Цвета сайта:
Размер шрифта:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «9» ноября 2023 г. № 656 Об утверждении программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами «Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2024- 2026 годах»

Последнее обновление: 23.11.2023

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКА

ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «9» ноября 2023 г. № 656

с. Чаа-Холь

 

Об утверждении программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами «Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2024- 2026 годах»

В соответствии с пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010г. № 1101-р, в целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти Чаа-Хольского кожууна по реализации муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Администрации Чаа-Хольского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемую программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами «Чаа-Хольского кожууна Республкики Тыва на 2024-2026 годах»

 

  1. Контроль за исполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя председателя администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва по экономике Монгуш И.Ч.  

 

 

И. о. председателя администрации

Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва                          Э.М. Дыртык

 

 

 

 

ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в 2024-2026 годах"

 

   

Наименование

 "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в 2024-2026 годах" (далее - программа)

Заказчик

Финансовое управление администрации Чаа-Хольского кожууна

Ответственный исполнитель программы

Финансовое управление администрации Чаа-Хольского кожууна

Подпрограмма программы

«Повышение финансовой грамотности жителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2024-2026 годах»

Цели программы

Повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами,

повышение уровня финансовой грамотности жителей Чаа-Хольского кожууна

Задачи программы

1) обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;

2) приоритизации бюджетных расходов, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012;

3) повышению качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ);

4) повышению эффективности расходования бюджетных средств;

5) усилению «программной» ориентированности бюджета района

6) оптимизации бюджетных расходов;

7) усилению роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом.

8) повышение финансовой грамотности жителей Чаа-Хольского кожууна

Целевые индикаторы и показатели программы

1) доля расходов бюджета муниципального района, формируемых в рамках муниципальных программ Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва;

2) темп прироста доходной части бюджета муниципального района;

3) соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по срокам внесения проекта бюджета города и отчета о его исполнении в представительный орган, ограничений по показателям бюджета города;

4) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе годовой бюджетной отчетности;

5) соотношение количества контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

6) доля главных распорядителей бюджетных средств, обеспеченных возможностью работы в постоянно обновляющихся информационных системах планирования и исполнения бюджета района;

Этапы и сроки реализации программы

2024 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

местный бюджет, всего 55,0 тыс. рублей:

2024 г. - 15,0 тыс. рублей;

2025 г. - 20,0 тыс. рублей.

2026 г. – 20,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы могут корректироваться в зависимости от возможностей бюджета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Обеспечения устойчивости исполнения бюджета Чаа-Хольского кожууна;

увеличение доходной части бюджета 

формирование у населения Чаа-Хольского кожууна разумного финансового

подготовка консультантов для осуществления образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности населения республики;

снижение удельного веса граждан, имеющих просроченную задолженность по потребительским кредитам.

 

 

 

 

 

На протяжении последних лет в ЧааХольском кожууне проводится активная и планомерная работа по созданию благоприятного социально-экономического климата в муниципалитете, включающая в себя обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
      Стратегическими направлениями деятельности в сфере управления муниципальными финансами являются совершенствование бюджетного процесса, обеспечение его прозрачности и открытости, внедрение новых методов и технологий в формирование и исполнение бюджета кожууна.
      Организация бюджетного процесса на основе программно-целевого принципа способствовала переходу с 2014 года к программной структуре бюджета кожууна. Применение программного бюджетирования позволило обеспечить более четкую взаимосвязь распределения расходов с результатами от реализации программ, повысить качество контроля за использованием бюджетных ресурсов.
      осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;

осуществляется контроль за соблюдением норматива формирования расходов на содержание органов муниципальной власти района;

обеспечивается систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета района;

ведется постоянная работа по автоматизации бюджетного процесса.

Обеспечивается формирование и исполнение консолидированного бюджета муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса, с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему долга и дефицита бюджета.

 

В практику бюджетного планирования введено представление главными распорядителями средств бюджета района докладов о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета района
в зависимости от планируемого уровня достижения поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

 

Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетных учреждений.

 

Кассовое обслуживание бюджета муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», а также операций со средствами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности осуществляется в органах Федерального казначейства с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса.

 

В Чаа-Хольском кожууне в полном объеме реализована реформа местного самоуправления, в том числе ее финансовая составляющая. Это способствовало повышению бюджетной инициативы и ответственности органов местного самоуправления за счет разграничения расходных полномочий, а также заинтересованности в росте собственной доходной базы местных бюджетов.

