Цвета сайта:
Размер шрифта:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «29» сентября 2025 г. № 351 Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы»

Последнее обновление: 09.10.2025

РЕСПУБЛИКА ТЫВА

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАА-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

 

ТЫВА РЕСПУБЛИКА

ЧАА-ХОЛ КОЖУУН ЧАГЫРГАЗЫ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                        

от «29»  сентября  2025 г. № 351

с. Чаа-Холь.

 

Об утверждении муниципальной программы

«Обеспечение жильем молодых семей в Чаа-Хольском кожууне

на 2026-2030 годы»

 

          В целях создания условий для обеспечения жильем молодых семей в Чаа-Хольском кожууне Республики Тыва, содействия использования молодыми семьями собственных средств, а также привлечения финансовых средств банков и других организаций, Администрация Чаа-Хольского кожууна ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы (далее Программа).
  2. Отделу по делам молодежи и спорта администрации Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва ежегодно представлять информацию об исполнении реализации Программы.
  3. Специалисту по работе со СМИ опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации Чаа-Хольского кожууна.
  4. Установить, что в ходе реализации программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования подлежат корректировке.
  5. Контроль над исполнением данного постановления возложить на и.о. заместителя председателя по социальной политике и взаимодействию с общественными организациями Сан-оол У.В.

 

 

        Председатель администрации                                            

        Чаа-Хольского кожууна                                                                А.Одегей

                                                                                                                                                           

                                                                                                                             

 

Утверждена

Постановлением администрации

Чаа-Хольского кожууна Республики Тыва

«29» сентября 2025г. № 351                                             

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ЧАА-ХОЛЬСКОМ КОЖУУНЕ»

НА 2026-2030 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

"Обеспечение жильем молодых семей в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы"

 

Наименование программы

муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в                          Чаа-Хольском кожууне» на 2026-2030 годы

Ответственные исполнители программы

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Чаа-Хольского кожууна

Соисполнители программы

Председатели администраций сельских поселений Чаа-Хольского кожууна

Цель программы

создание условий для обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Чаа-Хольском кожууне;

 

Задача программы

содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а также привлечение финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительство индивидуального жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в т.ч. с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) - 20 молодых семей; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств программы, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий-30

Сроки и этапы реализации

2026-2030гг.

Объемы и источники финансового обеспечения программы

общий объем финансирования Программы составит 78223,5 тыс. рублей, из них 27104,4 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 273,4 тыс. рублей из местного бюджета, 50845,2 тыс. рублей – внебюджетные источники.

В 2026 году объем финансирования всего 14864,9 тыс. рублей, из них 5150,7 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 52 тыс. рублей из местного бюджета,9662,2 тыс. рублей – внебюджетные источники.

В 2027 году объем финансирования всего 14407,4. тыс. рублей, из них 4992,1 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 50425,7 тыс. рублей из местного бюджета,9364,8 тыс. рублей – внебюджетные источники.

 В 2028 году объем финансирования всего 16388,5 тыс. рублей, из них 5678,6 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 57,4 тыс. рублей из местного бюджета, 10652,5 тыс. рублей – внебюджетные источники.

В 2029 году объем финансирования всего 15884,2 тыс. рублей, из них 5503,9 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 55,6 тыс. рублей из местного бюджета, 10324,7 тыс. рублей – внебюджетные источники.

В 2030 году объем финансирования всего 16678,5 тыс. рублей, из них 5779,1 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 58,4 тыс. рублей из местного бюджета,10841 тыс. рублей – внебюджетные источники.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации

улучшение жилищных условий молодых семей кожууна путем привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан            

Система организации контроля за исполнением Программы

 

общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет Администрация Чаа-Хольского кожууна РТ

                 

 

  1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния

 

Программа направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального   проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», которое предполагает формирование системы оказания государственной поддержки в приобретении жилья определенным категориям граждан, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья

Отсутствие возможности приобретения жилья молодыми семьями определяется недостаточностью собственных средств, а также низкой доступностью получения ипотечных жилищных кредитов. Так, при получении ипотечных жилищных кредитов в 800-1000 тыс. рублей, равного среднему значению стоимости жилья на рынке в Республике Тыва, молодая семья должна вносить от 9000 до 12000 руб. ежемесячно на погашение процентов по кредиту и основному долгу. Учитывая, что молодые семьи имеют недостаточную квалификацию для получения высокооплачиваемой работы, приобретение собственного жилья самостоятельно становится невозможным.

Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

В связи с этим необходима государственная поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий с привлечением средств республиканского и местных бюджетов в соответствующих пропорциях.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабилизации жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в кожууне, а также позволит сформировать экономически активный слой населения.  

Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы" разработана на основе государственной программы Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2024-2030 годы»

 

2.Основные цели, задачи и этапы реализации Программы

 

Целью реализации Программы является создание условий для обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Чаа-Хольском кожууне.

К задачам Программы относятся:

содействие использованию молодыми семьями собственных средств, а также привлечение финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Участником Программы может быть молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного о более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий молодая семья (далее – молодая семья).

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством РФ и имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Срок реализации Программы 2026-2030 годы.

 

 

3.Сроки реализации Программы

 

       Программа рассчитана на 2026-2030 годы. В течение этого периода будет улучшено жилищные условия молодых семей кожууна путем привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

 

4. Система (перечень) программных мероприятий Программы

 

Организационные мероприятия предусматривают:

- организацию информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач Программы;

- организацию учета молодых семей – участников Программы;

- осуществление контроля за реализацией Программы;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета Чаа-Хольского кожууна на реализацию мероприятий Программы;

- предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

- мониторинг реализации и подготовку информационно – аналитических и отчетных материалов для представления органу исполнительной власти Республики Тыва, являющемуся исполнителем государственной программы Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2024-2030 годы»

Основные мероприятия изложены в приложении №2 к Программе.

 

 

4.Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат

 

Общий объем финансирования Программы составит 78223,5 тыс. рублей, из них 27104,4 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 27 104,4 тыс.рублей из местного бюджета, 50845,2 тыс. рублей – внебюджетные источники.

В 2026 году объем финансирования всего 14864,9 тыс. рублей, из них 5150,7 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 52 тыс. рублей из местного бюджета,9662,2 тыс. рублей – внебюджетные источники.

В 2027 году объем финансирования всего 14 407,4 тыс. рублей, из них 4 992,1 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 51,0 тыс. рублей из местного бюджета, 9 364,8 тыс. рублей – внебюджетные источники. 

В 2028 году объем финансирования всего 16388,5 тыс. рублей, из них 5 678,6 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 57,4 тыс. рублей из местного бюджета,10 652,5 тыс. рублей – внебюджетные источники.

В 2029 году объем финансирования всего 15 884,2 тыс. рублей, из них 5 503,9 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 55,6 тыс. рублей из местного бюджета,10 324,7 тыс. рублей – внебюджетные источники. 

В 2030 году объем финансирования всего 16678,5 тыс. рублей, из них 5 779,1 тыс. рублей из республиканского бюджета Республики Тыва, 58,4 тыс. рублей из местного бюджета,10 841 тыс. рублей – внебюджетные источники.

 

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства республиканского бюджета;

местного бюджета;

ипотечные жилищные кредиты или займы, собственные средства участников Программы и другие источники.

В ходе реализации Программы финансирование будет осуществляться с учетом возможностей республиканского бюджета РТ и муниципального бюджета Чаа-Хольского кожууна.

Объемы финансирования установлены в приложении №1 к Программе.

 

 

5. Механизм реализации программы

 

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей, должно находиться на территории Республики Тыва.

 Социальная выплата может быть использована, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.

Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по кожууну. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления. Стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании не может превышать средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади по Республике Тыва, определяемой уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 ребенка и более (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

 

СтЖ =  Нв × РЖ, где:

 

СтЖ – расчетная(средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Нв - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы.

 

Размер социальной выплаты составляет не менее:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы  - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств – собственных средств или ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях  принятия граждан на учет в качестве нуждающихся  в  улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещения оформляется в собственность всех членов  молодой  семьи, которой предоставлена социальная выплата. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.

На основании предоставленных документов на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год, Министерство строительства Республики Тыва утверждает сводный список молодых семей – претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году.  Выписки из сводного списка молодых семей – претендентов на получение дополнительной социальной выплаты в планируемом году направляются Министерством строительства Республики Тыва в органы местного самоуправления.

Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям будет разработан Министерством строительства Республики Тыва после утверждения данной Программы.

Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в т. ч. путем первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ ( товаров,  услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников Программы.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств республиканского и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.

Администрация Чаа-Хольского кожууна осуществляет следующее:

организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;

подготовка проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы;

организация учета молодых семей, проживающих на территории Чаа-Хольского кожууна;

прием заявлений от молодых семей, проживающих на территории Чаа-Хольского кожууна, на участие в Программе;

рассмотрение первичных документов, подтверждающих право молодой семьи, проживающей на территории Чаа-Хольского кожууна, на участие в Программе;

установление норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Чаа-Хольскому кожууну для расчета размера субсидии (не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Республики Тыва, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);

уведомление молодой семьи, проживающей на территории Чаа-Хольского кожууна, о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы в письменном виде;

выдача свидетельств молодым семьям, проживающим на территории Чаа-Хольского кожууна;

предоставление органу исполнительной власти Республики Тыва, являющемуся исполнителем программы государственной программы Республики Тыва «Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2024-2030 годы», отчета об использовании средств бюджета Республики Тыва и местного бюджета, выделенных на предоставление социальной выплаты;

формирование списка молодых семей - участников Программы, проживающих на территории Чаа-Хольского кожууна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем молодых семей

в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы»

«ПЕРЕЧЕНЬ

основных мероприятий по реализации Программы

 

 

 

Мероприятия

Срок

Ожидаемый непосредственный результат основного мероприятия программы (краткое описание)

Ответственные
исполнители

начала реализации

окончания реализации

1

Организация информационной и разъяснительной работы среди насе­ления по освещению целей и задач Программы

 

Январь 2026

Декабрь 2030

Увеличится число молодых семей-участников, желающих подать заявление

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Чаа-Хольского кожууна

 

2

Осуществление контроля за реализацией Программы на  муниципальном уровне в пределах своих полномочий

Январь 2026

Декабрь 2030

Своевременное выполнение работ над реализацией программы

Администрация Чаа-Хольского кожууна

3

Определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета Чаа-Хольского кожууна на реализацию мероприятий Программы

Январь 2026

Декабрь 2030

-

Финансовое управление

Чаа-Хольского  кожууна

           

4

Организация учета молодых семей – участников Программы

Январь 2026

Декабрь 2030

-

Отдел по делам молодежи и спорта администрации Чаа-Хольского кожууна

Главы поселений

5

Совершенствование и развитие    
созданных и апробированных механизмов         
реализации Программы            

Январь 2026

Декабрь 2030

-

Администрация Чаа-Хольского кожууна

 

6

Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий в виде социальных выплат                    

Январь 2026

Декабрь 2030

Строительство (приобретение) или погашение основного ипотечного долга молодыми семьями-участниками

Министерство

строительства

Республики Тыва,

Администрация Чаа-Хольского кожууна

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем молодых семей

в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы»

 

 

 

«ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение жильем молодых семей в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы»

 

                                                                                                                                             (тыс. руб.)

 

Источники финансирования

всего

2026 г.

2027 г.

2028 г.

2029 г.

2030 г.

