РЕСПУБЛИКА ТЫВА
АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
ТЫВА РЕСПУБЛИКА
ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «21» января 2022 г. № 14
c.Чаа-Холь
Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и
бесплатного начального общего, основного общего, среднего
общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных
организациях, расположенных на территории Чаа-Хольского кожууна
В целях обеспечения условий для реализации права на образование, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Чаа-Хольского кожууна, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить Положение об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чаа-Хольского кожууна, согласно приложению.
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования (обнародования).
- Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя по социальной политике Ч.В. Аптан-оол.
Председатель администрации
Чаа-Хольскогокожууна: Р.К.Баз-оол.
Утверждено
постановлением администрации
Чаа-Хольского кожууна
от 21 января 2022 г.№14
Положение
об организации предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего общего образования по
основным общеобразовательным программам, а также дополнительного
образования детей в муниципальных образовательных организациях,
в муниципальных общеобразовательных организациях,
расположенных на территории Чаа-Хольского кожууна
Общие положения
бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на территории Чаа-Хольского кожууна (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, Законом Республики Тыва от 21.06.2014 №2562 ВХ-1 «Об образовании».
-
- Настоящее Положение регламентирует организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Чаа-Хольского кожууна.
- Организацию предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дополнительного образования детей (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) в муниципальных общеобразовательных организациях, в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Чаа-Хольского кожууна осуществляет администрация Чаа-Хольского кожууна в лице Управления образования администрации Чаа-Хольского кожууна.
- Муниципальные общеобразовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами администрации Чаа-Хольского кожууна.
- Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных общобразовательных организаций осуществляет администрация Чаа-Хольского кожууна.
- Имущество муниципальных общеобразовательных организаций закрепляется за ними на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и в порядке, определенном муниципальными правовыми актами администрации Чаа-Хольского кожууна. Функции и полномочия собственника имущества общеобразовательных организаций от имени администрации Чаа-Хольского кожууна осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Чаа-Хольского кожууна.
- Управление образования администрации Чаа-Хольского кожууна обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий с учетом действующих требований строительных норм и правил, пожарной безопасности, соблюдения санитарно - гигиенических требований.
- Формирование, утверждение и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными общеобразовательными организациями осуществляется в порядке, установленным действующим законодательством.
- Муниципальная образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Управление образования администрации Чаа-Хольского кожууна в пределах компетенций, установленных
муниципальными правовыми актами, Уставом Управление образования и предоставленных ему прав осуществляет управление деятельностью
подведомственных ему муниципальных общеобразовательных организаций, образуя единую систему образования, действующую на территории Чаа-Хольского кожууна.
- Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
- В муниципальных общеобразовательных организациях (далее - МОО) реализуются основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.
- Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования и самообразования.
- Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
- Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основную образовательную программу начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
- При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования.
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в МОО.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
-
- Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования, с учётом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных граждан устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования .
- Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
- Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
- Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются общеобразовательными организациями.
Общебразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
общеобразовательным программам может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
-
-
- При приеме (переводе) на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) детей.
- При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение .
- Общеобразовательные программы реализуются общеобразовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
-
Для организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
Для обновления и совершенствования содержания и методов обучения по обязательным учебным предметам предметной области "Технология" и других предметных областей с учетом Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации общеобразовательные программы могут реализовываться общеобразовательными организациями посредством сетевой формы с привлечением ресурсов организаций, обладающих соответствующим оборудованием, материально-техническим, кадровым и финансовым обеспечением.
-
- При реализации общеобразовательных программ общеобразовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
- В общеобразовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.
- МОО создает условия для реализации общеобразовательных программ.
- Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным общеобразовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется общеобразовательной организацией.
- Учебный год в МОО начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься общеобразовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно -заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
установленными требованиями СанПиН.
При наличии потребности в изучении нескольких родных языков из числа языков народов Российской Федерации допускается деление класса на две и более группы.
При проведении учебных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов.
-
- Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
- При реализации утвержденных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) общеобразовательной программы необходимо учитывать, что объем домашних заданий (по всем учебным предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 часа, в 4 - 5 классах - 2 часа, в 6 - 8 классах - 2,5 часа, в 9 - 11 классах - до 3,5 часа.
- Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются общеобразовательной организацией самостоятельно.
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в общеобразовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей) и на руководителей общеобразовательных организаций.
Учащиеся в общеобразовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются общеобразовательными организациями.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).
Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Исходя из категории учащихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
В общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
-
- Обучение детей, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, может быть организовано МОО на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом общеобразовательной организации. В МОО могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
-
- Правила приема в МОО на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в МОО всех граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная МОО постановлением администрации Чаа-Хольского кожууна. Закрепление муниципальных общеобразовательных организаций,
реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, за конкретными территориями Чаа-Хольского кожууна устанавливается не позднее 01 февраля текущего года на основании постановления администрации Чаа-Хольского кожууна.
-
- В случае отказа в предоставлении места в МОО по причине отсутствия свободных мест родители (законные представители) несовершеннолетнего ребенка для решения вопроса об устройстве ребенка в другую МОО обращаются в Управление образования администрации Чаа-Хольского кожууна.
- Получение начального общего образования в МОО начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель МОО в лице Управления образования вправе разрешить прием детей в МОО на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
- По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Чаа-Хольского кожууна и Управления образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить МОО до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Чаа-Хольского кожууна совместнос родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего МОО до получения основного общего образовании, и Управление образования, не позднее чем в месячный срок, принимают меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
- В случае отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из МОО в качестве меры дисциплинарного взыскания Управление образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из МОО, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
- Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего образования,
образовательным программам основного общего образования, образовательным программам среднего общего образования устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
- Организация получения образования обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья- Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
- Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
- Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.
- Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
- Организация предоставления общедоступного и бесплатного
дополнительного образования
развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
общеобразовательным программам может быть реализована в МОО всех типов.
-
- Содержание дополнительных общеобразовательных программ для детей и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной МОО.
- К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются дети без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
- МОО реализуют дополнительные общеобразовательные программы для детей в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
- Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско- краеведческой, социально-педагогической).
- Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам для детей определяются МОО самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
- Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
- Дополнительные общеобразовательные программы для детей реализуются МОО как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Муниципальная общеобразовательная организация дополнительного образования может использовать сетевую форму реализации дополнительной общеобразовательной программы, обеспечивающую возможность ее освоения учащимися с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ дополнительного образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
- При реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
- В работе объединений при наличии условий и согласия
руководителя объединения могут участвовать совместно с
несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
-
- Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.