 

Созданная в Чаа-Хольском кожууне система финансового контроля района в целом обеспечивает систематический контроль за правомерным и целевым использованием средств бюджета района.

 

В рамках реализации бюджетных реформ в Чаа-Хольском кожууне действуют и разрабатываются новые подходы к системе управления муниципальными финансами, в том числе:

разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;

организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

разграничения полномочий и, соответственно, доходных источников и расходных обязательств публично-правовых образований;

повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

повышение уровня среднесрочного планирования, переход от годового бюджета на бюджет в формате «скользящей трехлетки»;

введение формализованных процедур и методик распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;

обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд.

Вместе с тем не все мероприятия были реализованы в полной мере и дали ожидаемый эффект. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать ряд методических вопросов. Как следствие, в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем. К числу основных относятся следующие:

не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

требование дальнейшего распространения опыта внедрения муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки.

 

Характерной чертой бюджетной политики на современном этапе является повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. В этом направлении необходимо повысить эффективность муниципального управления, обеспечить выполнение расходных обязательств в полном объеме и решить приоритетные задачи социально-экономического развития района в условиях ограниченности ресурсов.

 

Для обеспечения системности таких преобразований, в продолжение работы, проводимой в рамках Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Чаа-Хольском кожууне на 2024-2026 годы, разработана Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами «Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва» до 2026 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма «Повышение финансовой грамотности жителей Чаа-Хольского Республики Тыва»

 (Финансово грамотная Тува)

 

 

Приложение №1

к программе по повышению эффективности

управления муниципальными финансами

«Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2024-2026 годах»

 

 

 

Подпрограмма

"Повышение финансовой грамотности жителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2024-2026 годах" государственной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами «Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на 2024-2026 годах"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ
 подпрограммы "Повышение финансовой грамотности жителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в 2024 - 2026 годах" государственной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва до 2026 года"

 

     

Наименование

-

"Повышение финансовой грамотности жителей Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в 2024 - 2026 годах» (далее - подпрограмма)

Заказчик

-

Финансовое управление администрации Чаа-Хольского кожууна

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Финансовое управление администрации Чаа-Хольского кожууна

Цели подпрограммы

-

повышение уровня финансовой грамотности населения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва путем содействия формированию разумного финансового, ответственного отношения к личным финансам

Задачи подпрограммы

-

оценка уровня финансовой грамотности населения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва;

организация и проведение мероприятий, способствующих передаче знаний, навыков и умений по финансовой грамотности всем категориям населения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва; реализация информационной кампании по повышению финансовой грамотности жителей кожууна;

повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности жителей республики путем принятия обоснованных финансовых решений;

повышение уровня открытости бюджета Чаа-Хольского кожууна

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля граждан с низким уровнем финансовых знаний;

доля граждан, охваченных мероприятиями программы;

количество подготовленных консультантов, обучающих финансовой грамотности;

количество проведенных публичных мероприятий (семинары, "круглые столы", конференции и др.) по вопросам финансовой грамотности населения Чаа-Хольского кожууна; количество человек, охваченных просветительскими мероприятиями по вопросам финансовой грамотности; наличие положительных отзывов участников мероприятий по вопросам финансовой грамотности; количество средств массовой информации, размещающих информацию по повышению финансовой грамотности населения Чаа-Хольского кожууна;

наличие информации по повышению финансовой грамотности граждан в Интернет-ресурсах; наличие информации на официальном сайте Администрации Чаа-Хольского кожууна; о подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год, об утвержденном республиканском бюджете на очередной финансовый год, годовом отчете об исполнении бюджета и наличие материалов к ним, характеристики первоначально утвержденного бюджета, изменениях, вносимых в бюджет; наличие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об утвержденном бюджете Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва в понятной для граждан форме

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2024 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

местный бюджет, всего 55,0 тыс. рублей:

2024 г. - 15,0 тыс. рублей;

2025 г. - 20,0 тыс. рублей.