Средства республиканского

бюджета

27104,4

5150,7

4992,1

5678,6

5503,9

5779,1

внебюджетные источники (собственные, кредитные и заемные средства участников Программы)

50845,2

9662,2

9364,8

10652,5

10324,7

10841,0

Средства муниципального

бюджета

273,4

52,0

50,0

57,4

55,6

58,4

Всего

 

78223,0

14864,9

14406,9

16388,5

15884,2

16678,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Обеспечение жильем молодых семей

в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы»

 

 

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования

в рамках реализации муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий
молодых семей в Чаа-Хольском кожууне на 2026-2030 годы»
(далее по тексту - Программа)

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и цели предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат в Республике Тыва в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Тыва" государственной программы Республики Тыва "Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 8 ноября 2023 г. N 816.
 

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);

г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве);

з) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве, на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве;

и) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищному кредиту на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве либо по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на уплату цены договора участия в долевом строительстве или на уплату цены договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве (за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам либо кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита).

3. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
          4. Право молодой семьи - участницы мероприятия по обеспечению жильем молодых семей федерального проекта "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее соответственно - мероприятие, государственная программа) - на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

5. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятия осуществляется администрацией Чаа-Хольского кожууна, отобранного Министерством строительства Республики Тыва (далее - Министерство) для участия в мероприятии (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного Правительством Республики Тыва списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

6. Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется Министерством за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в администрацию Чаа-Хольского кожууна в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

7. Министерство вправе принять решение об отказе от оформления свидетельств о праве на получение социальной выплаты на бланках и об оформлении свидетельств о праве на получение социальной выплаты на стандартных листах формата A4 (210 мм x 297 мм) или A5 (148 x 210 мм). В случае принятия такого решения Министерство направляет администрацию Чаа-Хольского кожууна номера свидетельств о праве на получение социальной выплаты в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

8. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более семи месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

9. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
 

 

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы - в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

10. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные администрацией Чаа-Хольского кожууна по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

11. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

12. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита.

13. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, приведены в порядке, определяемом в приложении N 4 к настоящим Правилам.

14. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в мероприятии является добровольным.

15. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
 

 

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

16. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

17. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование жилищным кредитом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

18. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы мероприятия - и норматива стоимости одного кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия. Норматив стоимости одного кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости одного кв. м общей площади жилья по Республике Тыва, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

19. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

20. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из двух человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м;

б) для семьи, состоящей из трех или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.

21. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,

где:
          Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 настоящих Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.

22. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Министерством списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

23. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
          г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
          е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;

ж) копия документа, подтверждающего участие одного или обоих супругов молодой семьи либо одного родителя в неполной молодой семье в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - специальная военная операция) (при наличии).

24. Для участия в мероприятии в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает администрацию Чаа-Хольского кожууна следующие документы:
 

 

 

а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств жилищного кредита, либо при незавершенном строительстве жилого дома договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил;

д) копия договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил;

е) копия договора жилищного кредита;

ж) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

з) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте "е" настоящего пункта;

и) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование соответствующим кредитом;

к) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи;

л) копия документа, подтверждающего участие одного или обоих супругов молодой семьи либо одного родителя в неполной молодой семье в специальной военной операции (при наличии).

25. Документы, предусмотренные пунктами 23 или 24, 41 и 42 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
 

 

Указанные документы подаются путем личного обращения в орган местного самоуправления по месту жительства или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), многофункциональный центр (МФЦ) по месту жительства. В случае подачи документов в электронной форме документы подписываются простой электронной подписью члена молодой семьи в соответствии с пунктом 2(1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.

Администрацией кожууна ведется регистрация заявлений молодых семей в журнале учета заявлений молодых семей, нуждающихся в жилье и претендующих на получение социальных выплат.

26. Администрация Чаа-Хольского кожууна организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 23 или 24 настоящих Правил, и в 5-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией кожууна в 3-дневный срок.

27. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 23 или 24 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 г. N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

28. Повторное обращение с заявлением об участии в мероприятии допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил.

