Цвета сайта:
Размер шрифта:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «9» ноября 2023 г. № 649 Об утверждении муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»

Последнее обновление: 23.11.2023

                                      

 АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧАА-ХОЛЬСКИЙ КОЖУУН РЕСПУБЛИКИ ТЫВА»

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН «ЧАА-ХОЛ КОЖУУН»

МУНИЦИПАЛДЫГ РАЙОН ЧАГЫРГАЗЫ

__________________________________________________________________

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

 

от «9» ноября 2023 г. № 649

с. Чаа-Холь

 

Об утверждении муниципальной программы

 «Развитие земельно-имущественных отношений

 на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»

 

В целях реализации муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы», администрация Чаа-Хольского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу «Развитие земельно-имущественных отношений на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва на 2024-2026 годы» (далее- Программа):

 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о.заместителя председателя по экономике  Монгуш И.Ч.

 

 

 

И.о.председателя администрации

Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва:                                               Дыртык Э.М.

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

««Развитие земельно-имущественных отношений

 на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие земельно-имущественных отношений

 на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»

Наименование программы

 

Развитие земельно-имущественных отношений

на территории муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы

Ответственный исполнитель Программы

 

Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», Архитектор администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».

Соисполнители Программы

Сельские поселения Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва, архитектор администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»

Подпрограммы Программы

Программа не имеет подпрограмм и включает направленную на решение задач Программы систему мероприятий:

- разработка карта-планов границ территориальных зон;

- установление границ населенных пунктов;

- повышение эффективности процесса управления муниципальным имуществом

Заказчик программы

Администрация муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»

Разработчик программы

Отдел по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», архитектор администрации Чаа-Хольского кожууна

Цели Программы

 

Эффективное управление объектами недвижимости и земельными ресурсами района при сосредоточении функций распоряжения этими объектами с целью увеличения неналоговых доходов муниципального бюджета

Задачи Программы

 

1. Создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости;

2. Увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью

Целевые индикаторы и показатели Программы

Приложение №3

Срок реализации

2024-2026 годы

Объемы и источники финансирования Программы

 

муниципальный бюджет района (в год):

2024 –1371,0  тыс. рублей

2025 – 1554,0 тыс. рублей.

2026 – 1680,0 тыс. рублей

ВСЕГО:  4605,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

  1. Совершенствование системы управления недвижимостью и повышение доходной части муниципального бюджета района.
  2. описание границ населенных пунктов с внесением данных о границах в государственный кадастр недвижимости;
  3. описание границ территориальных зон населенных пунктов;
  4. межевые работы, оценка муниципального имущества
  5. Разработка (корректировка) генпланов
  6. Технологическое присоединение

Контроль  за  ходом реализации Программы

 

 

 

 

 

* Заместитель председателя по экономике администрации

    Чаа-Хольского кожууна;

* Финансовое управление  администрации Чаа-Хольского кожууна;    

 * Отдел по земельным и имущественным отношениям и отделом архитектуры, строительства и ЖКХ администрации муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва».

 * Контрольно-счетная палата Хурала

 

 

  1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.

Важнейшим направлением работ с муниципальной собственностью является управление земельными ресурсами.

На состояние доходной базы муниципального бюджета района прямое влияние оказывает поступление неналоговых доходов, в частности доходы от муниципальной собственности и аренды земли.

Существующая система управления муниципальной недвижимостью нуждается в совершенствовании, так как в настоящее время отсутствуют сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон сельских поселений муниципального района “Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва”.

Согласно требованиям Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) вносятся сведения о границах:

  • населенных пунктов, при принятии решений (актов), в случае установления или

изменения их границ (п.8 ч.1 ст.32 Закона о регистрации);

  • территориальных зон, при принятии решений (актов) в случае утверждения ПЗЗ либо

внесения изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон на основании поступивших документов от органов местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия (п.3 ч.1 ст.32 Закона о регистрации).

Кроме того, Федеральным законом от “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” и Федеральным законом от 23.06.2014 №171-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” установлены сроки подготовки, сроки изменения и сроки внесения в ЕГРН сведений о границах территориальных зон. Согласно которому, орган государственной власти или орган местного самоуправления, в чьи полномочия входят утверждение документов территориального планирования и ПЗЗ :

  • Органы местного самоуправления обязаны внести изменения в ПЗЗ в части приведения установленных

градостроительным регламентом ВРИ земельных участков в соответствие с ВРИ земельных участков, предусмотреннными классификатором (приказ Минэкономразвития России от 01.09.2014 №540) ВРИ земельных участков.

При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется;

  • Органы местного самоуправления должны подготовить сведения о границах населенных пунктов и

территориальных зон в соответствии со ст.19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

  • внести в ЕГРН все сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон.

При отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются) с 01.03.2021 года выдача разрешений на строительство не допускается.

            Наличие в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, постановки на кадастровый учет и регистрации прав, создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление документов, обеспечит информирование заинтересованных лиц, позволит организовать качественное управление земельными ресурсами, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения и одновременно обеспечит рост бюджетных доходов.