2026 г. – 20,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы могут корректироваться в зависимости от возможностей бюджета

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

определение в ходе проводимых опросов основных направлений базовых проблем финансовой грамотности населения кожууна, выработка совместных межведомственных действий;

формирование у населения Чаа-Хольского кожууна разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационной кампании;

подготовка консультантов для осуществления образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности населения республики;

снижение удельного веса граждан, имеющих просроченную задолженность по потребительским кредитам.

1. Обоснование проблемы

Существенно усложнившаяся в последнее время финансовая система, появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они оказываются неподготовленными. Как следствие отсутствие у граждан финансовых знаний, навыков планирования бюджета домохозяйств и принятия взвешенных решений по использованию финансовых продуктов и услуг на фоне агрессивного предложения и рекламы таких продуктов и услуг со стороны коммерческих структур ведет к накоплению значительных диспропорций и рисков, способных перерасти в проблемы национального масштаба.


Актуальность проблемы недостаточности финансовой грамотности населения кардинально выросла в условиях развернувшегося глобального финансового кризиса, когда проблемы непосильной долговой нагрузки, отсутствия сбережений на "черный день", неспособности предпринять рациональные действия, направленные на защиту своих сбережений, многократно обострились и усилились.


Особую актуальность вопросы повышения финансовой грамотности имеют для Российской Федерации. Переход страны к рыночной экономике застал большинство россиян совершенно не подготовленными к современным концепциям финансовых рынков и не способными принимать правильные финансовые решения.


Одной из существенных проблем, связанных с недостатком образования и навыков в области финансов, является отсутствие планирования личного или семейного бюджета. Большая часть граждан не осуществляет сбережений на случай непредвиденного снижения уровня дохода или возникновения непредвиденных расходов, несмотря на то, что такие ситуации вероятны даже в благоприятные периоды экономического развития страны. В результате значительное количество граждан может столкнуться и сталкивается с финансовыми трудностями даже в случае возникновения незначительных проблем. Налицо отсутствие какого-либо финансового планирования, что создает условия, при которых даже небольшое увеличение инфляции или рост уровня безработицы, а часто и простое изменение жизненных обстоятельств граждан могут поставить их перед финансовыми трудностями.


Обобщение данных социологических исследований и анализ наиболее острых проблем, связанных с недостаточным уровнем финансовых знаний и навыков граждан, показывают, что наиболее острыми проблемами, приводящими к ошибкам в принятии инвестиционных и финансовых решений населением (домохозяйствами) и требующими немедленных решений в рамках программы повышения финансовой грамотности являются:


отсутствие (или предельно короткий горизонт) планирования семейного бюджета, отсутствие семейных стратегий планирования доходов - расходов;


неспособность населения принимать взвешенное, основанное на анализе всей доступной информации решение в отношении использования тех или иных финансовых продуктов или услуг, спонтанность принятия финансовых решений;


стремление населения переложить ответственность за свои финансовые решения на государство;


неумение населения адекватно оценивать риски;


недостаточная информированность граждан о возможностях инвестирования и ведения операций на финансовых рынках;


отсутствие правовых знаний в области защиты прав потребителей на финансовых рынках;


недоступность для большинства граждан профессионального финансового консультирования;


отсутствие понятной и доступной информации о пенсионной реформе, отсутствие привычки и навыка планирования пенсионных сбережений.


На уровне стратегии развития страны повышение финансовой грамотности населения уже рассматривается как важнейший фактор развития. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года повышение финансовой грамотности названо среди основных направлений формирования инвестиционного ресурса. Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года и Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации рассматривают вопросы повышения финансовой грамотности населения в качестве важного фактора развития финансового рынка в России, повышения стабильности финансовой системы и повышения общей конкурентоспособности российской экономики.


Повышение уровня финансовой грамотности поможет населению Чаа-Хольский кожуун разобраться в тонкостях негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования на фондовом рынке, вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования, и не оказаться жертвами финансовых мошенников.


Успешная реализация подпрограммы приведет к дальнейшему развитию малого бизнеса путем обучения базовым знаниям о финансовых рынках.


Подпрограмма позволит также обеспечить:


повышение грамотности граждан по вопросам бюджетной политики, заинтересованности в участии в бюджетном процессе и контроле над исполнением бюджета;


предоставление гражданам адекватной информации по бюджетной тематике с понятным описанием проблем и путей их решения;


участие граждан в принятии решений в бюджетной сфере, включая разработку поправок в законодательные и нормативные правовые акты для их реализации.