29. Орган местного самоуправления до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в Министерство.

Форма списка приведена в приложении N 3 к настоящим Правилам.

30. Очередность молодых семей формируется в муниципальных образованиях. Список формируется в хронологическом порядке по дате постановки на учет молодой семьи, признанной в качестве участницы мероприятия, а также молодой семьи, в которой один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции. В списках наряду с датой признания молодой семьи участницей мероприятия указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

31. Министерство на основании списков молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, с учетом предполагаемого объема средств, которые могут быть предоставлены из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию мероприятия на соответствующий год, средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятия из республиканского бюджета Республики Тыва и (или) местных бюджетов на соответствующий год, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации форме. Сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается Правительством Республики Тыва.

Утвержденный Правительством Республики Тыва сводный список молодых семей - участников мероприятия ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляется ответственному исполнителю мероприятия в установленный ответственным исполнителем мероприятия срок в составе заявки об участии в ведомственной целевой программе в планируемом году, предусмотренной пунктом 3 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710.

В сводный список молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, Правительством Республики Тыва могут вноситься изменения в соответствии с настоящими Правилами.

32. После доведения ответственным исполнителем мероприятия сведений о размере субсидии, предоставляемой республиканскому бюджету Республики Тыва на планируемый (текущий) год, до Министерства Министерство на основании сводного списка молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Тыва и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятия, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году - по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году - утверждается Правительством Республики Тыва.

33. В случае если на момент формирования Министерством списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году - возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятия - в порядке согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.

34. При формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году - установить следующую квоту от общего количества молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году - по отдельно взятому муниципальному образованию Республики Тыва:

а) молодым семьям, имеющим трех и более детей (многодетные), и молодым семьям, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции, - 70 процентов, в том числе:

- молодым семьям, имеющим трех и более детей (многодетные), - 35 процентов;

- молодым семьям, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции, - 35 процентов;

б) молодым семьям, не относящимся к категориям семей, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, - 30 процентов.

 

При этом в случае если квота молодых семей согласно подпункту "а" настоящего пункта будет нечетным числом, то дополнительная единица квоты после равного распределения квоты между молодыми семьями, имеющими трех и более детей (многодетные), и молодыми семьями, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции, распределяется категории молодых семей, в которых один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции.

В случае отсутствия или количество молодых семей, в которой один или оба супруга либо один родитель в неполной молодой семье принимают (принимали) участие в специальной военной операции, будет меньше выделенной квоты по данной категории в муниципальном образовании Республики Тыва, то свободная квота для данной категории молодых семей перераспределяется в том же муниципальном образовании Республики Тыва молодым семьям, имеющим трех и более детей (многодетным).

35. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году - доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем финансовом году, решение Правительства Республики Тыва по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (письменно или в электронной форме посредством Единого портала).

36. Орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным Правительством Республики Тыва, до 1 марта года предоставления субсидии.

37. Министерство в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Тыва, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.

38. Орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Тыва, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году - о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

39. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Тыва от 22.01.2025 N 22.

40. Правительство Республики Тыва вправе вносить в установленном в приложении N 5 к настоящим Правилам порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты - не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 41 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.

40.1. При утверждении сводного списка претендентов - молодых семей - Правительство Республики Тыва вправе включить семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в список претендентов на получение субсидии в текущем финансовом году при наступлении следующих случаев после признания молодой семьи участником подпрограммы:

а) смерть одного из супругов в семье, имеющей одного ребенка и более;

б) признание одного из членов семьи инвалидом I и II группы;

в) утрата единственного жилья в результате чрезвычайных ситуаций, отсутствие определенного места жительства, которое семья не может приобрести самостоятельно, но имеет часть накоплений денежных средств.