Достижение цели и решение задач, поставленных Программой, позволит:

- повысить эффективность использования земли и иной недвижимости в муниципальном районе «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»;

          -  увеличение неналоговых доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью.

          Задачи, решаемые Программой, влекут за собой достижение одной цели - повышение эффективности управления землей и иной недвижимостью, находящейся в муниципальной собственности.

          Поэтому решение поставленных вопросов целесообразно решать программным методом.

В 2024-2026 годы на увеличение неналоговых доходов муниципального бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью дала следующие результаты:

 

 

2021 (тыс. руб.)

2022 (тыс. руб.)

2023 (тыс.руб.)

Доходы - всего

 

835

1204

1405

Аренда земельных участков

 

485

810

1031

Аренда имущества

 

200

191

171

Продажа земельных участков  

150

203

203

Как показывает анализ работы с землей с 2021 года произошло повышение доходов от арендной платы и продажи за пользование земельными участками. Такие результаты обусловлены следующими факторами:

1)  проведение инвентаризации земельных участков и осуществление муниципального земельного контроля;

2) заключение договоров аренды и купли-продажи;

3) иные факторы, в том числе уточнение площадей, пересмотр размера арендной платы по решению оценки независимых оценщиков.

  1. Цели и Задачи  Программы

Целью настоящей Программы является:

-  создание условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков;

- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности  с увеличением доходной части бюджета.

Программа принимается для решения следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органа местного самоуправления:

- внесение сведений о границах населенных пунктов муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» в единый государственный реестр недвижимости;

(в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 12.02.2015 N 58)

 - внесение сведений о границах территориальных зон муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» в единый государственный реестр недвижимости;

 

 - проведение межевания земельных участков;

            - разработка (корректировка) генпланов.

3. Система (перечень) программных мероприятий Программы

Перечень программных мероприятий содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:


1) создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости:

- описание границ населенных пунктов на территории муниципального района «Чаа-Хольский район Республики Тыва»;

- описание границ территориальных зон всех сельских поселений муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»


2) увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков:

4.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

Программа будет реализована за счет собственных средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования программы составит 4605,0 тыс. рублей из них:

2024 год – 1371, 0  тыс. рублей;

2025 год – 1554,0  тыс. рублей.

2026 год – 1680,0 тыс. рублей

Расходы 2023 года:

На подключение услуги технологического присоединения предусмотрено 374,3 тыс. рублей;

Приобретение программы Технокад-Муниципалитет – 55,9 тыс.руб.;

Межевание земельных участков, техпланы зданий – 324,8 тыс. рублей;

Размещение объявлений в газету – 150,0 тыс. рублей;

Проектно-сметная документация (ПСД) – 15,0 тыс.руб.

Приобретение оргтехники– 60 тыс. рублей

Почтовые услуги – 20,0 тыс. рублей

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей муниципального бюджета.

 

  1. Механизм реализации программы

Общая организация и контроль за ходом реализации Программы обеспечиваются – архитектором администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

Главным распорядителем средств муниципального бюджета по выполнению Программы является Администрация Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются путем заключения договора.

 

  1. Распределение планируемых расходов за счет

средств муниципального  бюджета по мероприятиям Программы

 

Информация о Распределении планируемых расходов за счет средств районного бюджета по мероприятиям Программы представлена в Приложении № 2

 

  1. Оценка социально-экономической эффективности Программы.

 

Ожидается прямой экономический эффект от реализации Программы.
Уточнение границ земельных участков и государственной регистрации права собственности позволит дополнительно привлекать ежегодно в бюджет республики средства от сдачи в аренду муниципальных земельных участков.

Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.

 

  1. Анализ рисков реализации Программы

 К основным рискам реализации Программы относятся финансово-экономические риски, в том числе непредвиденные, нормативно – правовые риски, организационные и управленческие риски, социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием мероприятий Программы со стороны бюджета муниципального образования. Причинами непредвиденных рисков могут стать кризисные явления в экономике, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы, которые могут привести к ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, снижению доходов, поступающих в бюджеты всех уровней и к необходимости концентрации средств бюджетов на преодоление последствий данных процессов.

Нормативно-правовые риски могут быть определены неприятием или несвоевременным приятием необходимых нормативных правовых актов, федерального законодательства, влияющих на мероприятия Программы, появлением новых нормативно-правовых актов, регулирующих сферу имущественных отношений.

Организационные и управленческие риски могут возникнуть по причине недостаточной проработки вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватности системы мониторинга реализации Программы, отставания от сроков реализации мероприятий.

Социальные риски связаны с сопротивлением населения, профессиональной общественности целям реализации Программы.

  1. Система управления и контроля за реализацией Программы

а. Управление реализацией Программы и ответственность за решение задач,  предусмотренных Программой, обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов (показателей) возлагается на заместителя председателя по экономике,  архитектора муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва», отдела по земельным и имущественным отношениям и сельские поселения.

Б. Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения расходов бюджета муниципального района.