Комплексность проблем финансовой грамотности населения и необходимость охвата широкого спектра граждан обуславливает необходимость участия в подпрограмме многих учреждений кожууна. Кроме того, к реализации данной подпрограммы планируется привлечь региональные управления федеральных органов: ТОРМ ФНС Республики Тыва, ГУ - Отделение Пенсионного фонда в Чаа-Хольском кожууне и филиала АО Россельхозбанка в Чаа-Хольском кожууне.

 

2. Основные цели, задачи и этапы реализации подпрограммы

Целью подпрограммы является повышение финансовой грамотности населения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва путем содействия формированию разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам.

Для достижения цели подпрограммы планируется реализовать комплекс мер, направленных на решение следующих основных задач:

а) оценка уровня финансовой грамотности населения в ходе проведения специализированных опросов населения на начало и конец реализации подпрограммы;

б) организация и проведение мероприятий, способствующих передаче знаний, навыков и умений по финансовой грамотности всем категориям населения Чаа-Хольского Республики Тыва через:


издание учебных, методических и образовательных материалов;


включение уроков по финансовой грамотности в учебные планы образовательных организаций;


проведение различных обучающих семинаров, "круглых столов", презентаций, конференций по вопросам финансовой грамотности населения;


в) реализация информационной кампании по повышению финансовой грамотности жителей республики, в том числе через:

создание рубрик в наиболее востребованных печатных изданиях и систематическая публикация ознакомительных статей по тематике;


создание видеороликов по вопросам ознакомления с финансовыми продуктами;


издание буклетов, плакатов, брошюр по финансовым вопросам;


организацию выступлений представителей органов исполнительной власти и общественности республики по проблематике финансовой грамотности;


в) повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности жителей республики путем принятия обоснованных финансовых решений за счет:


привития культуры принятия домохозяйствами самостоятельных ответственных решений в области экономики и финансов, формирования у граждан нового типа мышления, содержащего установки на активное экономическое поведение, соответствующее их финансовым возможностям;


развития навыков финансового планирования и формирования резервов на случай непредвиденных обстоятельств - "финансовой подушки безопасности";


повышения уровня правовых знаний граждан и навыков использования предусмотренных законодательством средств для защиты своих прав;
д) повышение уровня открытости данных о бюджете Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва путем:
размещения на официальном сайте Администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва информации о подготовке проекта  бюджета на очередной финансовый год, об утвержденном бюджете на очередной финансовый год, годовом отчете об исполнении  бюджета и материалов к ним, характеристиках первоначально утвержденного бюджета, изменениях, вносимых в бюджет;


размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва в доступной форме;

 

размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об утвержденном бюджете Республики Тыва в понятной для граждан форме;


издания и распространения среди жителей республики брошюр "Бюджет для граждан" и "Годовой отчет об исполнении бюджета для граждан".


Сроки реализации подпрограммы - 2024 - 2026 годы.

3. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация целей и задач подпрограммы будет способствовать достижению одной из основных целей социально-экономического развития республики - повышению благосостояния и качества жизни населения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.
Осуществление мероприятий подпрограммы позволит:

1) определить в ходе проводимых опросов граждан основные направления базовых проблем финансовой грамотности населения кожууна и выработать совместные с органами исполнительной власти федерального и регионального уровней межведомственные действия;


2) сформировать с помощью проведения информационной кампании у населения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам;


3) подготовить консультантов для осуществления образовательных мероприятий по повышению финансовой грамотности населения кожууна;
4) снизить удельный вес граждан, имеющих просроченную задолженность по потребительским кредитам.
 

 

4. Перечень мероприятий подпрограммы

В соответствии с целью и задачами подпрограммы сформированы следующие мероприятия:


проведение специализированных опросов жителей республики в целях выявления уровня финансовой грамотности в начале и конце реализации подпрограммы;


подготовка консультантов по вопросам финансовой грамотности подготовленными сертифицированными тьюторами;


подготовка и регулярная трансляция по телевидению видеороликов по вопросам повышения финансовой грамотности, в том числе на тувинском языке;


включение уроков по финансовой грамотности в учебные планы образовательных организаций республики;


организация и проведение "круглых столов", конференций;


издание специальных брошюр, буклетов, сборников и методических рекомендаций по тематике;


проведение выездных обучающих семинаров разного формата для различных аудиторий;


подготовка методических материалов для проводимых семинаров, а также раздаточных информационно-обучающих материалов для слушателей;


издание и распространение брошюры "Народный бюджет для граждан" и "Годовой отчет об исполнении бюджета для граждан".