Основанием для признания молодой семьи оказавшейся в трудной жизненной ситуации служит представление одного из следующих документов:
 

- свидетельство о смерти одного из супругов;

- справка медико-социальной экспертизы о присвоении одному из членов семьи инвалидности I и II группы;

- документы, подтверждающие факт чрезвычайной ситуации (акты, справки уполномоченных органов).

1. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году - в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, принявший решение о признании молодой семьи участницей мероприятия, заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:

а) предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 23 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 настоящих Правил;

б) предусмотренные подпунктами "б" - "ж" и "и" пункта 24 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил.

42. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.

43. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 41 настоящих Правил.

44. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного пунктом 41 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 55 настоящих Правил.

45. При возникновении у молодой семьи - участницы мероприятия - обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам мероприятия (далее - банк).

46. В течение 10 календарных дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
          47. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

48. Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение одного месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.

49. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.

50. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.

51. Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.

52. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

53. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.

54. Банк представляет ежемесячно, до 10 числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на первое число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).

55. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических лиц, за исключением указанных в пункте 3 настоящих Правил, и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, предусматривающего в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

56. Приобретаемое жилое помещение (в том числе являющееся объектом долевого строительства) должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Тыва.

57. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д", "ж" и "з" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

58. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

59. В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил общая площадь жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения строящегося жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

60. Молодые семьи - участники мероприятия - могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами, и средства, предоставляемые при реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 3 июля 2019 г. N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

61. Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

62. В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

63. В случае приобретения жилого помещения уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятия, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией.

64. В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников мероприятия, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения на первичном рынке жилья.

65. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

 

а) договор банковского счета;

б) договор жилищного кредита;

в) в случае приобретения жилого помещения по договору купли-продажи - договор купли-продажи жилого помещения;
 

 

г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда;

д) в случае использования жилищного кредита для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - копию договора участия в долевом строительстве (копию договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).

66. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

а) договор банковского счета;

б) копия договора жилищного кредита;

в) копия договора кредита (займа) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита - в случае использования социальной выплаты для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита;

г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство при незавершенном строительстве жилого дома - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил;

д) договор участия в долевом строительстве, содержащий одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил, если не осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве;

е) договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) и выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности членов молодой семьи на жилое помещение, - в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 настоящих Правил, если осуществлена государственная регистрация прав собственности членов молодой семьи на указанное жилое помещение;

ж) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части суммы основного долга по жилищному кредиту или кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита, для погашения которого используется социальная выплата, и сумме задолженности по выплате процентов за пользование указанным жилищным кредитом или кредитом (займом).

67. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

68. В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "г" и "е" пункта 2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

69. В случае использования средств социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации права собственности лица (лиц), являющегося участником долевого строительства, на такое жилое помещение.

70. В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами "з" и "и" пункта 2 настоящих Правил, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов (родителя в неполной молодой семье) или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после государственной регистрации прекращения обременения жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства по договору участия в долевом строительстве.

71. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копию устава кооператива;

в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы мероприятия;

д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

72. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:

а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;

б) уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров жилого дома установленным параметрам и допустимости размещения жилого дома на земельном участке либо разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;

в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.

73. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор участия в долевом строительстве (договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве и договор участия в долевом строительстве) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для уплаты цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

74. В договоре участия в долевом строительстве (договоре уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве) указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого (которых) будут осуществляться операции по уплате цены договора участия в долевом строительстве (договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

75. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 61 - 66, 71, подпунктами "а" и "б" пункта 72 и пунктом 73 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

76. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 65, 66, 71, подпунктами "а" и "б" пункта 72 и пунктом 73 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

77. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 65, 66, 71, подпунктами "а" и "б" пункта 72 и пунктом 73 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.

78. Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 65, 66, 71, подпунктами "а" и "б" пункта 72 и пунктом 73 настоящих Правил, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов, а также копии указанных документов.

79. Орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, при условии соответствия представленных документов настоящим Правилам. При несоответствии заявки данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты либо при несоответствии представленных документов настоящим Правилам перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.

80. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

81. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
 

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, предусмотренные пунктами 61 - 66, 71, подпунктами "а" и "б" пункта 72 и пунктом 73 настоящих Правил, но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 75 настоящих Правил;
          в) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации договора участия в долевом строительстве или договора уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве. В этом случае договор участия в долевом строительстве или договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве представляется в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком соответствующего договора для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 75 настоящих Правил.

82. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

83. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.

84. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии на общих основаниях.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Правилам предоставления молодым семьям

социальных выплат на приобретение

(строительство) жилья и их использования

 

СВИДЕТЕЛЬСТВО

о праве на получение социальной выплаты

на приобретение жилого помещения или строительство

индивидуального жилого дома

N ______

 

    Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:

супруг_______________________________________________________,

                            (Ф.И.О., дата рождения)

супруга______________________________________________________,

                                           (Ф.И.О., дата рождения)

дети:

1)___________________________________________________________,

                            (Ф.И.О., дата рождения)

2)___________________________________________________________,  являющейся участницей республиканской целевой программы "Обеспечение   жильем  молодых  семей  в  Республике  Тыва"  на 2024 - 2030 годы, в   соответствии с условиями этой Программы предоставляется    социальная выплата в размере ________________________________ рублей

                                                          (цифрами и прописью)

на приобретение (строительство) жилья на территории Республики Тыва.

    Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "____" ________ 20__ г. (включительно).

    Свидетельство действительно до "___" ________ 20__ г. (включительно).

 

    Дата выдачи "____" ___________ 20__ г.

   

_____________________                    _____________________

                  (подпись, дата)                                                  (расшифровка подписи)

    Руководитель органа

    местного самоуправления                        

                                                    

             М.П.

 

 

Приложение N 2

к Правилам предоставления молодым семьям

социальных выплат на приобретение

(строительство) жилья и их использования

 

_____________________________________________________________

(орган местного самоуправления)

                         

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 Прошу включить в состав участников республиканской  целевой программы "Обеспечение  жильем молодых  семей в Республике Тыва" на 2024 - 2030 годы молодую семью в составе:

супруг______________________________________________________,

                           (Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия __________ N ____________, выданный _________________________________________________________________ "____ " ______________ 20__ г.,

проживает по адресу:_________________________________________

______________________________________________________________;

 

Супруга____________________________________________________,

                           (Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия __________ N ____________, выданный _____________________________________________________________________"___" _____________ 20__ г.,

проживает по адресу: ________________________________________

_______________________________________________________________;

 

дети:________________________________________________________,

                           (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

----------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)

 

паспорт: серия __________ N ____________, выданный ____________________________________________________________________"____" _____________ 20__ г.,

проживает по адресу:_________________________________________________________

______________________________________________________________;

                                  (Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

------------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)

 

паспорт: серия __________ N ____________, выданный _______________________________________________________________

"____"_____________ 20__ г.,

проживает по адресу: _______________________________________________

_______________________________________________________________.

 

    С условиями участия в республиканской целевой  программе "Обеспечение жильем  молодых  семей в Республике  Тыва" на 2024 - 2030 годы  ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) ____________________________________________ _____________ _;

   (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)                                                            (подпись)     (дата)

2) ____________________________________________ _____________ ;

   (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)                                                              (подпись)     (дата)

3) ____________________________________________ _____________;

   (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)                                                             (подпись)     (дата)

4) ____________________________________________ _____________ .

   (Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)                                                              (подпись)     (дата)

 

    К заявлению прилагаются следующие документы:

1)___________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2)___________________________________________________________;

        (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3)___________________________________________________________;

            (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4)___________________________________________________________.

        (наименование и номер документа, кем и когда выдан)

 

    Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"____" ____________ 20__ г.

 

________________________________  _______________   ______________ (должность лица,                                                                          (подпись, дата)                (расшифровка подписи)

 принявшего заявление)