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к муниципальной программе

«Развитие земельно-имущественных отношений

 на территории муниципального района

«Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2021-2023 годы»

 

Перечень основных мероприятий

по реализации программы

Наименование

Мероприятий

Источник финансирования

Сроки исполнения

исполнители

Результаты реализации мероприятий

1

2

3

4

5

6

1

Расходы на техприсоединение к электролиниям уличного освещения и земельных участков для многодетных семей, имеющих 3-х и более детей, детей инвалидов, состоящих на учете в предоставлении бесплатно земельного участка согласно Конституционного Закона РТ «О земле»

 

Местный бюджет

 

2024-2026

 

Архитектор администрации

кожууна

Поддержка многодетным семьям состоящих на учете по предоставлению земельного участка бесплатно согласно Конституционного Закона РТ «О земле»

2

Описание (внесение в ЕГРН ) границ населенных пунктов муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»

 

Местный бюджет

2024-2026

Архитектор администрации

кожууна

создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости:

3

Описание(внесение в ЕГРН) границ территориальных зон муниципального района «Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва»

 

Местный бюджет

2024-2026

Архитектор администрации

кожууна

создание необходимых условий для эффективного использования и вовлечения в хозяйственный оборот земельных участков и иной недвижимости

5

Межевание, оценка земельных участков, технические планы зданий

Местный бюджет

2024-2026

Отдел по земельным и имущественным отношениям

увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков

6

Приобретение программы Технокад-Муниципалитет

Местный бюджет

2024-2026

Отдел по земельным и имущественным отношениям

Электронный документооборот с Управлением Росреестра РТ

7

Оценка земельных участков и  муниципального имущества кожууна

Местный бюджет

2024-2026г

Отдел по земельным и имущественным отношениям

увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков

8

Размещение объявлений в газету

Местный бюджет

2024-2026г

 

Отдел по земельным и имущественным отношениям

увеличение совокупных поступлений в консолидированный бюджет от земельного налога, доходов от аренды и продажи земельных участков

9

Приобретение основных фондов: оборудований, оргтехники

Местный бюджет

2024-2026г

Отдел по земельным и имущественным отношениям

Стабильная непрерывность работы

10

Приобретение офисной мебели (шкаф)

Местный бюджет

2024-2026г

Отдел по земельным и имущественным отношениям

Сохранность всех документов отдела администрации кожууна

11

Приобретение конвертов, марок, уведомлений почтовых

Местный бюджет

2024-2026г

Отдел по земельным и имущественным отношениям

Отправка уведомлений и требований по задолженностям арендной платы

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие земельно-имущественных отношений

 на территории муниципального района

«Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2021-2023 годы»

 

 

Распределение планируемых расходов за счет средств муниципального бюджета по мероприятиям Программы

 

Мероприятия

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

 

 

ГРБС

 

 

РзПр

 

 

ЦСР

 

 

ВР

 

 

2024

2

22025

 

 

2026

 

Итого на период

2024-2026

 

Расходы на технологическое присоединение состоящих в очереди по получению бесплатно земельного участка (многодетным семьям имеющим 3-х и более детей, семей имеющих детей-инвалидов… согласно КЗ РТ «О земле».

 

всего расходные обязательства по программе

 

 

 

 

380,0

449,0

520,0

1349,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальный бюджет

 

 

 

 

380,0

449,0

520,0

1349,0

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектно-сметная документация

всего расходные обязательства

 

 

 

 

270,0

275,0

280,0

825,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

 Муниципальный бюджет

 

 

 

 

270,0

275,0

280,0

825,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межевание, оценка земельных участков, технические планы зданий

всего расходные обязательства

 

 

 

 

400,0

500,0

500,0

1400,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

400,0

500,0

500,0

1400,0

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение программы «ТехноКад-Муниципалитет»

всего расходные обязательства

 

 

 

 

61,0

70,0

80,0

211,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

61,0

70,0

80,0

211,0

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекламные услуги в том числе размещение объявлений в газете

всего расходные обязательства

 

 

 

 

200,0

200,0

200,0

600,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

200,0

200,0

200,0

600,0

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение оргтехники

всего расходные обязательства

 

 

 

 

60,0

-

100,0

160,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

60,0

-

100,0

160,0

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приобретение офисной мебели

всего расходные обязательства

 

 

 

 

-

60,0

-

60,0

в том числе по ГРБС:

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальный бюджет

 

 

 

 

-

60,0

-

60,0

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Развитие земельно-имущественных отношений

 на территории муниципального района

«Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва» на 2024-2026 годы»

 

Индикаторы и показатели эффективности реализации

муниципальной программы

 

Наименование показателя

Единица измерения

2024 г.

2025 г.

2026 г.

1. Совокупные поступления в консолидированный бюджет муниципального района от доходов от аренды и продажи земельных участков, аренды муниципального имущества

тыс. рублей

1050

1100

1200

2. Доля населенных пунктов, по которым описаны границы и данные внесены в государственный кадастр недвижимости

процентов

100

100

100

3. Доля территориальных зон, по которым описаны границы и данные внесены в государственный кадастр недвижимости

процентов

100

100

100