5. Обоснование финансовых и материальных затрат

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Чаа-Хольского Республики Тыва в пределах лимитов, утвержденных на соответствующий финансовый год.


Общий объем финансовых средств составляет 55,0 тыс. рублей из местного бюджета Республики Тыва, в том числе по годам:

2024 год - 15,0 тыс. рублей;

2025 год - 20,0 тыс. рублей.

2026 год – 20,0 тыс.рублей.

Объемы финансирования мероприятий подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о бюджете Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период.

 

6. Трудовые ресурсы

В ходе реализации подпрограммы создание дополнительных рабочих мест не планируется.

Проведение работ по совершенствованию правового регулирования процедур мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом и эффективности расходов бюджетов муниципальных образований Чаа-Хольского кожууна, а также регулярному проведению в установленном порядке оценки и размещению ее результатов будет осуществляться специалистами Финансов управления администрации Чаа-Хольского кожууна не требует их дополнительного обучения.

 

7. Механизм реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет осуществляться Финансовым управлением администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва с привлечением в качестве участников муниципальных образований, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва, ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Республике Тыва, финансовых организаций и органов финансового контроля.

Государственный заказчик осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий подпрограммы, подготовке информации, докладов по результатам выполнения мероприятий подпрограммы и организационно-техническое обеспечение подпрограммы. Также Финансовое управление администрации формирует отчет о выполнении подпрограммы.

8. Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации подпрограммных заданий и экологических последствий от реализации подпрограммных заданий

Вследствие выполнения мероприятий подпрограммы ожидается увеличение количества жителей кожууна, принимающих взвешенное решение в финансовых вопросах, осознающих необходимость повышения финансовых знаний, а также повышение экономической активности населения вследствие информированности о возможностях финансового рынка, финансовых продуктов и возможных финансовых рисках, повышение грамотности жителей по вопросам бюджетной политики, пропаганда их участия в бюджетном процессе и контроле за исполнением бюджета Чаа-Хольского кожууна.


Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации подпрограммы.


Оценка эффективности реализации подпрограммы будет проводиться путем сравнения фактически достигнутых в результате реализации подпрограммы целевых показателей эффективности с запланированными.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ЖИТЕЛЕЙ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В 2024-2026 ГОДАХ" ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА на 2024-2026 годах"

 

               

Наименование мероприятия подпрограммы

Финансовые затраты, тыс. рублей

Целевые показатели непосредственного результата реализации

мероприятия

 

2024 г.

2025 г.

2026 г.

наименование

ед.

измерения

2024 г.

2025 г.

Цель: повышение финансовой грамотности всех категорий населения Чаа-Хольского кожууна

Задача 1. Оценка уровня финансовой грамотности населения Республики Тыва

1. Проведение различных обучающих семинаров, "круглых столов", презентаций, спортивных мероприятий, конференций по вопросам финансовой грамотности населения

10,0

10,0

10,0

проведенные мероприятия

да/нет

да

да

Задача 2. Реализация информационной кампании по повышению финансовой грамотности граждан кожууна

1. Издание буклетов, брошюр, плакатов по вопросам повышения финансовой грамотности граждан

5,0

10,0

10,0

наличие изданных материалов

да/нет

да

да

Задача 3. Повышение уровня благосостояния и финансовой безопасности граждан республики путем принятия обоснованных финансовых решений

Задача 4. Повышение уровня открытости данных о бюджете Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

1. Размещение на официальном сайте Администрации Чаа-Хольского кожууна информации о подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и материалов к республиканскому бюджету, характеристики первоначально утвержденного бюджета и изменений, вносимых в  бюджет Чаа-Хольского кожууна

-

-

-

размещение информации

да/нет

да

да

2. Размещение на официальном сайте Администрации Чаа-Хольского кожууна  бюджета Чаа-Хольского кожууна

-

-

-

размещение информации

да/нет

да

да

3. Размещение на официальном сайте информации об утвержденном бюджете Чаа-Хольского кожууна в понятной для граждан форме так называемого "Народного бюджета"

-

-

-

размещение информации

да/нет

да

да