьи» направленных на воспитание родительской ответственности, пропаганде семейных ценностей

 

 

Июль, ноябрь

КДН и ЗП, Управление образования, ГБУ РТ «ЦСПСиД Чаа – Хольского района», Отдел опеки (попечительства), Отдел молодежи и спорта, ГБУЗ РТ «Чаа – Хольская ЦКБ», Управление культуры и искусства, ПП № 5 МО МВД России «Улуг-Хемский» (по согласованию), УИИ УФСИН (по согласованию), администрации сельских поселений

 

 

 

 

0

 

 

 

0

 

 

 

0

Воспитание родительской ответственности, пропаганда семейных ценностей

ИТОГО выделение с местного бюджета:

 

 

 

75,0

75,0

75,0